Юлия и Дарья, сестры-основательницы украинского бренда ется бренд в военное время, новые направления бизнеса и планы на будущее.
Как вы восприняли новость о войне, понятно, что к войне нельзя подготовиться. Но верили ли вы в то, что Россия может ее начать?
Юлия: Мы не верили и не готовились. Об этом свидетельствует тот факт, что накануне вторжения мы заехали в офис своей мечты. Он стоил рекордную нам сумму, которую мы никогда в жизни раньше не тратили на аренду – 18 000 долларов. И мы только первый день как заехали (23 февраля) и на следующий день (ночью) началась война. Потому нет, мы не ожидали и даже представить себе не могли, что такое возможно.
Изменилось ли ваше привычное жизненное и рабочее расписание?
Дария: Конечно, все изменилось, потому что сейчас наша команда находится в разных уголках планеты. Кто-то уехал из Украины, кто-то остался. Основную часть времени мы проводим в зумах, к этому привыкли работать в офисе, устраивать брейнштормы и сейчас это происходит онлайн. Да, это не очень удобно, но мы пользуемся любой возможностью, которая у нас сейчас есть.
Чем вы сейчас занимаетесь?
Юлия: На данный момент мы с командой готовимся к выходу на Европейский рынок. Первой страной будет Польша. Мы готовим маркетинговую стратегию, фулфилмент, регистрируем компанию.
Выход на рынок Польши запланирован на август, но параллельно с этим мы ведем переговоры с США, Португалией, Испанией, Чехией и Словакией.
Как война сказывается на вашей деятельности?
Дария: Первые несколько недель было сложно заниматься работой, не говоря уже о каком-то творчестве. Мысли были совсем о другом. Но позже, когда пришло понимание, что нужно брать себя в руки и двигаться дальше, нам просто нельзя останавливаться, помогать и команде и платить налоги. Также перечислять пособие на ВСУ.
Поэтому мы продолжаем работать и даже сейчас мы приступили к разработке продуктов, о которых до войны и не думали.
Хотим попробовать и добавить новое направление — все, что связано с йогой и с духовными практиками. Мы активно ищем качественные, полностью натуральные материалы для йоговских ковриков, а также общаемся с дизайнерами одежды и совместно будет конструировать удобные костюмы, в которых можно заниматься йогой и носить в повседневной жизни.
Кто и что для вас является источником вдохновения?
Юлия: Сегодня для меня вдохновение сама жизнь, мои родные и близкие, команда Sister’s Aroma, которая, несмотря на сложности, продолжает работу. И, конечно, борющаяся Украина и хочется тоже творить в своей стране, для своей страны.
Как вы изменили стратегию бренда? Какие новые решения были приняты?
Дария: На самом деле, мы не изменили стратегию бренда. Потому что сейчас, изучая европейский рынок, мы поняли, что полностью попадаем в современные тренды: экологическое производство, использование эко-ингредиентов, наши продукты сертифицированы ECOCERT, мы не тестируем продукцию на животных, мы используем упаковку, которую можно перерабатывать.
>
Так же, у нас будет новинка в ближайшее время — это солнцезащитный ocean friendly крем. При попадании в воду он не вредит морским обитателям и полностью растворяется. Каждый наш продукт, который у нас уже есть или который мы только разрабатываем, соответствует философии нашего бренда – он эко-френдли.
Как отразилась война на спросе на ассортимент бренда?
Юлия: Конечно, обращение компании упало в несколько раз. Но, несмотря на это, мы продолжаем работать. И что касается ассортимента, то немного сместился процент продажи в сторону уходных средств: гель для душа, крем для рук, лосьоны для тела.
Какая из последних новостей вас порадовала?
Дария: Собычно, эмоциональное состояние очень зависит от новостей. Посмотришь «хорошие новости» от Арестовича и настроение поднимается. (Улыбается.) Видишь печальные новости – настроение падает. Но на самом деле самая главная новость, которая сможет уже наконец-то порадовать – это будет известие о победе.
В чем вы находите утешение от новостей и событий?
Юлия: Мы сейчас с головой пошли в разработку новых продуктов. Мы хотим разработать необычную линейку makeup продуктов для лица. Это будет не просто качественная деокративная косметика, она будет призвана защищать и ухаживать за кожей лица и губами, ресницами. Мы уже сейчас в восторге от нашей новой туши, которая уже утверждена и скоро выйдет. Она не только удлиняет и окрашивает ресницы, она также будет лечить, потому что содержит пептиды, витамины и масла. Вот и ответ на ваш вопрос: наша команда сейчас находит разрядку и утешение в разработке новых продуктов.
Читайте также: ГОТОВИМСЯ К ПОБЕДЕ: ФИТОРЕТИНОЛЫ ДЛЯ ОМОЛОДЖИ