Закрыть
UA
Красота

Sustainability Talk: украинский нравственный бренд косметики DOTYK

Поделись:

Все будет сознательная Украина!

В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с DOTYK , ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления, стоит знать в лицо. Сегодня говорим с соучредительницей бренда Кристиной Яремой.
 
 
Как родилась идея создания бренда?

Еще в 2016 году я начала интересоваться безопасной для здоровья косметикой и стилем жизни zero waste. В то время в Украине не было брендов косметики с безопасным составом и чтобы упаковано не в пластику.

Поэтому пришлось создавать косметику для себя своими руками. Я вычитывала свойства компонентов и рецепты косметики во всех доступных ресурсах и так родились 2 продукта, которые сегодня являются нашими бестселлерами (конечно, с усовершенствованиями): безопасный дезодорант, который работает и масло для тела, которое помогает даже очень сухой коже. 

Впоследствии подруги стали просить и им сделать баночку дезодоранта или крема. А уже в 2017 году мой парень с бизнес-жилкой сказал: «Слушай, а почему бы нам не создать свой бренд косметики?» И я почему-то без лишних колебаний согласилась. Так мы, 19-летние студенты, создали DOTYK со стартовым капиталом 4000 грн. 

Впоследствии я поступила на 3-летнюю программу обучения в Британии по созданию Natural Organic Skincare, мы создали современную лабораторию и в команду присоединилась микробиологиня. За 6 лет бренд сильно трансформировался. Из небольших партий натуральной косметики для локального потребителя дорос до сотрудничества с крутыми украинскими брендами и вышел на международный рынок в США. 

Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?

Мы не устаем собирать самые качественные компоненты со всего мира для наших средств. Мы посещаем международные конференции и выставки с новейшими компонентами. Так вот, в прошлом году мы были на крупнейшей косметической выставке в Париже, где были представлены самые современные косметологические исследования и наиболее инновационные компоненты. Оттуда мы привезли немало швейцарских компонентов и множество идей для разработок новых формул.

Мы никогда не будем экономить на себестоимости ингредиентов, поэтому выбираем только самые ценные и редкие компоненты для средств. Мы предпочитаем качественную коричневую стеклянную тару. Наши баночки не пропускают солнечные лучи и не бьются при транспортировке или падении. Таким образом, наша упаковка является долговечной и безопасной. Также мы принимаем тару вспять. Каждая клиентка может отправить нам баночки. После получения мы их моем, стерилизуем и используем повторно. Кроме того, наш бренд плавно переходит на печать по таре, чтобы уменьшить количество мусора от наклеек.

Что самое главное в работе sustainable бренда?

Никогда не сбиваться с курса, на который указывает моральный компас бренда. То есть при принятии любого, даже мелкого решения, мы возвращаемся к своим ценностям, чтобы убедиться, что мы не отходим от них.

 

Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?

Наибольшей сложностью оказался импорт. Мы ведь привозим большинство компонентов из Европы, а тару заказываем контейнерами из Азии. Однако сейчас большинство процессов стабилизировалось. Вместе с тем мы начали экспортировать нашу косметику в США большими партиями. Для нас очень ценно, что в украинском бренде увидели потенциал во время войны и захотели сотрудничать именно с нами.

Как украинский потребитель реагирует на вашу sustainable продукцию?

Очень и очень хорошо. Ранее, еще в 2017-2019 экологичность была нашей ведущей «фишкой», по которой нас выбирали сознательные потребители. Сейчас экологичность трансформировалась в базу, которую от тебя ожидает клиент. То есть, ты этим никого уже не удивишь, но если у тебя нет этой ценности, то, вероятно, клиент тебя не выберет. И это отлично, что украинский потребитель диктует производителям такие правила.

Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?

Всем, что окружает. Например, на создание визуала и упаковки нас вдохновила эстетика фильма «Великий Гэтсби», интерьер невероятно красивого ресторана The Ivy и цвета любимого планера.

Для нас разработка нового средства – это самый сакральный процесс в жизни бренда. С момента рождения идеи до ее реализации проходит в среднем 1 год.

  • Все начинается с запроса. К примеру, все чаще клиенты просят об антивозрастном креме.
  • Тогда я неделями вычитываю свойства ингредиентов, которые решат именно этот запрос. Читаю новейшие исследования и выискиваю самых качественных поставщиков.
  • Далее включается творчество: я стараюсь соединить компоненты в одну симфонию, произведение искусства. Мне важно, чтобы компоненты рассказывали одну историю, а не были оторваны друг от друга. Так, например, сейчас мы разрабатываем идеальный антивозрастной крем. Собрав список компонентов, которые лучше справятся с запросом, я увидела, что большинство из них имеют морское происхождение: морской эластин, экстракт черной икры, морской коллаген, спирулина и многое другое. Поэтому в состав войдут именно морские супер-герои, а крем будет называться Mermaid. Такова же история с другими средствами. Так в состав геля для умывания Matcha я вдохновлялась японской чайной церемонией, поэтому в состав входят разные вариации и формы зеленых чаев.

Читайте также: Sustainability Talk: украинский нравственный бренд косметики [M]2O

Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?

Трудно потому, что люди видят этот процесс очень глобальным и сложным. Людям часто кажется, что «зеленый» стиль жизни требует полного переворота в жизни, а у них нет для этого ни энергии, ни знаний. Хотя, на самом деле, это обычные ежедневные крошечные выборы: бросить в сумку котомку, чтобы не брать в магазине шариков, заказать продукт у локального производителя, взять с собой reusable бутылку для воды и многие другие маленькие супергеройские решения.

DOTYK мотивирует клиентов к ответственному потреблению эстетикой и качеством. То есть, мы создаем красивый продукт с качественным и действенным составом, который готов стать любимым средством каждой. А экологичность продукта «уходит в подарок».

Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?

Да, однозначно. У нас появилось более целостное восприятие мира и понимание истории каждой вещи. Каждый предмет преодолевает тот или иной путь к конечному потребителю и этот путь определяет его sustainability. Побывав по ту сторону создания продукта, мы начали понимать, какие продукты следует отдавать предпочтение. И это: локальный производитель, безопасные составляющие, разумная упаковка и никакого масс-маркета.

Но самое ценное ощущение, с которым ты ложишься спать: осознание, что ты сегодня немного спас мир не делая ничего экстра-тяжелого. Просто делая маленькие правильные выборы в пользу зеленой планеты в бизнесе и в быту.

 
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?

С началом полномасштабного вторжения трудно мечтать о чем-то кроме мира, но до 2022 года мы ужасно мечтали о мире без мусора. Мир, где нет лишних вещей, где каждый совершает покупки взвешенно, окружая себя только любимыми вещами, которые имеют ценность и не загромождают свою жизнь и планету ненужностью.