Желающим быть обладателем эксклюзивного аромата, стоит обратить внимание на нишевые парфюмы.
О нишевой парфюмерии в статье:
Не только внешний вид влияет на первое впечатление, но и запах. Утонченный или, наоборот, пряный шлейф парфюмов способен оставить в памяти не менее яркие воспоминания, чем красная помада или первый поцелуй.
За эксклюзивность и оригинальность ароматов отвечает нишевая парфюмерия. Что это такое, почему считается настолько престижным, а также как и какой нишевый парфюм выбрать, эксклюзивно для Marie Claire рассказывают парфюмер Евгений Лазарчук и основательница бренда свечей Noir (044) Виктория Глушенко.
Читайте также: 5 советов, как сделать парфюм более стойким
Если задаться целью найти парфюм, выбор будет состоять между несколькими основными категориями:
Масс-маркет в бьюти-индустрии, ровно как и в модной, представлен доступными для большинства покупателей продуктами с низкой ценой и соответствующим качеством.
Парфюмерия мидл-маркета — на уровень выше и рассчитана на сегмент покупателей, которые хотят приобрести качественный продукт, но пока не готовы отдавать за него большую сумму.
Люкс — категория, в которой главными игроками выступают большие бренды и модные Дома. Люксовые продукты отличаются высокой стоимостью, большими тиражами, рекламными кампаниями со знаменитостями.
Нишевая парфюмерия — отрасль люкса с одним лишь характерным отличием: высоким качеством представленных товаров, соответствующей ценой и эксклюзивностью.
Расцвет нишевой, или как ее еще называют селективной парфюмерии, пришелся на середину XX века, но задолго до этого создавались эксклюзивные парфюмы.
Первые нишевые ароматы были созданы в единичных экземплярах специально для знаменитостей и звезд кино, чтобы раскрыть их как личностей и подчеркнуть индивидуальность. Клиентами парфюмерных домов были также представители знатных королевских семей.
Читайте также: Какие парфюмы выбирают знаменитости
Нишевая парфюмерия — это термин, придуманный для обозначения редких ароматов, созданных профессионалами и при соблюдении определенных правил.
Если масс-маркет и даже люксовые бренды среди главных целей ставят заработать на продукте, нишевая парфюмерия делает акцент на творчестве, сохранении оригинальности и отказе от рекламы.
Евгений Лазарчук, парфюмер
Нишевая парфюмерия отличается, прежде всего, своей некоммерческой направленностью. В этой отрасли парфюмеры задумывали оставить себе окно для самовыражения. Практически во всех первых нишевых марках есть интересные ароматы. Мне нравятся бренды Nasomatto, Miller Et Bertaux.
Читайте также: Нишевые линии известных парфюмерных Домов, о которых вы могли не знать
Виктория Глушенко,
основательница бренда нишевых свечей Noir (044)
Нишевая парфюмерия рассказывает истории, не сглаживая углы. В люксе аромат, посвященный саду, будет «причесанным». В нем будут лепестки цветов, свежая зелень, капли росы. В нише к этому добавятся копошащиеся жучки, прелая листва, запах земли и даже удобрений. Для меня нишевая парфюмерия — это как авторская версия фильма, свободная от цензуры.
Моей первой осознанной нишей стал аромат Jasmin et Cigarette от Etat Libre D’orange. Мускус, сигаретный дым, жасмин, амбра — громкий, провокационный, и соблазнительный, на мой взгляд, парфюм. Это кинематографичный образ: взгляд с поволокой, внутренний надлом, хрупкость. Словно одинокий белый цветок в прокуренной комнате. Декаданс в жидком виде.
Парфюм, к которому я возвращаюсь много лет подряд — Comme des Garcons 2. Аромат посвящен японской каллиграфии, но для меня это запах свежести.
Великолепная композиция Марка Бакстона 1999 года — это сплошная искрящаяся романтика, road trip летней ночью, ветер в волосах, ночные купания, теплый влажный поцелуй. А официально этот парфюм заявлен как шипровый цветочный с нотами мандарина, чая, мускатного ореха, магнолии, чернил, пачули, ладана, ветивера и амбры.
Парфюмер Евгений Лазарчук отмечает, что нишевая парфюмерия в наше время переживает некий кризис. Есть две главные причины. Во-первых, туда рвануло много «двоечников» и парфюмеров-любителей. Во-вторых, сами нишевые марки стали стремиться к большим продажам и большей прибыли. Теперь даже в этом сегменте стало больше коммерческих ароматов и меньше творчества.
«У меня есть ощущение, что это связано с глобальным проникновением соцсетей в нашу жизнь и главенствующей ролью маркетинга, — говорит Виктория Глушенко.
Бренд выпускает аромат, который становится популярным. Другие марки хотят заработать на этой волне, и вот рынок наводнен однотипными композициями. Выпускать экспериментальные вещи — рисковано, маркетинг-отдел требует свою собственную версию хита. По этой же причине в каждом втором пресс-релизе обязательно всплывают поля Граса, вековые традиции или мистическое соблазнение.
Мы покупаем глазами. Красивая упаковка, приставка нишевый — и вот любая даже самая примитивная история гремит по всему Инстаграму. А дальше круг замкнулся.
Читайте также: Легенда парфюмерии: 5 фактов о Chanel № 5
Чтобы выбрать нишевый аромат и не перепутать его с парфюмом из других категорий, стоит знать несколько правил. Евгений Лазарчук и Виктория Глушенко выделили несколько основных: