Мы подобрали 5 знаковых образов иконы стиля 60-х и 70-х годов Джейн Биркин.
Еще совсем недавно дизайнеры крупнейших модных Домов, в том числе Gucci, Max Mara, Cavalli, Fendi, Saint Laurent, демонстрировали непреодолимую ностальгию по 70-м, эпохи сексуальной революции, хиппи и мини-юбок. И часто возвращались к образу Джейн Биркин − одной из культовых персон этой эпохи. Согласитесь, она — настоящая it-girl 70-х! Мы решили вспомнить ряд ярких моментов, определивших неповторимый стиль Джейн.
Это кружевное платье Джейн выбрала для свадьбы с Сержем Генсбуром. Знаковый образ известен своими игривыми коннотациями невинного наряда невесты − белого, длинного, но все же полупрозрачного. Без особых усилий Джейн стала самой стильной невестой своего времени, вызвав не меньшую полемику, чем ее стоны в песне Je t’aime… moi non plus.
Ультра-короткие юбки героини Биркин в детективе «Бассейн» определили стиль конца 60-х. Она исполнила роль Пенелопы, юной 18-летней девушки, невинной, но соблазнительной, как Лолита. А костюмы для героев фильма создавал Андре Курреж, пионер футуризма в мире моды.
Читайте также: 7 ВЛЮБЛЕННЫХ КИНОПАР, КОТОРЫЕ НЕ ПЕРЕНОСИЛИ ДРУГ ДРУГА В ЖИЗНИ
А вот по-настоящему футуристичные образы для Джейн и Сержа создал Пако Рабан, «несноный ребенок» мира французской моды. Неудивительно, что Биркин была поклонницей Рабана, а она − его музой. Рабан часто использовал конструкции, украшенные драгоценными камнями и создал платье-кольчугу, ставшую синонимом мерцающего гламура конца 60-х − начала 70-х.
Нет, Джейн не собирается на пикник и не возвращается с рынка. Соломенная корзинка вместо сумки была неизменной спутницей актрисы. И именно эта корзинка послужила прообразом культовой сумки Hermes Birkin bag. По легенде, однажды Джейн летела с председателем Дома Hermes Жаном-Луи Дюма, когда ее корзина раскрылась, явив миру свое содержимое. Девушка пожаловалась, что не может найти подходящую для прогулок большую кожаную сумку. Вскоре такая сумка была доставлена ей на дом.
Читайте также: 5 ЛЕГЕНДАРНЫХ ФРАНЦУЗСКИХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ КИНОВЕЧЕРА
В этом мальчишке сложно угадать женственную Джейн, всегда с распущенными волосами и в платье. Так ей пришлось перевоплотиться для роли в фильме Сержа Генсбура «Я тебя люблю, я тоже не люблю». В основе драмы − классический любовный треугольник, на вершине которого девушка с мужским именем Джонни. Классические мини-платья Джейн в нем заменили джинсы и майки, что отнюдь не сделало актрису менее привлекательной, а, скорее, только подчеркнули ее естественную сексуальность.