Яркая карьера, двое детей, прекрасный муж, крепкая дружба с одним из самых выдающихся режиссеров современности… Все это относится к Пенелопе Крус, но прежде всего испанская актриса остается женщиной – сильной, умной, соблазнительной. И способной делать правильный выбор.
У вас с Lancôme сложились особенные отношения…
– Я восхищалась им, еще будучи подростком. Моя мама и бабушка пользовались их косметикой, а дома в Алькобендасе я завороженно рассматривала рекламные снимки Изабеллы Росселлини, сделанные Питером Линдбергом. Голова идет кругом от того, что сейчас я с ними работаю. Я очень благодарна Lancôme за предоставленную мне возможность стать частью этой семьи на столь долгое время.
Вы всегда говорили, что особенно любите аромат Trésor.
– Конечно. Это был первый парфюм, который мне подарили родители, и я никогда не забуду радость, которую испытала. Можете себе представить мои чувства, когда мне предложили сняться в рекламе этого аромата! Всякий раз, когда я произношу Trésor, я делаю это с большой нежностью: это часть моей жизни.
Когда я впервые стала лицом легендарного парфюма своей юности, мне казалось, будто я замкнула волшебный круг.
Весной 2010 года мы с фотографом Марио Тестино снимали кампанию на балконах Hôtel de Crillon, и мне приходилось все время открывать и закрывать двери и махать людям внизу. Съемки совпали с моим днем рождения 28 апреля, и Lancôme организовали в мою честь вечеринку на берегу Сены. Сейчас я обожаю новый аромат La Nuit Trésor. Он невероятный – и для дня, и для вечера, может идеально сочетаться с футболкой и джинсами.
Какие еще продукты Lancôme вы любите?
– Мне всегда нравились ароматы помад, они пахнут тальковой пудрой. Когда ты их наносишь, начинаешь благоухать розой Lancôme. И хотя я уверена, что формулы постоянно меняются, мне нравится, что аромат остается тем же. Надеюсь, он не изменится никогда. Многих людей он мысленно возвращает в прошлое, в очень уютное место.
Что в повседневном макияже для вас самое важное?
– Каждый день увлажнять кожу и губы, плюс наносить немного румян и подводки. Конечно, когда я готовлюсь к какому-то важному профессиональному событию, мейкап должен быть более ярким. А макияж каждой моей героини – это отдельная история, он зависит от ее целей. Но, как я сказала, в повседневной жизни я стараюсь быть максимально практичной – не только в плане косметики, но также в выборе одежды и обуви.
Какие ценности, которые исповедует бренд, для вас важны?
– Это качество продуктов – как косметических, так и парфюмерных – правдивость и честность. Образ, который Lancôme старается донести – очень ясный и искренний. Возьмем, к примеру, слоган «Люби свой возраст!» в рекламной кампании Génifique.
Мне кажется честным, что у бренда есть посланницы всех возрастов, от 20 до 60, нас не стараются ввести в заблуждение и не заставляют выглядеть на 20 лет, когда тебе 40. «Люби свой возраст!» – это не пустая фраза, а действительно философия бренда. Все это важно для меня.
Как со временем поменялось ваше отношение к своему телу?
– Несколько лет назад, особенно после того как я стала матерью, я начала больше интересоваться вопросами питания, думая о своих детях, и конечно же, о себе тоже. Я запоем читаю полезные книги и всевозможные научные исследования на эту тему, изучаю вопросы, которые раньше меня не интересовали. Правильное питание – один из лучших способов профилактики болезней: оно меняет все, складывает воедино все кусочки пазла. Это основа. Если она ненадежная, все остальное становится намного сложнее.
И какие у вас появились привычки в плане питания?
– У меня есть несколько очень четких принципов: не курить, пить достаточно воды, как можно меньше употреблять алкоголь, не придерживаться диет и есть все понемногу при условии, что это очень здоровая пища. Когда я стала более дисциплинированно применять эти правила в своей жизни, то заметила позитивные сдвиги: улучшилось самочувствие, я стала более счастливой, у меня прибавилось больше энергии и желания уделять время физическим упражнениям. Я пытаюсь организовать свое расписание так, чтобы найти время на все это.
