Закрыть
UA
Мода

4 кино аргументы, почему стоит посетить «Киевскую неделю критики»

Поделись:

4-й международный фестиваль «Киевская неделя критики» пройдет с 22 по 28 октября в кинотеатре «Октябрь».  Украинские зрители смогут познакомиться с самыми лучшими новыми фильмами, выбранными профессиональными украинскими кинокритиками. Поэтому именно они нам предоставили свои 4 кино аргумента, почему стоит этот кинофестиваль посетить.

Станислав Битюцкий

Станислав Битюцкий

Помимо известных хитов в основной программе я бы выделил фильм «Медленная машина» – лучший, по моему мнению, дебют в этом году. Это довольно необычное кино. Оно одновременно похоже не знаковые фестивальные и авангардные ленты (привет одновременно экспериментам Энди Уорхола и жутким триллерам Дэвида Линча), а вместе с тем имеет уникальный авторский стиль, удивляет, смущает, обращается к нашему воображению и в конце концов, если и не объясняет что-либо о наш удивительно-удивительный мир, однако дает прекрасную возможность взглянуть на этот мир под другим углом, открыв что-то не только в нем, но и в самом себе.

«Медленная машина» / Slow machine, Джо Денардо, Пол Фелтен, 2020

 

Дарья Бодр

Дария Бадьор (фото: С. Моргунов)

Выбрать один фильм из нашей программы действительно очень сложно, но лента, которую вы можете пропустить, а не стоит – это «Парк наказаний» Питера Воткинса по ретроспективе. Это мокьюментарии 1971 года скептики критиковали как параноидальные фантазии, мол, никогда такого, как в фильме, не может быть в реальности, однако 2020 год с протестами в Беларуси и движением Black Lives Matter доказал, что бывает и хуже. Острый комментарий о полицейском насилии в Штатах, о бесправии протестующих и социальном неравенстве, которое продолжает не только существовать, но и доминировать в странах, претендующих на звание демократических.

«Парк наказаний» / Punishment Park, Питер Уоткинс, 1971

 

Читайте также: Как правильно смотреть артхаусное кино, чтобы получать от него удовольствие

Сергей Ксаверов

Сергей Ксаверов

«Ширли»! Это кино о токсичных отношениях, женском безысходности и очень необычном взгляде на творческий процесс, поскольку посвящен он все-таки эпизоду из жизни одной из самых известных писательниц литературы ужасов XX века – Ширли Джексон. Это очень нервное по стилю кино. Такие фильмы часто совсем иначе выглядят в большом масштабе и непредсказуемы по тому, какое впечатление вызывают у зрителя. «Ширли» поразил меня на малом экране, поэтому я особенно жду его на большом.

«Ширли» / Shirley, Жозефин Декер, 2020

Анна Дацюк

Анна Дацюк

Очень жду премьеру на большом экране полнометражного дебюта грузинки Деи Кулумбегашвили «Начало». Он уже получил несколько наград в Сан-Себастьяне, взял приз Discovery от FIPRESCI в Торонто и должен быть в Каннах, поэтому я уверена, что и там бы картину также отметили наградой. В «Начале» прослеживается вот эта традиция медленного созерцательного кино где-то от Тарковского до современного фестивального тренда. Но вместе с тем я вижу здесь четкое авторское видение Кулумбегашвили, закладывающее в пейзажность своего кино очевидный религиозный мотив, где шокирующие сцены граничат с медитативностью и словно «молчаливостью» высших сил.

«Начало» / Dasatskisi, Деа Кулумбегашвили, 2020