Лауреаты премии «Оскар» Педро Альмодовар и Пенелопа Крус являются одним из главных тандемов современного кино. Новый фильм дуэта – «Параллельные матери». Фильм рассказывает о женственности, материнстве и памяти. По сюжету «Параллельных матерей», судьбы двух женщин пересекаются в родильном отделении. Случайная встреча превращается в тесную связь, которая безвозвратно изменит их жизнь навсегда. О новой роли в фильме Альмодовара и отношениях с выдающимся режиссером в интервью рассказала Пенелопа Крус.
В новой ленте «Параллельные матери» режиссер снова обращается к теме материнства. Почему, по-вашему, она так его интересует?
Материнство, его противоречия, сложности и радости – это многогранный процесс, здесь невозможно дать исчерпывающий ответ. Еще никто не снял такой картины, после просмотра которой вы воскликнете: Вот здесь сказано все! Можно ставить точку». К тому же «Параллельные матери» рассказывают не только о моей героине Дженис, но и о других женщинах и мужчинах, которых объединяют невидимые узы отцовства и дружбы.
Вы получили награду за эту роль на фестивале в Венеции. Какие впечатления были от этой победы на старейшем европейском кинофестивале?
Это большая честь, несомненно. Фестиваль имеет удивительную историю и возможность заново изобретать себя снова и снова. Жюри нынешнего года безупречное (возглавлял режиссер «Паразитов» Пон Джун Хо – ТС), получить от них признание – это отдельный огромный комплимент, тем более, что среди участников программы в этом году был просто беспрецедентный набор сильнейших женских ролей и отличных выступлений. Но для меня также очень важно, что такую честь я получила именно за фильм моего друга Педро – абсолютного гения и одного из самых искренних людей.
На пресс-конференции перед премьерой фильма вы упомянули, как важно для вас открывать Венецию именно с картиной Альмодовара. Стала ли роль Дженис в «Параллельных матерях» для вас знаковой?
Этот персонаж, безусловно, один из моих любимых, и эта роль очень сложна. Здесь много сильных эмоций и одновременно тонких нюансов. Фильм рассказывает историю многих матерей, и ни одна из них не идеальна. Педро создал персонажей так, что никого из них нельзя осуждать, и мне это очень нравится. В своем фильме он показывает, что истина несовершенна, но при этом прекрасна, и что она заслуживает внимания и принятия.
У «Параллельных матерей» довольно большой кастинг, одну из ролей играет Росси Де Пальма, также в восьмой раз у Альмодовара. Но все остальные актеры основного состава работали с режиссером впервые. Многое ли было для них новым?
Нет, я так не думаю. В общем, делиться всем со своими актерами – скорее правило, чем исключение на испанской съемочной площадке. У нас собрался удивительный актерский состав, это правда. Моя хорошая подруга Эйтана Санчес-Гихон – блестящая актриса, я работала с ней много раз, но никогда вместе с Педро. Он написал для нее красивую сложную роль. Вместе со мной главную роль справедливо разделила Милена Смит – я уже играла, когда она родилась (смеется). Я уверена, что она обязательно прогремит во всем мире. Педро имеет дар открытия имен. Я очень благодарна Милене. Без ее Аны не было бы моей Дженис.
Каждый из фильмов Альмодовара имеет определенную изюминку, которая превращает каждый в незабываемый. Что делает Параллельные матери таким?
Я не могу раскрыть секреты (улыбается). Каждый сюжет Педро – уникален и уникально рассказан именно им с помощью визуального языка, а не только слов. Боюсь, что в моем изложении все будет звучать тривиально (смеется). В любом случае это совершенно неожиданная история о материнстве, чувствах и памяти. Сложная память испанцев, наши непростые и противоречивые отношения с прошлым, что непременно влияет на наши судьбы и повлияет на наше будущее впоследствии. Особенно если мы не сможем взглянуть на историю честно. То, что делает Педро в «Параллельных матерях» – это гениально. Тонкая и искренняя история о людях превращается в нечто большее, даже в своеобразное политическое заявление.
Сложные отношения в семьях и непростые отношения с социальным прошлым – этотема, которую, видимо, могут поделить с испанцами все народы. Это делает «Матерей» универсальным кино?
Да, конечно. Эта история и личная, и универсальная. Она о нас и обо всем мире. Как микромир одного человека и сложные общественные связи – все в одной очень элегантной форме от Педро.
Вы наблюдали за съемочным процессом изнутри. Как происходит эта «магия Альмодовара» на съемочной площадке?
Чтобы это понять – нужно быть в голове самого Педро (смеется). Все дело в корнях, в ощущении натуры. Педро привносит в свои фильмы и часть из своего простого детства, и гламур своего настоящего, и городскую жизнь среднего класса. Поэтому его фильмы так любимы и так узнаваемы – в них люди действительно испытывают искренние эмоции.
Впервые вы снялись у Альмодовара в 1997-м в картине «Живая плоть». С тех пор его подход к режиссуре как-то изменился?
Радше изменился мой подход к актерству. В 1997 году Педро уже был опытным режиссером со своим видением и стилем. А вот я – начинающим и только приобретала уверенность. Это изменилось за годы – и уверенность Педро во мне, и мое собственное понимание актерского мастерства как лучшего инструмента для передачи истории.
Фото: Volga Ukraine
Читайте также: ЗВЕЗДА СЕРИАЛА «SEX EDUCATION» ЭММА МАККЕЙ О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ «ЭЙФЕЛЬ»