Сочетание тренировок и оптимальной диеты сильно сказываются на внешнем виде.
– Да, когда меня спрашивают, почему моя кожа в таком хорошем состоянии, я всегда отвечаю, что основная причина – это очень сбалансированный, разнообразный и продуманный рацион, соблюдать который вовсе не скучно. Кстати, из-за этого мне захотелось научиться лучше готовить и делать выпечку.
Ваша профессиональная жизнь остается насыщенной. За последний год вы сняли документальный фильм как режиссер, получили массу хвалебных отзывов за роль в «Королеве Испании» Фернандо Труэбы, сыграли Донателлу Версаче в сериале «Американская история преступлений». К выходу готовятся еще несколько картин, в том числе «Эскобар», где вы изобразили Вирхинию Вальехо – любовницу колумбийского наркобарона Пабло Эскобара, роль которого исполняет Хавьер Бардем.
– Мы снимали «Эскобара» в Колумбии, и у меня остались яркие впечатления. Наши персонажи очень интересные, сильные и известные, у каждого есть свое представление о них. Поэтому играть их – настоящий вызов. Но тема насилия в мире контрабанды наркотиков повлияла на меня особенным образом. Ключевой задачей было реалистично передать ее. Это был один из моментов, на которые обращал внимание Хавьер: он также был продюсером фильма. Хотя в этом смысле он зря перестраховывался: режиссер Фернандо Леон любит реалистичность и правду и мастерски их передает. Не то чтобы он считает, что кино может изменить мир, но когда рассказываешь историю такого известного персонажа, как Эскобар, хочется быть на высоте.
Фигура Пабло Эскобара сейчас в моде: в последнее время о нем снимают фильмы и сериалы.
– Да, это сложный персонаж, который заставляет задуматься. Есть одна деталь, которая отличает наш фильм от других: это еще и история любви. В ленте много внимания уделяется роману между Эскобаром и Вальехо. Их история очень запутанная. В начале отношений Вирхиния даже не представляла, во что ввязывается, и как изменится ее жизнь. Когда она захотела порвать с Пабло, то поняла, что это невозможно, и она в западне. Ее жизнь множество раз подвергалась опасности.
Это одна из самых сложных героинь, которую мне приходилось играть за всю свою карьеру.
В ленте «Убийство в “Восточном экспрессе”», новой адаптации романа Агаты Кристи, вы играете героиню, роль которой в оригинальной версии исполняла сама Ингрид Бергман.
– Режиссер Кеннет Брана попросил нас не пересматривать фильм Сидни Люмета. Он хотел начать все с чистого листа. Я все-таки бегло посмотрела его, ведь Бергман получила «Оскара» и множество хвалебных отзывов за эту роль. Но на съемках старалась следовать наставлениям Кеннета. Он снял собственную ленту, и хотя история всем известна, она будет выглядеть очень оригинально. Кроме того, вполне возможно, что новое поколение не читало роман или не смотрело предыдущую экранизацию. Это интересная аудитория, которая может воспринять фильм по-своему.
Актерский состав фильма невероятный: Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Дэйзи Ридли, Джуди Денч и другие. Как вы ладили со своими известными коллегами?
– У нас сложились наилучшие отношения, которые только могут возникнуть на съемках. Мы все жили в одном вагоне. В первый день я находилась под впечатлением, ведь куда бы ни завернула, везде натыкалась на легенду. Но когда через несколько дней я привыкла к этому ощущению, между нами установилась тесная связь, и съемки проходили очень весело. В сценах много молчания, взглядов и саспенса. Но между дублями мы не выдерживали и хохотали.
Расскажите о роли Донателлы Версаче, которую вы сыграли в сериале «Американская история преступлений».
