Закрыть
UA
Культура

Интервью Изабель Аджани о фильме «Маскарад», стервозность, секс и эйджизм

Поделись:

Суперзвезда французского кино актрисаИзабель Аджани рассказывает о съемках в комедии «Маскарад» Николя Бедоса и критикует свою героиню Марту. В авантюрной комедии режиссера Николя Бедоса «Маскарад», которая выйдет на большие экраны 8 марта, суперзвезда французского кино Изабель Аджани – одна из главных ролей. Она сыграла Марту, стареющую актрису, эксцентричную, талантливую и все еще привлекательную.

О чем вы подумали, когда прочитали сценарий «Маскарада»?

Итак, я прочла это, и когда закончила, ход моих мыслей был примерно такой: «О! Дьявол! Этот прощальный вальс невероятный – это прощание с целостностью, бескорыстными желаниями, с доверием, с нравственными барьерами любого рода. Каждый персонаж здесь хуже другого! В том числе и моя героиня Марта, эта «актриса и мученица», которая, по-моему, одевает маску стервы, чтобы оградить себя от жестокости мира, в котором живет.

Вас это не пугало?

Мы с Николя Бедосом хотели попробовать. Я хотела сыграть женщину, которая больше не верит в свои способности искушения, за исключением тех случаев, когда они стоят ей целого состояния в виде альфонсов. При этом она на грани обморока с истерией при одной только мысли о забвении или упадке своей карьеры, ее поглощает нарциссическая ярость, когда она понимает, что больше не увлекает других! Нет, страшно мне не было – было интересно, ведь игра персонажей – главная задача в нашей сфере деятельности. Поэтому я с энтузиазмом подписалась на этот образ, несимпатичной, мстительной, пренебрежительной… сломанной изменой гарпии.

Вы считаете Марту несимпатичной?

Да, потому что она несимпатична, несмотря ни на что! Если бы она просто успокоилась на несколько минут, посмотрела на вещи в перспективе, поняла, что она еще не дряхлая, а только жертва собственных страхов. И если она прекратит общение с незрелыми мужчинами, избегающими признаков старения у противоположного пола, она будет неотразима.

Изабель Аджани и Николя Бедос

Вы слишком строги к Марте.

Николя боялся, что я сглажу ее «разрушительный пыл», а это то, что интересно воплощать. Я не собиралась использовать смягчающие средства: сосредоточилась на том, чтобы играть настоящую стерву, чтобы называть вещи своими именами! Николя даже несколько раз просил меня быть чуть менее едкой.

Марта очень меняется, когда Адриан делает ей предложение.

Да, это предложение будто залечивает все раны и унижения. Пьер играет очень хорошо, намекая, что даже если бы у него были скрытые мотивы сначала, теперь все изменилось, они будут вместе, о чем она мечтала. И поскольку бедная женщина испытала различные измены, она верит ему.

Как снимали ту страшную сцену, когда Марта любит Адриена, а он смотрит фильм с молодой актрисой, чтобы возбудиться…

Во-первых, во время монтажа Николя вырезал первую часть эпизода, в котором я танцевала что-то вроде стриптиза, как в «9½ недель» под песню Жанны Шераль, которая должна была вызвать у него эрекцию (смеется). Адриан смотрел окаменевшим на Марту. С актером Пьером Нине все было легко: мы были как две профессиональные горошины в одном стручке. Да, я большая поклонница своего партнера! Я посылаю ему sms, полные восторга, после просмотра его фильмов. Но что касается сцены с диваном, то я была очень удивлена, когда увидела готовый фильм: я не знала, что будет на экране просмотра! На съемочной площадке на экране ничего не было. Николя сказал, что поставил бы развратную эротическую сцену… На самом деле тот фильм на экране – его выбор.

 

Кадр «Маскарад», 2023

Как вы получили эту роль?

Мы случайно встретились, и я вспомнила о совместной работе. На роль Марты он поначалу планировал пригласить другую актрису, но она была недоступна в назначенные даты, поэтому он пришел ко мне, и я позволила себя совратить эту роль. Для меня Николя Бедос – виртуозный режиссер с уникальным стилем современного французского кино, человек творческий и очень одаренный. Он способен быть центром всей кинематографической машины: от написания сценария до режиссуры, озвучивания и редактирования. Он своего рода Пигмалион. Умеет найти неожиданный ракурс для актрисы и делает это отлично, как с Фанни Ардан, Дорией Тилье или Марин Вакт.

Скажите, трудно петь capella без звука перед большой аудиторией, как вы делаете во время вечеринки у бассейна?

В таких случаях я воображаю себя в защитном прозрачном пузыре: это не отделяет меня ни от кого и защищает от всех. Николя сделал мне огромный комплимент после той сцены: «Я часто видел своего отца и других на сцене, но ты превзошла их!» Я была еще более довольна, потому что он позволил мне делать все, что захочу в этот момент представления.

Правда, что вы занимались актрисой Марин Вакт?

Знаете, на съемках я легко становлюсь актрисой-матерью. Теперь ясно, что «Маскарад» предназначен для демонстрации Марин Вакт. Впервые она появилась в фильме Франсуа Озона в роли очаровательной девушки, гипнотизирующей тревожной красотой с пассивностью характера, которую Трюффо увидел у Катрин Дэнев. Актриса иногда встречает режиссера или снимается в фильме, который становится главным в ее жизни. Для Марина таким фильмом сейчас стал «Маскарад».

А что для вас «Маскарад»?

В одном ряду с мозаичными фильмами Майка Николса, Дугласа Сирка, Билли Уайлдера… и даже великого Хичкока!

Читайте также: МАРГО РОББИ О РАБОТЕ НАД ФИЛЬМОМ «ВАВИЛОН», СЕКС-СИМВОЛОВ Голливуда и зажигательные танцы