Уже 28 ноября в широкий прокат выйдет исторический триллер «Ціна правди» про английского журналиста Гарета Джонса, который первым рассказал миру правду про Голодомор в Украине.
Важная тема, блестящий актерский состав: Джеймс Нортон, Ванесса Кирби и Питер Сарсгаард, режиссер Агнешка Холланд, которую три раза номинировали на «Оскар» — пропустить премьеру просто невозможно! Особенно после откровенного интервью Питера Сарсгаарда, который исполнил роль Уолтера Дюранти — американского журналиста британского происхождения.
— Давайте поговорим о мистере Джонсе и вашем персонаже, который, к сожалению, более известен. Вы когда-нибудь слышали о Дюранти до того, как начали работать над фильмом?
— Нет. Прочитал несколько книг о нем во время съемок в другом фильме.
— Тяжело ли было вам было стать Дюранти, этим злом во плоти?
— Он обладал разрушительной силой, принимал решения, которые влияли на жизни других людей, в Украине миллионы умирали от голода, а он лгал. Думаю, он бы мог сказать в свою защиту: “Мне нужен был доступ к Сталину. И если бы я сообщил правду, меня бы выгнали и никто не имел бы доступа к истине”. Такие слова, вероятно, говоришь себе, когда делаешь что-то подобное. Я не собираюсь анализировать его психологически, но думаю, что на него сильно повлиял период Первой мировой войны. Он чувствовал, что заслужил эту роскошь и власть, которыми окружил себя в Москве.
— Вы родились в военной семье, но решили стать актером, почему? Это была ваша страсть или, может быть, это был только случай?
— Это произошло случайно. В детстве я никогда не думал о том, чтобы стать актером, в моей жизни не было никого, кто бы этим занимался, и мне было сложно представить, что люди это на самом деле делают.
По материнской линии многие мои родственники занимались искусством: живописью, скульптурой. У меня же было стремление стать писателем.
Я был единственным ребенком, очень застенчивым, не общался с людьми. Мы часто переезжали и я привык быть «новичком». Смысл быть новым человеком в городе в том, что ты можешь что-то изменить в себе, верно? Нет людей, которые бы знали вас достаточно давно, чтобы сказать: «Ты сейчас не тот, кто ты есть на самом деле». Я мог примерять разные образы. Например, в Оклахоме я решил, что меня будут звать «Джон». Это мое первое имя, но меня так никогда не называли, потому что так зовут моего отца. Джоном я был два года. И у меня не было родного брата, который бы сказал мне: нет-нет-нет, ты не Джон, ты Питер.
Потом мы переехали в Коннектикут и там я вел себя так, словно я из Оклахомы. Я стал одним из тех людей, с которыми провел несколько лет своей жизни, и мои новые знакомые были впечатлены, например, моим знанием природы. Так что я всегда немного занимался актерством.
Я увлекался футболом, но в университете мне пришлось бросить игру из-за травмы, и я взял уроки актерского мастерства. Когда я впервые вышел на сцену, я увидел, что моя игра нашла отклик в других.
— Изменил ли Дюранти что-то в вашей личности?
— Нет. Самое трудное в роли Дюранти было физически выглядеть так, как я выглядел. Как и у любого человека, у меня есть немного тщеславия, и я старался избегать зеркал, не мог видеть себя. Это не тот случай, когда вы отправляете друзьям свои фотографии и говорите: посмотрите, как замечательно я выгляжу в этом образе. Но в этом суть моей работы. И я выглядел в фильме так, как выглядел, потому что каждый делает свою работу и это вдохновляет. Пиджак, который надел на меня художник по костюмам, заставляет меня двигаться определенным образом, и я даже не задумываюсь об этом. Когда я захожу в спальню своего персонажа, я воспринимаю все, что там находится, как его неотъемлемую часть. Например, на стене висит плакат Led Zeppelin, и зритель думает: «О, вот кто его герои». Я не вешал его на стену, но я никогда не борюсь с вещами, я работаю с этим на определенном уровне. Могу подумать: «О, этот плакат здесь давно, я просто не удосужился снять его».
— По-вашему, почему этот блестящий талантливый журналист сделал такой выбор?
— Вероятно, такие вещи происходят постепенно. Вы делаете один маленький выбор за другим, и вскоре настолько глубоко погружаетесь в созданную вами реальность, что если оглянетесь назад и увидите, что вы сделали, будете ослеплены своей собственной неудачей. Вы не сможете смотреть правде в глаза, потому что правда слишком ужасна. И это не выбор, который он сделал сразу. Он не концентрировал свое внимание на игнорировании факта гибели миллионов людей или на поклонении Сталину. Думаю, что он просто был зациклен на себе и своих собственных потребностях так, как это свойственно наркоманам. Это может быть связано с личным успехом, силой, достижениями, удовольствиями. Обычная история, правда. Не думаю, что Трамп просыпается каждый день и крутит свои несуществующие усы… Я думаю, что он каждый день понемногу лжет самому себе, лжет всем нам. Что вам нужно знать о лжецах, так это то, что они должны быть наполовину порядочными, чтобы уметь лгать и самому себе. Поэтому Дюранти верил в свои истории.
Люди не будут помнить Джимми Картера так, как они помнят Трампа. Джимми Картер допустил много ошибок в качестве президента, но он был порядочным человеком. И его никогда не вспомнят так, как Трампа.
Трампа же запомнят в негативном контексте, но запомнят. Пока его помнят — с ним все в порядке. Для него хуже всего быть проигнорированным. И это можно применить и к Дюранти, ведь Дюранти очень хотел быть писателем. Действительно хотел быть частью этого сообщества творческих людей: художников, танцоров, актеров, художников, писателей. И это характеризует его с положительной точки зрения, но его узколобость сводит все усилия на нет.
Смотрите трейлер фильма «Ціна правди»: