Как вы пережили первые дни войны и катастрофический отток кадров?
Осознавать реальность, с которой мы все столкнулись 24 февраля, мне пришлось на Западной Украине, в Черновцах. Этот город стал для меня убежищем на три недели. Безусловно, очень сложно привыкать к общей напряженной ситуации, градус которой постоянно повышался. Трудно было принять и тот факт, что дело твоей жизни, в которое было положено столько ресурса, дает трещину. Львиная доля команды уезжала за границу, в поисках безопасного места. Отток сильных кадров усугублял переживания за жизнедеятельность бизнеса. Произошел также излом в эмоциональном плане как специалиста, поскольку мы с командой очень часто взаимодействовали с селебритом на съемочных площадках. Понятно, что сейчас запрос на звездное сопровождение командой в режиме on hold.
Как изменились реалии ногтевого бизнеса сегодня?
Жизнь изменилась и мы изменились. Это факт, который следует принять и адаптироваться к новым реалиям. Мне удалось взять себя в руки на шестой день войны, потому что от скрола новостей 24/7 пользы мало. После трехнедельного пребывания в Черновцах, мною было принято решение возвращаться в Киев и работать. Сначала возобновили работу салона в центре, впоследствии – остальные локации. Параллельно запустили саппорт для мастеров, вынужденно покинувших Украину. Суть поддержки заключалась в донатах, которые могли сделать все неравнодушные из-за анонсированной нами платформы. Сейчас мы укомплектуем команду шаг за шагом и снова планируем [читать очень осторожно планируем]. Трижды в месяц проводим обучающие курсы для тех, кто хочет освоить профессию специалиста по маникюру. Желающих хватает. Также мы с командой практикуем все чаще выездное обслуживание, поскольку за пределами Украины находятся многие наши постоянные клиенты. До войны наши специалисты обслуживали клиентов в странах ЕС. Однако это скорее были точечные запросы. Пока востребованность в выездах нашей команды заграницу возросла. Недавно вернулись из Вены. Я мечтала работать по всему миру. Мечты сбываются. Как ни парадоксально это сейчас не прозвучит, однако война подтолкнула меня к их воплощению уже и сейчас.
О потоке клиентов в сети MVK: наблюдается динамика к уменьшению по сравнению с довоенным периодом по объективным причинам.
Реалии военного времени – это и ряд неудобств, с которыми столкнулись наши клиенты. Для примера на одной из локаций закрыта основная дверь в бизнес центр, в котором находится MVK. Чтобы иметь доступ в салон, клиенты вынуждены звонить администратору, поскольку домофон время от времени не работает.