Закрыть
UA
Красота

Гармония традиций и инноваций: тренды из Японии 

Поделись:

Япония славится своей многослойной культурой и технологическими достижениями. От традиционных ритуалов до передовых инноваций Япония имеет свой взгляд на развитие современного общества. В материале мы рассмотрим тенденции из разных сфер Японии, ставшие актуальными по всему миру. 

Синергия традиций и инноваций в косметических средствах

Японский подход к красоте характеризуется пристальным вниманием к деталям, преданностью инновациям и почитанием традиций. Такие процедуры, как красота гейши, купание в онсене и использование натуральных ингредиентов, выдержали испытание временем и распространились на западные культуры. Древние ингредиенты, такие как очищающее масло (которое традиционно было популярно среди сообщества гейш), а также зеленый чай и вишневый цвет, сочетаются с инновациями в современных технологиях. 

Например, японские компании тщательно изучают возможность создания персонализированных косметических средств на основе стволовых клеток, учитывая индивидуальные потребности каждого. В целом, в стране есть множество запатентованных ингредиентов, экстрактов, созданных по новым технологиям. Также японский рынок известен своими beauty-гаджетами: они откровенно пропагандируют их использование. К примеру, даже в своих минималистических линейках японцы имеют массажные кремы и маски. 

Функциональность и минимализм

Значительная часть индустрии skincare в Японии направлена ​​на профилактику и здоровье, а не решение проблем. Именно поэтому бьюти-рутина вращается вокруг нескольких ключевых продуктов. 

Японцы ценят понятие роскоши и простоты. Суть этой философии прекрасно заключена в эстетическую и одновременно функциональную упаковку. Вот несколько тенденций:

  • использование дозаторов, с помощью которых можно контролировать расход продукта;
  • прозрачная упаковка для просмотра текстуры и цвета содержимого;
  • возможность многократного использования

Натуральные и локальные компоненты в бьюти-рутине

Одной из главных особенностей японской косметики является ее ориентация на натуральные компоненты. Растительные экстракты, морские водоросли, минералы и другие натуральные вещества очень популярны при создании средств по уходу за кожей. Такой подход не только обеспечивает эффективность ухода, но и сохраняет здоровье кожи.

Например, для разработки продуктов японский бренд косметики Majesta добывает собственную воду и большинство компонентов еще на этапе, когда они находятся в растениях или грибах. Также, бренд имеет запатентованные компоненты – ферментированный экстракт лилии и экстракт гуашиша, которые присутствуют в каждом средстве. Они ускоряют метаболизм кожи, восстанавливают тонус, омолаживают и предотвращают «засыпание» клеток.

Японский маникюр

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от MVK (@mvk.ua)

Основная идея и одна из важнейших особенностей данного вида маникюра — бережное отношение к ногтям, интенсивный уход за руками и натуральный эффект. Именно поэтому его полюбили все те, кто ценит природную красоту. В ходе процедуры мастера используют только безопасные средства: эфирные масла, пантенол, глицерин, витаминные комплексы и растительные экстракты. Кстати, такой маникюр набирает популярность и в Украине: его все чаще можно найти среди перечня услуг в салонах красоты. 

Work-life balance 

 

Хотя может показаться, что японцы постоянно работают и создают очередное гениальное изобретение, среди населения заметно возросло сознание о важности гармонии между рабочим и личным временем. Также заметна тенденция перехода к удаленной работе. Компании адаптируются к новой реальности и активно исследуют гибридные модели, которые предлагают гибкость и сохраняют производительность.

Экологическое сознание

В последние годы многие бренды сосредотачиваются на экологичности в своих будущих бизнес-планах. Растет популярность продукции с экологической упаковкой. В то же время существующие пластиковые тары планируют перерабатывать в материалы для создания дорог и тротуаров.

Фешн-бренды также сосредотачиваются на переработке вещей, чтобы бороться с проблемой мусора. Нежелательные предметы, такие как б/у одежда, пластиковые зонты и разбитая керамика, перерабатываются для изготовления новых продуктов, таких как бусы и водонепроницаемые сумки.

Fashion-тренды 

Одежда большого размера продолжает набирать популярность. Этот тренд предлагает не только удобный и скромный вариант, но позволяет людям продемонстрировать свою индивидуальность с помощью многослойности. Клетчатые узоры также вернулись в японскую моду, особенно в юбках в стиле школьниц и цветных брюках. Эти узоры придают нотку ностальгии, сохраняя современную атмосферу. Также, в связи с дистанционной работой стремительно растет и спрос на удобную и стильную одежду для дома. 

Развитие ИИ

Искусственный интеллект активно интегрируется в повседневную жизнь, в частности в сфере робототехники. Работы, которые могут имитировать деятельность человека, учиться и адаптироваться во время работы, разрабатываются для различных применений, таких как производство, маркетинг, логистика, обслуживание клиентов, здравоохранение и т.д. Тенденции доказывают, что в будущем ИИ будет спутником в росте и развитии бизнеса из любой сферы.

Читайте также: Французские эссенции и итальянский дизайн: новый парфюмерный бренд Blancheide

“Бум” на здоровое питание и уникальные впечатления 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от 円山一休庵 (@maruyama_ikkyuan) >

Японцы все больше интересуются натуральными продуктами. Они начинают более тщательно следить за собой и стремятся употреблять пищу, которая будет поддерживать здоровый образ жизни. Японские потребители готовы платить больше за высококачественные продукты, включая кофе, вино, чай и другие продукты. Что касается питания в заведениях: клиенты ищут не только вкусные, но и инновационные блюда и уникальную атмосферу. Именно поэтому рестораны производят незабываемые впечатления для своих гостей. Например, предлагают живую музыку, художественные инсталляции, а также обеды в виртуальной реальности, где люди могут «путешествовать» в разные части света. 

Поиски смысла жизни

Япония является одной из стран, имеющей высокий показатель продолжительности жизни. Многие ученые связывают эту закономерность со сбалансированным рационом, высокой физической активностью, медитативными практиками и отсутствием лишнего веса у жителей. Однако, кроме вышеупомянутых факторов, следует обратить внимание на одно японское явление, которое описывают Эктор Гарсиа (Кирай) и Франсеск Миральес в своей книге “Икигаи”. Это понятие можно перевести как «ощущение собственного предназначения». Японцы много времени уделяют определению смысла и целей в жизни, а также они посвящают время и энергию тем делам, которые доставляют удовольствие и пользу. Также, большинство населения Японии – интроверты, поэтому они прекрасно разбираются в том, чтобы качественно и в удовольствие проводить время наедине с собой. 

Фото: Unsplash