Закрыть
UA
Красота

Sustainability Talk: нравственный косметический бренд Lac Sante

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainable Talk мы говорим о сознательном потреблении и знакомим вас с украинскими постоянными брендами, которые не остановили свою работу, даже во время войны. Поэтому мы хотим представить косметический бренд. >, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, следует знать в лицо. Сегодня говорим с основательницей бренда Наталией Редько.

Как родилась идея создания бренда?

Мы основали нашу компанию в г. Саки, Крым. Было желание создать узнаваемую качественную украинскую минеральную косметику. Поскольку основным источником сырья, из которого производилась продукция, были лечебные грязи Сакского озера, возникла идея назвать компанию Lac santé, что в переводе с французского означает «Озеро здоровья». Первая линейка состояла из 8 наименований косметики, произведенной из Сакской грязи и ее отжима, вулканической грязи из керченского полуострова и бентонитовой глины.

Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?

К сожалению, от Сакской грязи пришлось отказаться после аннексии Крыма, хотя весь маркетинг и идеология бренда строились именно с акцентом на нее. С 2015 года минеральные грязи брали из Славянского, Куяльницкого, Бердянского месторождений.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

По-моему, самое главное в работе sustainable бренда – это открытость в коммуникации, образовательный аспект и баланс в коммуникации. Для того чтобы идеи устойчивого развития и сознательное потребление стали более «своими» для аудитории об этом нужно говорить, объяснять нюансы, делиться интересными фактами, развеивать мифы, но ни в коем случае не поучать, это скорее похоже на дружбу. Конечно, важно, чтобы все члены команды разделяли целые бренда и были его послами. Нельзя заставить человека что-то полюбить – это всегда об искренности.

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

В первый же день войны все сотрудники разъехались: кто в терроборону, а кто стал беженцем.    2 месяца мы не работали, затем благодаря заказам от постоянных клиентов запустили работу. Во время войны мы потеряли доступ ко всем месторождениям грязи, наши основные клиенты – санатории также приостановили предоставление бальнеологических услуг. Большинство покупателей косметики также разъехались кто-нибудь.

Как украинский потребитель реагирует на вашу sustainable продукцию?

Чаще всего, если это первый контакт – удивляются качеству. Когда люди совсем не знакомы с брендом – иногда существует ценовой барьер, однако уже постоянным клиентам рассказывать в деталях о качестве компонентного состава и тому подобное не приходится. Например, продукты из нашей линейки HOME SPA часто называют в шутку «легальными наркотиками». Бывает, что люди привыкли к определенным консистенциям или «эффектам», как очищение к скрипу и ожидают того же от натуральной косметики, но она работает иначе, поэтому сообщения «а как правильно мыть голову вашим шампунем» или «как лучше умываться гидрофильным маслом» место быть и это нормально, мы всегда рады ответить. Также долгое время сталкивались с мифом об обязательном некачественном и дешевом украинском продукте, но кажется эта фаза восприятия украинского бизнеса уже позади.

Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?

Весь ассортимент был перезапущен несколько лет назад и структура линеек была продумана вперед. Мы исследовали потребности потребителей, выделили основные направления в уходе, подумали, что такого особенного можем предложить именно мы и начали тестировать формулы и комплементарность всех средств. На это ушло где-то больше года. Компонентный состав продукта всегда обусловлен такими факторами: 1) направленность действия, 2) доступность компонента на рынке для нишевого производителя, исследование его действия, наличие соответствующих сертификатов 3) формула всегда работает комплексно, поэтому здесь действует магия и знание профессиональных технологов, за каждой формулой стоит очень важна исследовательская работа.

Сфера натуральной косметики действительно очень динамична и технологи должны постоянно держать руку на пульсе. 4) Мы пытались сделать наши линейки интуитивно понятными (BASIC, LOVE YOUR AGE, NO PROBLEM…и тд), тем не менее, на сайте есть доступный гайд и несколько публикаций о том, как комбинировать средства между собой. Идея в том, что уход не должен быть перегружен и в идеале человек может минимизировать свой ежедневный уход до нескольких базовых флаконов.

Мы не добавляем новые позиции в ассортименте только чтобы расширить его. Каждая позиция играет свою роль. Линейку для волос мы разработали после многочисленных запросов и просьб от клиентов, поэтому обновили пенку для лица или откорректировали интенсивность сыворотки NO PROBLEM. Перед началом войны мы тестировали 3 новых продукта, но так и не успели их выпустить и на все из них мы получали долгое время запросы от постоянных клиентов и собрали специальную тест-команду добровольцев для апробации новых средств для людей с разным типом кожи, вкусами и ароматами. текстуры. Это был интереснейший опыт создания чего-то нового вместе с клиентами. Надеюсь, мы вернемся к этому процессу со временем.

Читайте также: Лучшее для мам и малышей: британский бренд Little Butterfly London вышел на рынок Украины, несмотря на войну

Как вы думаете, почему так трудно перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Ответственное потребление требует определенного уровня самоорганизации и сознания, а большинство покупок люди совершают импульсивно, руководствуясь эмоциями. Кроме того, очень часто эко продукция стоит несколько дороже массмаркета, но не всегда ее можно купить в магазине у дома/работы. Как правило, нужно потратить время, чтобы подробно ознакомиться с продукцией и подобрать то, что тебе подходит. То есть сознательное потребление требует усилий со стороны человека, к которым не все готовы.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Моя жизнь точно изменилась, поскольку тех, кто производит и потребляет экопродукцию, объединяют общие ценности. То есть ты становишься частью действительно крутого коммьюнити. Понемногу твоя жизнь «обрастает» новыми качественными «зелеными» продуктами, которые становятся частью тебя.

Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

Одна из беспокоящих глобальных проблем — это обращение с животными. Тестирование на животных, использование натурального меха, отношение к домашним животным, их бесконтрольное размножение. Считаю, что животные не должны быть жертвой человеческой низости и жестокости.