Все будет сознательная Украина!
В рамках редакционного Sustainability Talk мы говорим о сознательном потреблении и акцентируем внимание на том, что украинские стали бренды не остановили свою работу, даже во время войны. На этот раз хотим познакомить вас с White Sprut, ведь своих героев, стоящих на страже сознательного потребления стоит знать в лицо. Сегодня говорим с основателем бренда Ярославом Рудаковым.
Как родилась идея создания бренда?
Мне было интересно создать что-то, что я сам мог бы использовать в работе, и, будучи парикмахером, решил что было бы классно создавать качественный продукт для моих гостей. Так появилось наше первое твердое мыло, стайлинг, шампунь с ментолом. Моя мама в то время как раз закончила профильные курсы, поэтому мы вместе принялись за создание бренда.
Расскажите о вашем производстве: откуда вы берете ингредиенты для создания своей продукции, упаковки?
Материалы мы заказываем у локальных поставщиков, те, в свою очередь, собирают по качеству по всему миру. Что-то производят в Украине, например, стеклянная тара – украинская, а канистры для b2b клиентов с Харьковского завода. Я считаю, что важно максимально использовать внутренний рынок.
Что самое главное в работе sustainable бренда?
Самое главное — хорошо понимать процессы, принципы создания тех или иных компонентов продукта, разбираться во всем до мелочей, продумывать все на шаг вперед и учитывать вещи, которые кажутся мелочами.
Читайте также: Sustainability Talk: украинский сознательный бренд косметики To be
Как война повлияла на вашу работу? С каким трудом пришлось встретиться?
С начала войны на время мы приостановили работу производства: все кто работал — уехали, а некоторые остатки готовой продукции со склада мы отдали на нужды сил обороны Киева. Оправившись, начали собирать новую команду, связываться с поставщиками и учиться работать в новых реалиях. Некоторые логистические пути стали длиннее недели, некоторые компоненты исчезли вообще.
По сути, нам нужно было начинать все сначала — не было команды на производстве, а люди, как известно, самое главное.
Как украинский потребитель реагирует на ваши косметические капсулы?
У нас нет отдельных sustainable линеек, в целом мы распределяем этот принцип на все наши продукты, на всех уровнях сотрудничества. Так, рестораны и бары по всей стране получают товар в формате refill вместо маленьких упаковок по 500мл. Некоторые бизнесы возвращают нам тару, и мы иногда можем использовать ее повторно после надлежащей подготовки. Мы почти не используем наклейки, вместо этого печатаем прямо на бутылках, хоть это и увеличивает бюджет в десятки раз.
Большинство наших товаров можно использовать повторно, здесь мы применили и опыт в кемпинге и повседневной жизни. К примеру, наш survival sanitizer имеет парракорд который превращается в крепкую веревку, имеет карабин который почти все используют годами в повседневной жизни, носят на нем ключи, например. Упаковки от скрабов и кондиционеров алюминиевые, поэтому мы часто видим как наши клиенты используют их для хранения мелочей и это не может не радовать.
Чем вы вдохновляетесь при создании косметических линеек?
Меня вдохновляют бренды и проекты, продвигающие функциональность во всем. Я люблю красивые вещи, но больше всего меня вдохновляет само искусство сочетания красоты, удобства и возможности трансформации.
Также я очень люблю наблюдать за бытом людей в разных условиях, именно это и вдохновляет создание новых продуктов. Хочется быть полезным и надежным.
Как вы считаете, почему так тяжело перейти на ответственное потребление? И как можно мотивировать людей к этому?
Мы мотивируем людей и бизнесы хорошими условиями сотрудничества, стараемся донести через бренд саму идею ответственного потребления, но, по-моему, самая большая мотивация возникает из-за развития личности и осознания того, как устроена наша планета, как работает экономика и к чему может привести безответственность людей.
Изменилась ли ваша жизнь после перехода на «зеленую сторону»?
Этот переход произошел почти через год после запуска, в 2014 году. Мы не делали по этому событию и никак не готовились к этому, просто нашли поставщика стекла и заменили пластик стеклом, нашли алюминий и заменили им то, что изготовляли в пластиковой упаковке. Поэтому я не могу сказать, что помню время, когда бы мы не стремились быть на «зеленой стороне»
Если бы вам представилась возможность решить одну глобальную проблему, то чтобы это было?
Я бы, пожалуй, изменил средневековую систему питания людей, где мы до сих пор выращиваем живых существ для того, чтобы съесть потом, загрязняя окружающую среду и тратя кучу ресурсов. Человечество уже давно создало альтернативные виды питания, способные полностью заменить мясные и молочные продукты, изготовление этих продуктов дешевое и должно быть реализовано в промышленных масштабах.