Закрыть
UA
Бруталіст
Культура

«Бруталист» Брейди Корбета: эксклюзивные подробности от команды о съемках фильма

Лента уже получила три «Золотых глобуса» и имеет серьезные претензии на «Оскар».

Поделись:

Сбегая из послевоенной Европы, архитектор-визионер Ласло Тот прибывает в Америку. Там он планирует начать новую жизнь, карьеру и восстановить брак с женой Эржебет. С любимой его, из-за смены границ и режимов, разлучила война. Одинокий в чужой стране Ласло поселяется в Пенсильвании, где состоятельный и выдающийся промышленник Гаррисон Ли Ван Бюрен признает его талант к строительству. Но власть и наследство приобретаются дорогой ценой… Специально к премьере фильма «Бруталист» рассказываем эксклюзивные подробности со съемок..

Об идее фильма

Снял «Бруталиста» американский сценарист и режиссер Брейди Корбет, который до этого поставил фильмы «Vox Lux» и «Детство лидера». Он также является победителем в категории «Серебряный лев» за лучшую режиссуру на 2024 Венецианском кинофестивале.

Лента рассказывает историю Ласло Тота, архитектора венгерско-еврейского происхождения, который пережив Холокост, эмигрирует в Соединенные Штаты. Там он планирует встретить свою жену застрявшую в Восточной Европе вместе с их племянницей и начать новую жизнь. Прибыв на Запад, Ласло сталкивается с Америкой, совсем не такой, какой он ее себе представлял. Обещание Американской мечты оказывается иллюзорным. Ведь его прежняя репутация успешного архитектора в Будапеште не соответствует реалиям рабочей среды Пенсильвании.

«Это путешествие беженца, связанное с его прошлым, которого он был лишен. Он пытается найти свой путь на новой земле, с новыми правилами», – говорит Эдриен Броуди, который играет главную роль в «Бруталисте».

«Фильм исследует то, как опыт мигранта отражает опыт художника. В частности, в том смысле, что когда, кто-либо из них делает что-то смелое, дерзкое или новое — как, например, Институт который Ласло строит в течение фильма — их обычно критикуют за это», — говорит Корбет, который работал над этим фильмом в течение семи лет.

 

«Но со временем они получают одобрение и признание за свои поступки», — добавляет Мона Фастволд, сосценаристка «Бруталиста» и других проектов Корбета «Детство лидера» и «Vox Lux». «Мы были влюблены в партнерство, дружбу и историю любви, возникающую между Ласло и Эржебет в процессе написания сценария. Это были первые искры и идеи, которые стали «Бруталистом».

О вдохновении

Бруталистская архитектура стала популярной среди проектов реконструкции послевоенной эры в Великобритании в 1950-х. По сравнению с минималистическими зданиями, демонстрирующими чистые элементы, такие как бетон или кирпич, брутализм предпочитает структурные элементы декоративному дизайну. Это можно увидеть в работах Ле Корбюзье, Марселя Броера, Уильяма Перейры, Моше Сафди, Дениса Лесдана и Элисон и Питер Смитсонов. Корбет и Фастволд увлеклись бруталистской архитектурой из-за ее физической и психологической значимости.

«Для нас послевоенная психология и послевоенная архитектура, включая Брутализм, — связаны. Это то, что мы оживляем в фильме через сооружение Института, проявление 30-летней травмы Ласло Тота и результат двух Мировых войн», — говорит Корбет. «Нам показалось поэтическим, что материалы, которые разрабатывались для жизни в течение войны, впоследствии были инкорпорированы в резиденции и корпоративные проекты в 1950-е и 1960-е такими людьми, как Марсель Броер и Ле Корбюзье».

Корбет добавляет:

«Брутализм может быть простым, но он также имеет монументальный стиль — эти странные объекты, которые одинаково любят и ненавидят, которые требуют времени, чтобы закрепиться в воображении публики, потому что люди не могут разгадать их сразу. Для меня это отражает опыт иммигрантов, а брутализм — это архитектурный стиль, который был создан преимущественно иммигрантами. По объемам и масштабности, Бруталистские здания умоляют, чтобы их увидели, а люди, которые спроектировали или создали их боролись за право на существование».

