От элегантного аристократа из Аббатства Даунтон до священника, борющегося с демонами в «Ритуале», – творческий путь Дэна Стивенса полон контрастов, и актеру это действительно нравится.
Дэн Стивенс — актер, чья карьера поражает своим разнообразием. После того, как он покорил сердца миллионов в роли элегантного Мэтью Кроули в костюмированной драме «Аббатство Даунтон», Стивенс смело отправился в новые творческие направления, в частности, в мир напряженных триллеров и мистических хорроров. 5 июня в кинотеатрах Украины выходит жуткий «Ритуал», где он играет священника, сталкивающегося с ужасным случаем одержимости, а его партнером по съемочной площадке стал сам Аль Пачино.
Фильм студии XYZ Films, снятый режиссером Дэвидом Миделлом по сценарию, написанному им в соавторстве с Энрико Натале, рассказывает историю изгнания демонов из женщины по имени Эмма Шмидт, также известной как Анна Эклунд. Отец Теофилиус Ризингер (Аль Пачино) и его ассистент, отец Джозеф Штайгер (Дэн Стивенс) соглашаются провести серию сложных ритуалов экзорцизма, чтобы спасти от страшной одержимости молодую женщину (Эбигейл Ковен). Однако один из святых отцов испытывает кризис веры, а другой — вынужден утолять отголоски собственного бурного прошлого.
В эксклюзивном интервью Дэн Стивенс делится впечатлениями от работы над этим провокационным проектом, рассказывает о своем подходе к роли священника, который переживает кризис веры, и объясняет собственную страсть к жанру ужасов.
А также — размышляет о своем творческом пути после «Аббатства Даунтон» и признается в неудержимом желании постоянно исследовать новые грани актерской профессии, называя себя настоящим «охотником за опытом».
.
Во-первых — уникальной возможностью поработать с самим Аль Пачино. Он — феноменальный актер, настоящая легенда. Ну и, конечно, меня заинтересовала сама история. Экзорцизм Эммы Шмидт — это не выдумка, а реальные события, произошедшие в 1928 году, и была задокументированы как церковью, так и медиа: даже журнал Time об этом писал.
Он — священник с кризисом веры, и это его главный внутренний конфликт. Он не уверен, действительно ли Эмма одержима, или, возможно, она психически больна, и на самом деле ей нужны не экзорцисты, а врачи… Джозеф — сложный персонаж, который проходит через непростые испытания: как внутренние, так и внешние. И именно этим он меня заинтересовал.
Я сам вырос в верующей христианской семье, и меня интригуют и интересуют темы, связанные с религией и вопросами веры. Однако мои собственные религиозные убеждения я предпочитаю оставить при себе.
Кадр из фильма «Ритуал»
Мне нравится, как эти фильмы мгновенно устанавливают прочную связь с аудиторией, — через эмоции. А еще триллеры и хорроры обычно камерные, а мне интересно сочетать большие студийные проекты с чем-то меньшим, более интимным и немного странным. И, наконец, я просто большой поклонник хорроров, и мне нравится вносить свой вклад в сокровищницу фильмов этого направления. Когда тебе удается создать хороший фильм ужасов или триллер, ты даришь людям острые ощущения так же, как с отличной комедией заставляешь их смеяться. Все это — об эмоциях, об ощущениях. И люди искренне реагируют на фильмы, которые цепляют их эмоционально, поэтому мне нравится быть причастным именно к такому кино.
Да, они все еще это снимают (Улыбается). Я никогда не пытаюсь игнорировать это отрицать, что навсегда связан с «Аббатством Даунтон». Я очень, очень благодарен этому проекту за то, что он сделал для меня в свое время, но в то же время я также благодарен за все, что произошло после. Так что сегодня моя актерская история — это часть гораздо большего гобелена.
Свобода исследования, актерского поиска, которую я почувствовал после «Аббатства Даунтон», безусловно, помогла раскрыть что-то во мне как в артисте. Это была стабильная эволюция в течение последних 13 лет, с тех пор как я покинул это шоу. И это всегда было целью — играть много разных ролей.
Я — охотник за опытом. Всюду: и в актерстве, и в других видах искусства, которыми я занимаюсь. Например, если я пытаюсь рисовать акварелью, я думаю: «О, а интересно было бы попробовать маслом!». И так же с писательством. Если я что-то пишу, то думаю: «О, не должна ли это быть пьеса? Или это должно быть стихотворение? Или, возможно, это должен был бы быть сценарий?». Идеи постоянно трансформируются в моем мозгу, превращаясь во что-то новое.
Безусловно, да. Я снимался в них на протяжении последних двух-трех лет. Даты премьер от меня не зависят, но это замечательно — иметь несколько проектов за один сезон.
Мне приятно выйти из одного зала в мультиплексе, пройти по коридору и увидеть что-то совсем другое, где я также снимался. Мне нравится этот аспект моей карьеры.
Кадр из фильма «Ритуал»
Да (Улыбается). Я просто еще не знаю, какие именно.
Фото: XYZ Films