Закрыть
UA
Культура

Актриса Вики Крипс о съемках в фильме «Корсет» — самый необычный истории императрицы Сиси

Поделись:

Как известно, Сиси, императрицу Австрии убил итальянский анархист ударом заточки в сердце, но режиссер «Корсета» (Corsage) госпожа Мари Кройцер придумала другой финал. А еще по ее режиссерской инициативе императрица любила позировать на кинопленку, грациозно затягиваться сигаретой и со своим кузеном танцевать под As Tears Go By The Rolling Stones. Об «усовершенствованной» версии императрицы и, собственно, о процессе усовершенствования в интервью рассказывает актриса Вики Крипс Вики Крипс. Она воплотила на экране роль Сиси. За что в Каннах в этом году была отмечена золотой пальмовой ветвью.

Сиси в «Корсете» как раз отпраздновала 40-летие. В одной из сцен пожилой врач замечает императрице, что в ее стране женщины в среднем доживают до 40… королева в ответ показывает ему язык. А в следующей сцене – среднего пальца гостям и императору. По сути, fuck off она транслирует всеми своими действиями на протяжении всего фильма общественным нормам. Особенно суровым к монаршему лицу в «киндер-кюхе-кирхе»-обществе.

Роль Сиси исполнила актриса из Люксембурга — Вики Крипс. Та самая проныра-ядовица, которую мы яростно ненавидели в «Призрачной нити» Пола Томаса Андерсона. Со 2 февраля фильм «Корсет» выходит в украинский прокат.

Как случилось, что вы сыграли императрицу Елизавету?

Я знаю Мари Крейцер, потому что сыграла главную роль в ее фильме «Когда-то мы были крутыми». Моя героиня – молодая мать, пытающаяся справиться с проблемами отцовства. После завершения съемок мы обе были абсолютно уверены, что обязательно сделаем вместе еще один проект. Вскоре после этого я спросила Мари, что она думает о «Сисси».

А почему вам пришла в голову именно Сисси?

Я видела Роми Шнайдер в фильмах «Сисси» в доме соседа, когда мне было 15 лет, и почти одновременно читала биографию императрицы Елизаветы. В подростковом возрасте у меня возникали всяческие вопросы, когда я заканчивала вышеупомянутую книгу. Почему для императрицы Елизаветы были созданы спортивные тренажеры? Почему она отказалась чтобы рисовали ее портреты, как только ей исполнилось 40 лет? Я все это рассказала Мари, и поначалу она не сказала ни слова. Но потом произошло чудо, отражающее то, что, по моему мнению, является одним из больших женских преимуществ – воплощение идей в жизнь, а не просто разговор за разговором. Как-то через год после того, как мы об этом пообщались, я открыла свой почтовый ящик, а там лежала бандероль с готовым сценарием. Мари также добавила записку, в которой говорилось что-то вроде: «Я просмотрела архивы. Ты была права». Я была в восторге!

Какова была ваша реакция?

Не колеблясь ни минуты, я ответила: «Давайте начинать съемки!».

Императрица Елизавета катается верхом, отлично занимается многими видами спорта, владеет несколькими языками и, что самое главное, невероятно худая. Сколько времени и сил вам понадобилось, чтобы превратиться в такую ​​суперженщину?

Не думаю, что мне когда-либо приходилось так упорно работать над ролью. И мне повезло – я уже достаточно ловко ездила верхом, а это означало, что мне не нужно было начинать с нуля, хотя я должна была научиться ездить в дамском седле. Думаю, что иначе бы я не справилась всего за два месяца. Я закалялась, плавая в ледяной воде в Дунае при отрицательных температурах, что довольно сложно. Вы попадаете в холодную воду, и организм запускает рефлекс выживания – он просто хочет, чтобы вы оттуда выбрались. Но потом включается разум; ведь он должен возобладать, чтобы убедить вас, что все в порядке. Кроме того, мне пришлось овладеть фехтованием и венгерским языком. Это был огромный вызов, поскольку в венгерском невозможно воспользоваться фонетикой никакого другого языка, чтобы правильно говорить. Мари точно не хотела, чтобы я похудела для роли, но я, конечно, потеряла несколько килограммов из-за постоянных тренировок. Оглядываясь назад, признаюсь, что похудение действительно помогло во время ношения корсета.

Расскажите о вашем опыте ношения корсета. Для женщин это не просто деталь гардероба из прошлого, это мощный символ.

В любом случае, это был действительно незабываемый опыт. Речь шла не только о том, чтобы ограничиваться жидкостями типа супов или полосы, когда одеваешь корсет. Его плотная перетяжка также оказала большое влияние на мои эмоции. Когда я надевала его и зашнуровывалась, мне сразу становилось грустно. Когда я снимала его, я чувствовала себя счастливой и снова могла улыбаться. Возможно, это еще и потому, что человеческая диафрагма как раз там, где корсет плотнее всего давит. Я где-то прочла, что диафрагма – точка всех наших эмоций. Осознание того, какое влияние на корсеты имело на тогдашних женщин, действительно стало для меня весьма увлекательным опытом.

Что оно такое – быть женщиной в Европе 19-го века?

Готовясь к роли, я провела определенные исследования и нашла несколько книг и журналов той эпохи. Они содержали советы, как женщинам нужно вести себя и как они должны одеваться и разговаривать. Брачные правила, в частности, оказывали огромное давление на женщин. Если бы мужчина женился на женщине не своего класса – например, если бы дворянин женился на простой крестьянке, что было бы довольно необычно – то невесте сразу дали бы дворянский титул. Прямо противоположное применялось для женщин. Если бы дворянка вышла замуж за простолюдина, она в конце концов должна была найти еще больше денег, чтобы избежать сползания вниз по социальной лестнице. Так же, как и сегодня, от женщины ожидали быть самой красивой, умной, лучшей из всех. И, конечно, женщины проигрывали в этом бессмысленном состязании. Прежде всего, влияние женщин неуклонно ослабевало по мере взросления. Собственно, они становились «невидимыми», как только им исполнялось сорок. Заставить себя исчезнуть, безусловно, было отчаянным ударом по самоутверждению Елизаветы.

В «Корсаже» Елизавету преследует судьба. Все, что она делает, пытаясь отвлечься, кажется бесполезным, пока императрица в конце концов не придет в трагический финал. Разве она не могла спастись

Думаю, Елизавета на протяжении всей жизни страдала от какой-то меланхолии, как это обычно было в ту эпоху. Депрессивные тенденции также были отмечены в ее семье. Елизавета увлекалась поэзией, в частности, стихами Генриха Гейне. Более того, наркотики тогда числились медицинским лечением. Кокаин и героин, конечно, проникают глубоко в мозг и изменяют человеческое состояние. Мы всегда должны учитывать подобное влияние, думая о Елизавете. А потом, не забывайте о тугом корсете и о том, что он делал с женщинами – ощущение, будто постоянно задыхаешься. Кроме того, она всегда подвергала себя своеобразным медленным пыткам из-за диет и занятий спортом. Конечно, она это делала для того, чтобы не потерять связь с собой. Все это означало, что единственная возможная тропа, по которой она могла идти, становилась все уже, то есть найти выход из этой ловушки становился все более маловероятным. Поскольку я поняла, что играю роль и, конечно, постепенно действительно сопереживала ограничениям, с которыми сталкивался мой персонаж, я часто пыталась дать Елизавете немного больше свободы своей игрой. Снимаясь, я часто думала: «Я даю ей возможность делать все, чего она тогда была лишена». Так что я курила, показывала средний палец, укорачивала волосы. Будучи актрисой, я поклонница противоречий и сюрпризов. Вот почему я часто паясничала в перерывах между съемками. Я таким образом экспериментировала и искала ответ на довольно важный вопрос: «Что произойдет, когда мы все перестанем изображать из себя кого-то?».

Читайте также: МАРГО РОББИ О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ «ВАВИЛОН», СЕКС-СИМВОЛОВ Голливуда и зажигательные танцы