В украинский прокат вышел научно-фантастический боевик «Матрица: Воскресение», сменившая 20 лет назад киноиндустрию. В американском прокате картина уже собрала $22,5 млн и по данным украинского проката — сейчас находится в тройке лидеров. Не в последнюю очередь лента стала культовой из-за костюмов героев, которые не устают цитировать дизайнеры и герои красных дорожек. Пять неожиданных fashion-фактов о костюмах от дизайнера фильма Ким Барретт.
Работа с цветом – революционная идея Ким Барретт. Все, что происходило с героями в реальном мире, Ким вместе с художником-постановщиком Овеном Патерсоном красила в синий цвет, все, что происходило в мире Матрицы – имело зеленый оттенок.
Таким образом зритель мгновенно считывал, в каком из миров происходят события. Кроме того, все белые и серые ткани также «купали» в ванной с легким зеленым красителем. Даже белые рубашки агентов Матрицы имели тонкий зеленый оттенок.
Одна из узнаваемых деталей образов героев — узкие зеркальные очки. Они были разработаны специально для каждого персонажа компанией Blinde, выигравшей тендер в Ray-Ban. Чтобы они соответствовали индивидуальным размерам голов (то есть крепко держались во время выполнения динамических сцен), были изготовлены гипсовые копии голов актеров.
Уже после старта съемок оператор-постановщик Билл Поуп обнаружил, что линзы очков отражают всю съемочную группу… и предложил выход: команда одевалась во все белое, чтобы не отражаться в очках или черное, когда действия происходили в темном помещении.
Удивительно, но факт: на создание культовых образов Нео, Тринити, Морфея и других был выделен скромный бюджет. (Для сравнения съемка первой «Матрицы» обошлась в 63 миллиона долларов, тогда как «Матрица: Перезагрузка» уже в 150 миллионов). Поэтому дизанерша как могла экономила на самих материалах. Например, куртка, брюки, топ Тринити был изготовлен из плотного ПВХ.
«Кожаный плащ» Нео дизайнер изготовила из дешевой шерстяной ткани для пальто, за которую заплатила три доллара за метр. Кроме низкой цены еще одним из преимуществ ткани был ее восстановительно легкий вес — и это придало романтизму каждому кадру драку и погонь, в которых плащ Киану Ривза должен был рассеиваться.
Костюм Свитч, охранницы на «Науходоносоре» — едва ли не единственное светлое пятно фильма. По словам Ким, в начале Вачовски искали на эту роль мужчину, который на экране должен был превратиться в женщину. Таким образом, к тому времени братья Вачовски, стремившиеся придать символичность своему отношению к гендеру. Однако идею не поддержала киностудия. Поэтому, в результате, экранный образ Свитч трудно отнести к определенному гендеру.
Для Ким Баттерр «Матрица» стала всего лишь вторым фильмом в ее портфолио. Первым проектом Ким была лента База Лурмана «Ромео плюс Джульетта», для которой она одела Леонардо Ди Каприо и Клэр Денс. Братья Вачовски были в восторге от сотрудничества с Ким. Поэтому пичкали ее имя не только в титры, но и… выцарапали на стенах лифта, в котором ехал герой Киану, а позже предложили создать костюмы для других своих картин — Спиди Гонщик, Облачный атлас, Подъем Юпитера. ».
Спасибо за помощь в организации интервью кинотеатр Синема-Сити, где можно посмотреть ленту «Матрица: Воскресение»
Фото: кадры из фильма «Матрица» и инстраграмм @kymbarrettdesign