16 декабря на большие экраны выходит масштабная экранизация самой интригующей истории для сердца каждого любителя истории, романтики и просто Франции — впечатляющая драма “Эйфель”. Франко-британской актрисе Эмме Маккей, которая прославилась в популярном шоу Netflix “Половое воспитание”, режиссер “Эйфеля” Мартин Бурбулон предложил главную женскую роль из-за “ее ослепительного таланта, романтической и немного рок-н-ролльной натуры”, — заявил постановщик во время интервью для Canal+. Роль Эдриенн в “Эйфеле” станет для актрисы первой пробой сил во французском кинематографе и теперь многочисленные поклонники Эммы с нетерпением ждут ее перфоманса на языке Мольера.
Мы обсудили с восходящей мировой звездой Эммой Маккей съемки “Эйфеля”, ее поиск образа прекрасной Эдриенн и сильнейшую “химию” с исполнителем главной мужской роли — харизматичным Роменом Дюрисом.
Как вы впервые отреагировали, когда продюсер Ванесса ван Зуйлен и постановщик Мартин Бурбулон приехали в Лондон, чтобы поговорить с вами об “Эйфеле” и предложить вам роль Эдриенн?
Это предложение было для меня огромным подарком, поскольку мое желание сняться во французском фильме было самым сильным. Я выросла в Сабле-сюр-Сарт (муниципалитет на 12 тысяч жителей на западе Франции — прим.). Но когда я была подростком, для меня было крайне важно поехать в Англию и исследовать другую грань собственной двойной культурной идентичности. Именно тогда я стала заниматься театром, и мне посчастливилось найти не просто прекрасного педагога по актерскому и порекомендовал меня агенту по поиску талантов. Мне почти сразу дали возможность пройти прослушивание на роль Мейв Уайли в “Половом воспитании”, и неожиданно для самой себя — я получила эту роль. Но я также очень надеялся получить возможность поработать во Франции. И вот появился этот сценарий. Я не могла представить себе ничего более французского, чем фильм об Эйфелевой башне с Роменом Дюрисом в главной роли! Я сразу же доверилась истории и Мартину, этот тот самый шанс, которые подвернулся в нужном месте и в нужное время.
Кто такая Эдриенн в твоих глазах?
В молодые годы она невероятно любопытна и искренне стремится открыть для себя все, что может предложить жизнь. Вихрь, жаждущий все попробовать на вкус. Она постоянно за чем-то гоняется. Я нахожу этот солнечный и беззаботный персонаж очень красивым. Затем, когда мы видим ее позже взрослой, Эдриен, естественно, кажется более сдержанной. Несомненно, это результат перенесенных ею болей и трудностей. Но по мере того, как она проводит все больше и больше времени с Эйфелем, она снова станет сияющим подростком, которым она когда-то была — и который никогда полностью не исчезал — благодаря любви, которую она испытывает к этому мужчине, и очарованию и уважению, которое она испытывает к его работе. Это то, что ее питает и делает эту роль для меня такой увлекательной и соблазнительной. И это великолепно транслируется на экране построением флешбэков и переходом между двумя периодами.
Как вы пришли к созданию Эдриенн — такого загадочного и яркого образа?
Я представил в своей голове все то, что не упоминается в сценарии. Но в основном это происходило во время моего разговора с нашим режиссером — Мартином Бурбулоном, который ясно дал понять, что не хочет душный исторический фильм. С этого момента я должен был решить, как Эдриенн будет двигаться, выражать себя и понять, как она отличалась в разные годы своей жизни. Ключевым моментом было определение манеры, в которой она себя ведет. Чтобы показать ее более сдержанную, чем в юности в разделе 1886–1889 годов, но затем, мало-помалу, показать, как она ведет себя более свободно, проводя все больше и больше времени с Гюставом. Было важно, чтобы мы могли четко различать персонажей между двумя периодами, не прибегая к старению с помощью макияжа и протезирования. Он должен был быть полностью органичным. Но все это было бы невозможно без ясного видения Мартина.
Есть ли для вас реальная разница, когда вы играете на французском, а не на английском?
Это вопрос, который я много задавал себе перед началом съемок. За свою жизнь я говорила больше по-французски, чем по-английски. И все же с самого начала — и Мартин сразу это заметил — у меня были настоящие опасения по этому поводу. Я задавался вопросом, смогу ли я в совершенстве говорить по-французски необходимом для качественной актерской игры. Я три года подряд жила в Британии в окружении англичан и играла исключительно на английском. Я очень нервничала по поводу в первые несколько съемочных дней, как будто мне нужно было что-то доказать себе, а также всем этим опытным актерам, которые работали в кино годами и теперь задаются вопросом: что это за актриса из сериала Netflix с шотландской фамилией делает здесь? (Смеется.) Но честно говоря, в итоге этот языковой переход произошел куда легче, чем я изначально думала.
Читайте также: НА ШИРОКУЮ НОГУ: КАК СОВРЕМЕННЫЕ ЛОКАЦИИ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ИСТОРИЧЕСКИЕ ИНТЕРЬЕРЫ ДЛЯ КРИМИНАЛЬНОЙ ДРАМЫ “ДОМ ГУЧЧИ”
Съемки “Эйфеля” проходили в два этапа. И в первом периоде вы параллельно работали над “Половым воспитанием”. Как вы справились с этим вихрем активности?
Будние дни — я в Британии, работаю над “Половым воспитанием”, а 2-3 выходных — я во Франции создаю Эдриенн. Конечно, наступает момент, когда ваше тело говорит вам, что пора отдохнуть, и вам нужно найти баланс. Но прожить два таких напряженных месяца было огромной привилегией.
Между вами и Роменом Дюрисом чувствуется мощная химия с первого вашего совместного появления на экране. Как вы к этому пришли?
Впервые я встретила Ромена в апреле 2019-го года. Это было на фестивале в Париже и Мартин тоже приехал по этому случаю. Мы прочитали сценарий. И я сразу почувствовал химию, о которой вы говорите. Это большое везение, потому что когда ее нет — это невозможно получить из воздуха. Ромен — фантастический актер. Очень опытный, но никогда не использовал этот опыт, чтобы возвыситься над кем-либо.. Когда он в работе, то скромен и чуток. Его щедрость была для меня действительно очень важной.
Вторую часть съемок, первоначально запланированную на март 2020-го года, пришлось отложить из-за COVID. Как вернуться к роли после такого длительного периода, вы продолжили практически через год после старта
Бесполезно пытаться проецировать на себя, когда ситуация настолько неопределенная. Эта задержка дала нам немного больше времени для работы. Полностью снять и отредактировать первую часть фильма, иметь готовую половину головоломки — это огромная роскошь, на которую каждый из нас мог смотреть и на которую мог положиться. И было так приятно вернуться к работе над проектом, который был так дорог для всех нас и который, как мы считали, был таким стоящим.
Насколько близок снятый вами фильм к тому, что вы себе представляли?
Фильм меня действительно захватил. Я был в этой истории, а не в моей памяти о ее создании, не видел, что я мог или должен был сделать лучше. Я также смог обнаружить части фильма, в которых мой персонаж не появляется. Это эпическое приключение и романтика, которые Мартин стремился воплотить, действительно вспыхивают на экране. Мне это показалось чрезвычайно интересным, но также чрезвычайно тронуло меня. То, что я чувствовал как зритель, довольно близко соответствовало тому, что я чувствовал во время съемок.
Фото: Volga Ukraine
Читайте также:Sustainability Guide: 13 документалок от Netflix, которые помогут перейти на «зеленую сторону»