Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с sense education, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основателями бренда Властьюи Витой Ноздрачовых.
Как родилась идея создания бренда?
Мы нюхатели. Эти люди, которые ходят и любят выбирать пахучее мыло, рассматривать цвет шампуня, думать как оно пенится и постоянно экспериментировать. И в какой-то момент мы поняли, что придумали свое видение, какими должны быть функциональные средства по уходу, как они должны украшать ванную комнату и личные сумочки, что испытывать, когда их наносишь. И самое эмоциональное, чтобы они особенно пахли. Мы обсудили все детали и задали себе вопрос: «Ну что прыгаем в это?». Ответ был очевиден.
Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?
Сразу о главном – мы не покупаем ничего готового и это одно из немногих исключений на care & beauty рынке. Наша система производства состоит из трех частей: R&D и арбитраж – это первая стадия, где создаются идеи, концепты новых продуктов, ищутся решения, выводятся ароматы, тестируются в продуктах, температурах, текстурах, а результат нашей работы – это уникальная технологическая карта. За это направление полностью отвечает команда sense education.
Вторая часть состоит из контрактных производителей, которые помогают масштабировать наш заказ. Мы молодой бренд, у нас нет необходимости в гигантских реакторах для варки продукта, поэтому мы пользуемся услугами украинских сертифицированных производителей с прямыми поставками главных сырьевых компаний мира. Различные производства для разных продуктов. Главный акцент: сопровождать систему контроля качества на всех этапах, чтобы продукт всегда имел наивысшее качество и повторялся без изменений в точке с технологической карты.
У этих же производителей происходит фасовка упаковки и это третий блок. Упаковкой мы занимаемся сами от дизайна, логистики и частично изготовления. И это тот случай, когда продукт создается в системном режиме на современном оборудовании со всеми требованиями рынка и ожиданиями нашего клиента. И это действительно меняет представление об украинской косметике в лучшую сторону.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Как бы по бизнесу это ни было, но самое главное производство. Производить без завышенных остатков, чтобы исключать возможность потерь продукта, не использовать вторичное упаковывание там, где это не обязательно для сохранения продукта. Это фактически уменьшает процент утилизации, меньше мусора.
Второе, мы не используем в косметике агрессивных сульфатов, консервантов и силиконов. Это заботится и о коже человека и о природе, ведь в стоки воды не попадают эти компоненты. Это не значит, что в нашей косметике отсутствуют химические соединения. Именно они отвечают за доставку тех природных компонентов к клеткам кожи и эффективно делают свое дело и пахнут.
Sustainable подход – это целый путь. Мы постоянно думаем, что еще можно улучшить в этом направлении: более экологичная транспортная упаковка, система рефилей, возможность использования в упаковке легче перерабатываемых материалов – алюминий, стекло и т.д.
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
Мы запустили бренд в декабре 2022 года в пик блекаутов. Нашей дочери 2 месяца, дома +14, у нас задерживаются тюбы. Мы запускаем проект сразу громко. Первая линейка из 6 продуктов и впервые со всей командой сталкиваемся с реалиями рынка, у которого тоже блекаут. Мы выстояли и работаем дальше.
Читайте также: Sustainability Talk: SISTERS — украинский магазин и дистрибьютор сознательной косметики
Как украинский потребитель реагирует на вашу sustainable продукцию?
Наши клиенты любознательны, им не все равно, что они заказывают. Для них важно, что внутри как продукт вписывается в ванную комнату, как пахнет. В каждом из этих вопросов у нас есть свое видение. Мы его предлагаем и уже наблюдаем возвращение 25% клиентов в квартал. А нам почти семь месяцев.
Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?
Руководствуемся решениями по стратегии бизнеса. Делаем продукты, которые нужны рынку, экономически обоснованные и которых ожидает наш клиент. Но если речь идет о непосредственно творческих решениях, как упаковка, ароматы и идеи – у нас принцип Колизея: борются гладиаторы к победе лучшего. Вся команда имеет свои идеи и каждый имеет возможность выиграть своим видением. Финальное решение принимаем только вместе. Вклад каждого из команды в конкретную баночку очень всех вдохновляет.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
На это влияет рынок и культурная подражание. Есть страны, которые представляют очень сильный пример, как все делать sustainable: от велодорожек и энергетики до бумажных пакетов из пакетов. Это естественный процесс, который уже хорошо слышен. В любом случае нас захлестнет это и, возможно, даже зарегулируется государством. А пока бренды должны верить и учить, что о продуктах питания, косметике можно думать еще и в контексте экологичности.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
А мы особо и не были на «незеленой стороне». Мы с самого начала уходили в этот тренд.
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Россия.