– Это особенная роль: у меня довольно длительные отношения с домом Versace, и Донателла – одна из самых щедрых людей, которых я знаю. Я испытываю к ней огромную симпатию. Для меня очень важно, чтобы ей и семье понравился результат.
Сериал фокусируется на жизни Версаче периода 1990-х.
– Да, и я много времени посвятила исследованию, пересматривала видео и фото Донателлы того периода. Я хочу не имитировать ее, а передать ее сущность. Меня невероятно вдохновляет Райан Мерфи, режиссер сериала. Он маг телевидения, и каждый актер, работавший с ним, его обожает. Он снимал действительно экстраординарные проекты – «Части тела», «Хор», «Обычное сердце».
В чем, на ваш взгляд, разница между подготовкой к роли в кино и в сериале?
– Есть существенная разница: в сериале, который намного длиннее, у персонажа долгий путь, и есть время изучить его на разных уровнях. У меня впервые появилась возможность сделать нечто подобное. Это потрясающий стимул.
Расскажите о будущем фильме иранского режиссера Асгара Фархади, в котором вы также будете сниматься с Хавьером Бардемом.
– Это будет драматический триллер, съемки пройдут в Мадриде. Но нам нельзя ничего рассказывать о сюжете. На мой взгляд, Фархади – один из лучших в мире режиссеров. Я считаю его гением, и для меня честь работать с ним. Я знала, что он страстно предан своей работе, внимателен к деталям и заботится обо всех, от мала до велика. Но он превзошел все мои ожидания. Его подход к работе чем-то напоминает мне Альмодовара.
В прошлом году вы дебютировали как режиссер, сняв получасовой документальный фильм «Я одна из ста тысяч» (Yo soy uno entre cien mil) о детях с лейкемией. Какие впечатления у вас остались от работы над лентой?
– Неповторимые! Все началось с предложения от бренда часов Viceroy и фонда Uno entre cien mil, который работает с детьми, болными лейкемией. Его создал Хосе Карнеро, отец ребенка, который полностью излечился от этой болезни. Несколько месяцев я встречалась с маленькими пациентами и их семьями, а затем восемь дней мы снимали. Процесс был долгим и сложным, отснято много материала.
Кто из детей произвел на вас особое впечатление?
– Я влюбилась в 8-летнего Лукаса. Меня поразили его сила и мудрость. Он пережил огромное испытание, из которого вышел победителем, и теперь, слава Богу, у него все хорошо. Один из его особых талантов – вдохновлять других на борьбу со сложностями и видеть позитивные стороны во всем. Его история трогает до глубины души, как и истории других детей. Когда я с ним познакомилась, то пообещала себе продолжить помогать этому Фонду. Этот фильм можно скачать на iTunes, а вырученные средства пойдут на борьбу с раком у детей.
Вы будете повторять режиссерский опыт?
– Я всегда мечтала быть режиссером. Однажды я спросила Педро Альмодовара, считает ли он безумным мое желание снимать, и он посоветовал заниматься этим, пока я чувствую тягу. Я не снимала кино потому, что у меня были другие приоритеты. Но желание никуда не пропало, оно стало сильнее. И в какой-то момент я почувствовала, что готова. Думаю, следующий фильм будет малобюджетным, на испанском, с сюжетом и персонажами, которые мне очень нравятся.
На кого из режиссеров вы равняетесь?
– Мне нравятся фильмы Ребекки Миллер – жены Дэниела Дэй-Льюиса, Джейн Кэмпион и Изабель Койшет.
Ваш последний совместный с Педро Альмодоваром фильм «Разомкнутые объятия» вышел восемь лет назад. Это слишком долгий срок, вам не кажется?
– Педро для меня намного больше чем прекрасный друг. Он часть моей семьи, и я его очень люблю. Уже этого достаточно, чтобы всегда хотеть сниматься в его фильмах. Но я также считаю, что он выдающийся режиссер, с которым мы фантастически ладим, и он знает, как показать все лучшее, что есть во мне. Надеюсь, скоро мы найдем идеальный проект, который снова нас объединит. Тогда я была бы просто счастлива.