4 апреля на все большие экраны страны выходит психологический триллер “Материнский инстинкт ”. Главные роли исполнили суперзвезды и подруги в реальной жизни – Джессика Честейн и Энн Гэтевей. По сюжету, который является адаптацией мирового бестселлера "Дуэли" бельгийской писательницы Барбары Абел, у подруг Элис и Селин есть все – любящие мужчины и дети, комфортная жизнь в состоятельном пригороде. Но трагический случай уничтожает идеальную гармонию и превращает идиллию в ад. О работе над фильмом, отношениях суперзвезд на съемочной площадке и вне ее в эксклюзивном интервью рассказала Джессика Честейн.Джессико, наконец на экраны выходит важный и крайне ожидаемый проект, который вы готовили два года. Какие ваши эмоции?
Ну, я очень волнуюсь! Это мой проект, в котором я не только играю, но и продюсирую. К нему я в прямом смысле слова испытываю материнские ощущения. И не только потому, что я играла роль матери. (Улыбается.) Я отвечала за производство как продюсер и очень сблизилась с нашими детьми на площадке - Имоном О'Коннеллом и Бейленом Д. Билицом, которые соответственно сыграли Тео и Макса.
Тем более, мы стартовали в разгар пандемии, когда жизнь во всем мире стала "на паузу". Да и съемочный процесс был ограничен карантинными правилами. А сейчас – все по-другому. Мы работаем и живем в автономном режиме.
Этот фильм - ваш общий проект мечты с Энн Гетевей. Вы отмечали, что давно искали особый сценарий. Почему выбор пал именно на "Материнский инстинкт"?
Да, мы действительно дружим с Энн. Я знаю, что мы разрушаем миф об отношениях женщин в Голливуде. (Улыбается.) Но дружба в профессии возможна, и я знаю много примеров. Тем более, мы очень разные, мы прошли похожие, но разные пути. Нам интересно вместе и на площадке мы дополняем друг друга. Мы уже встречались на съемочных площадках «Интерстеллар» и «Время Армагеддона». Это были чужие проекты, где мы были просто актерами. Тем более, если мы говорим, например, о работе с Крисом Ноланом (Интерстеллар), то ты выполняешь только то, что он хочет. Это касается женщин и мужчин, которые находятся в кадре и вне его, и это не секрет. В этом, вероятно, секрет его успеха. Но об импровизации нужно просто забыть.
Тот же особый сценарий мы искали для себя лет пять. Я увидела бельгийскую экранизацию романа "Дуэли" Барбары Абель от режиссера Оливье Массе-Депасса на фестивале в Торонто. И влюбилась в ленту, а после того, как прочла первоисточник, уже не могла забыть эту историю. Я сразу подумала, что это будет невероятный фильм, если эту историю немного переделать. Действия романа происходят в Европе 60-х, мы же перенесли его в Америку.
Что именно вас поразило в сюжете “Материнского инстинкта”?
Эта история о дружбе и материнстве в основе, но она исследует как каждый по-разному относится к трагедии.
В нашем фильме много внимания уделено гендерной политике тех времен, и роли женщины в том временном обществе.
Это правда, что именно вы подключили Энн Гэтэуэй к проекту, но она не хотела играть эту роль?
Как я уже говорила=их, мы давно искали отличный сценарий для того, чтобы сыграть вместе. Но, эта история очень трудна. Особенно тяжела для матерей, да и для любого человека, будем откровенны. У Энн сверхсложная и эмоциональная роль. От нее требовалось в прямом смысле заглянуть в глаза своим самым страшным мыслям. Как бы она чувствовала себя, если бы потеряла ребенка? Чтоб делала? Пережила бы это?
Не могу не спросить, из трейлера складывается впечатление, что ваш фильм - это оммаж триллерам Альфреда Гичкока?
Мы сделали историю, которая переходит от пригородной драмы к реальному триллеру Гичкоку. Селин (Энн Гетевей) — персонаж, только что потерявшийся в трагедии, и это тоже был персонаж, с которым вы никогда не догадаетесь, что это произойдет. Самое интересное в фильме состоит в том, что ты не знаешь, что происходит у изголовья Элис или Селин.
В течение фильма напряжение растет. В начале фильма все об эмоциях и горе, но затем эта паранойя развивается вместе с героинями. Вы до конца не будете знать, что происходит на самом деле: где вымысел, а где реальность. И, конечно, вас просто шокирует концовка. Я еще не видела человека, который не удивился бы тому, что происходило на самом деле. (Улыбается.)
Костюмы и интерьеры в фильме просто поражают! Расскажите о работе над ними.
О, спасибо! Это благодаря нашей команде. Вы не поверите, но мы снимали натуру. Это не декорации и даже не комбинированные съемки. Мы снимали в домах в Нью-Джерси и так получилось, что у них мало что изменилось. Сниматься в настоящих интерьерах было отлично и это помогало в работе, особенно детям. Нам пришлось отдельно украшать два роскошных сада, которые важной частью фильма и без которых была невозможна жизнь богатых людей в пригороде в то время. Когда мы увидели, что удалось сделать за столь короткое время, то не поверили глазам.
С художницей по костюмам Митчелл Треверс мы уже работали раньше в фильмах «Джордж и Темми» и «Глаза Темми Фэй», и с Энн она работала в «Восьмерке Оушена» - так что мы были спокойны и уверены с ней. Она очень хорошо владеет психологией персонажей и выражает их черты и состояния в гардеробе.
Для создания костюмов использовались настоящие винтажные каталоги. Образы, что вы видите, – подлинные. Мы стремились отойти от карикатурности и не слишком влюблялись в моду того времени.
В конце разговора мы не можем не упомянуть вашу поддержку нашей стране. Что вы хотите передать зрителям?
Поддерживать Украину и украинцев - это честь. Я искренне рада, что вы стали сильнее и можете смотреть фильмы в кино. Для нас художников, это радость, что наши фильмы хотят смотреть и смотрят на все. До новых встреч. Обязательно встретимся снова в Киеве.
Перевод и адаптация интервью: Дмитрий Онищенко
Читайте также: ЭНН ГЕТЕВЕЙ РАССКАЗ О СВОЕМ САМЫЙ СЛОЖНЫЙ АКТОРСКИЙ ОПЫТ : ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ К ПРЕМЬЕРЕ ТРИЛЛЕРА “МАТЕРИНСКИЙ ИНСТИНКТ”