 

О цикличности истории

Ранее Корбет снял два полнометражных фильма, оба — исторические:

«Детство лидера» (2015) — история молодого американца во Франции, который становится фашистским лидером, события разворачиваются на протяжении 1918 — 1940 годов. События следующего фильма — «Vox Lux» (2018), происходят в течение 1999 — 2017 годов. Они отслеживают становление американской поп-звезды на фоне вооруженного насилия и терактов 11 сентября.

Брейди Корбет

Брейди Корбет

 

Фильмы Корбета рассказывают о выдающихся событиях 20-го века. «Бруталист» — его пока что самая большая работа, сосредотачивается по большей части на эпохе серидини века в Америке и Европе — десятилетии сразу после двух Мировых войн.

«Это период, который всегда восхищал меня, прежде всего благодаря невероятному отпечатку и влиянию, которое послевоенная психология имела на послевоенную архитектуру», — говорит Корбет. «Общим во всех моих трех фильмах является то, что они все в большой степени о цикличности истории. «Бруталист» — исторический фильм и персонажи написаны в соответствии с их средой. Фильму есть что сказать об опыте иммигрантов а Америке, и о том как Американская мечта предает Ласло и Эржебет Тот».

О подготовке

Перед съемками «Бруталиста» Корбет консультировался с ученым-архитектором Жаном-Луи Коэном, чьи работы о Ле Корбюзье и Фрэнке Гэри пользуются большим уважением. Посещая его в Принстоне, где тот преподавал, Корбет спросил у Коэна знает ли он настоящую историческую фигуру, которая бы основала архитектурное бюро в одной части мира, пережила переселение в течение войны и начала все заново за рубежом. Коэн не смог никого назвать, поэтому Корбет и Фастволд создали вымышленных персонажей Ласло и Эржебет Тот.

«Эта история фиксирует 30 лет жизни архитектора, хорошо известного до Второй мировой войны», — говорит Корбет. «Они с женой попадают в трясину войны и эмигрируют порознь в Америку — Ласло в конце 40-х, Эржебет в конце 50-х. «Бруталист» в своей сути — история о том как Ласло пытается найти себя после того как его разлучают на десятилетия с женой».

Несмотря на то, что Ласло — выдумка Корбета и Фастволд, его опыт в Америке отражает опыты ключевых художников в направлении Брутализм, таких как Луис Кан, Людвиг Мис ван дер Роэ и больше всего родившегося в Венгрии Марселя Броера, который спроектировал Музей Уитни в Нью Йорке.

«Правда заключается в том, что еврейские архитекторы из Восточной и Центральной Европы, которые во время войны оставались в Европе — не выжили», — говорит Корбет. «В случае с Броером, он был многоуважаемым академиком, которого в 1937 году пригласили работать с Вальтером Гропиусом в Америке».

о работе над сценарием

Когда они занимались исследованием и написанием сценария, Корбет и Фастволд заинтересовались отношениями Броера с его женой. Не говоря уже о его нестабильных отношениях с критиками, которые часто были безжалостны по отношению к его работам как в Европе, так и в Америке.

«В конце жизни Бройер не был особо известным архитектором», — говорит Корбет. «Сейчас же он считается одним из лучших архитекторов 20-го века».

«Бруталист» — это история о том как Американская мечта становится токсичной для супругов Тот, после того как Ласло знакомится и принимает покровительство богатого промышленника, Гаррисона Ли Вон Бюрена, в обмен на сооружение мемориала в честь покойной матери Ван Бюрена на территории обширной собственности олигарха в Пенсильвании.

Бруталист

В течение фильма этот монумент становится свидетельством гениальности Ласло, его трудностей во время войны и эпического противостояния с капиталистом Ван Бюреном, возникающего в процессе создания этого монумента.

Смотрите в кинотеатрах с 20 февраля!

Фото: Universal Pictures

Слідкуйте за новинами в