Историческая драма «Наполеон» Ридли Скотта выйдет в украинский прокат 23 ноября. Роль французского полководца исполнил оскароносный Хоакин Феникс («Гладиатор», «Джокер»). Более 20 лет назад совместная работа Феникса и Скотта над «Гладиатором» принесла актеру его первую номинацию на «Оскар». За данными Variety, «Наполеон» поборется за «Оскар» в категориях «Лучший актер», «Лучший режиссер», «Лучшая актриса второго плана», «Лучший дизайн». В преддверии громкой премьеры вспоминаем знаковые роли мастера перевоплощений Феникса«Гладиатор»: роль вора, ставшая судьбоносной
Фильм «Гладиатор» собрал невероятный урожай «Оксаров»: 12 номинаций и 5 золотых статуэток. За исполнение роли императора Коммода Феникс был награжден высшей наградой Национального совета кинокритиков США за мужскую роль второго плана. Роль Коммода стала прорывом Хоакина Феникса в большом кино. А зрители буквально возненавидели его императора Коммода. Одной дерзкой улыбкой у Феникса удалось вызвать такое острое отвращение, что большинство кинокритиков после этой роли предсказывали ему надолго застрять в амплуа злодеев и извращенцев.
Во время съемок, чтобы правдоподобнее войти в образ, Феникс просил, чтобы с ним скандалили, ругали его за кадром. Это помогало ему "поймать" волну агрессии, ненависти, выйти на нужную эмоцию. Он даже предложил Расселу Кроу ударить его перед сценой.
В середине съемок актер сильно поправился. Внешнее изменение Коммода смутило режиссера картины Ридли Скотта, но Феникс убедил его, что это персонажу только на руку. Так зритель еще больше верит в его порочность и любовь к греховным утехам.
Несмотря на молодость, Хоакин убедил всех в жестокости своего персонажа. В фильме есть эпизод, когда Коммод кричит: «Разве я не милосерден?». Эта фраза, произнесенная так экспрессивно, была полной импровизацией. Актриса, игравшая сцену с Фениксом, в ужасе отшатнулась. Она не ожидала таких сильных эмоций.
«Перо маркиза де Сада»: риза священника и порочный взгляд
Фильм режиссера Филиппа Кауфмана ("Генри и Джун", "Невыносимую легкость бытия") превратил карьеру Хоакина Феникса. Сюжет вращается вокруг фигуры маркиза де Сада. Феникс играет аббата дю Кольмьера, священника, который пытается жить в соответствии со своими высокими моральными принципами и попадает в приют, где заперт маркиз. Несмотря на изолированность, маркиз не прекращает писать свое произведение и доставляет свои тексты в мир через Мадлен, молодую прачку, которая обожает его. История приобретает глубокие масштабы, когда аббат влюбляется в девушку и страдает от очевидного влияния, которое маркиз де Сад оказывает на нее.
«Врожденный порок»: детектив-неудачник
Сначала на роль куренного детектива по кличке Док режиссер Пол Томас Андерсон планировал пригласить Роберта Дауни-младшего (в похожем авантюрном образе он, кстати, уже красовался в «Поцелуе навылет»), но поскольку актер должен выглядеть моложе, выбор пал на Хоакина, с которым постановщик работал еще на съемках "Мастера".
Фильм, основанный на одноименном постмодернистском романе Томаса Пинчона, ведет из ниоткуда в никуда, еще на середине давая понять зрителю, что первичная здесь не детективная интрига, а сеттинг странной и привлекательной Америки 70-х с дантистами-кокаи. мафиози, о которых нельзя говорить вслух, доброжелательными эскортницами и безумными полицейскими. В такой ряд образов и типажей попадает оставшийся Хоакин Феникс с длинными волосами и роскошными баками, отправившийся в любовную одиссею по улицам Калифорнии, не имеющей конца и начала.
«Мастер»: маргинал и сектант
Дивный моряк демобилизуется после Второй мировой войны и не может найти себя в мире Новой Америки. Он ищет работу, но вынужден постоянно ее менять — и все это продолжается, пока он не встречается с лидером какого-нибудь сектантского культа, подозрительно похожего на сайентологию. «Мастер» — это тонкое и масштабное исследование того, как послевоенная травма влияет на общественное сознание одного из главных американских режиссеров современности Пола Томаса Андерсона. Хоакин Феникс играет здесь главную роль: человека, в чью голову зрителю так и не удастся до конца заглянуть, человека хаотичного и странного, но удивительного цельного.
Его экранный дуэт с Филиппом Сеймуром Хоффманом, чьего героя начинает непонятно тянуть к маргинальному моряку, — вообще, пожалуй, один из самых впечатляющих во всей новой истории кино. За одну сцену в тюрьме им обоим могли бы дать все награды мира, но, как это часто бывало с Фениксом, снова прокатили. Однако «Мастер» уже давно вписал себя в историю, а роль Феникса в нем постоянно называют одной из лучших в его карьере.
«Джокер»: гениальность на грани безумия
Для этой «оскароносной» роли актер истощил себя морально и физически, он специально сбросил 23 кг. Для похудения Феникс бегал по лестнице: «Вы смотрите на лестничный пролет – все занимает около 30 секунд. Вы должны уговорить себя и сказать: «Я могу это сделать. Я знаю, что могу это сделать.»
Сам Хоакин сознательно не читал и вообще не любит читать комиксы. Его Джокер – не герой комиксов. Его враг – не Бэтмен. Ему больше интересен Артур Флек. Его история, его одиночество. История человека, не знающего – существует ли на самом деле. Он пытается радовать людей, потому что мама так сказала, но люди не замечают его. Артур обитает в вакууме. Его живот прилип к ребрам, его ключицы выпирают. Он не человек, а каркас человека. Упразднен настолько, что выглядит страшно. Он больше не участвует в своей жизни, Артур смотрит на нее со стороны, как на жизнь кого-то другого.
Его внешнее одиночество усиливает одиночество внутреннее. Герой Хоакина неудобен обществу. Никому не интересны его чувства.
Джокер буквально «вылез» из Феникса. Он его прожил, создал из себя самого. Самые яркие сцены картины были настолько спонтанны, что порой вгоняли съемочную группу в ступор. Самые трогательные, глубокие эпизоды родились инстинктивно из боли, страданий персонажа.
Человек доведенный до отчаяния подобен невинному, слабому животному, которое в предвкушении опасности приобретает силу хищника. Убийца не Джокер, убийца – безразличие, в котором мы живем.
«Наполеон»: влюбленный захватчик
«Хоакин настолько далек от традиционности, насколько это возможно
Наполеон Хоакина Феникса - эмоциональный и саркастический, закоханый. Издание Le Figaro уже успело заявить, что кинокартину стоило бы переименовать в «Барби и Кен в Империи», ведь Наполеон в ней изображен "сентиментальным дикарем с пистолетом в руке". Что ж... представить знакомого из школы персонажа в новом амплуа – это вполне в духе Феникса. А спорить с историками – в духе Скотта. Согласно синопсису, «фильм основан на поговорке «Каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл». А картина - личный взгляд Ридли Скотта на происхождение Наполеона и его путь к трону императора, рассказанный через призму увлекательных и часто меняющихся отношений с женой и единственной настоящей любовью, Жозефиной.
Читайте также: ШАЛЮХ НАПОЛЕОНА ПРОДАЛИ ПОЧТИ ЗА 2 МИЛЛИОНА ЕВРО