На днях пошел за небоскреб выданный японский дизайнер Иссей Миякэ, основатель модного дома Issey Miyake. Мы решили вспомнить 6 знаковых вещей бренда-легенды, которые в свое время совершили настоящую fashion-революцию.
Tattoo-платье 1970/SS1971
Своего рода чествование легендарных рок-музыкантов Джими Хендрикса и Дженис Джоплин, умерших в 1970 году. Принт напоминает татуировку на коже, которую разработала Макико Минагава, которая начала работать с Мияке как директор по текстилю.
Платье-платок 1970/SS1971
Платье создано из трех прямоугольных кусков ткани, напоминающих большие носовые платки. Это модель свободного размера, которую носят с двумя скрещенными на спине лямками. Уклон в соединениях придает ему упругость. Платье было изготовлено из sillook reyniere, 100% полиэфирной ткани, разработанной Toray Industries.
Plastic боди 1980/AW1980
Скульптурное бюстье из пластика, армированного стекловолокном – сегодня не новость, но для 1980-го года это был прорыв.
Fashion-икона Грейс Джонс одевала бежевый вариант этого анатомического бюстье во время тура своего альбома Nightclubbing в Европе, дополнив его… нарисованными сосками.
Платье-«летающая тарелка» 1993/SS1994
Свое название платье получило через свою форму в сложенном виде. Она действительно выглядит как стопка ярких летающих тарелок…
Ее вертикальные складки складываются в стиль сильфона для создания уникальной формы.
Pleats, Please 1996
Еще в конце 1980-х Иссей Мияке разработал новый способ плиссеровки, заворачивая ткани между слоями бумаги и помещая их в термопресс. После такой обработки одежда сохраняла складчатую форму и не сковывала движений. После выхода коллекции одежды с элементами плиссеровки для танцоров Франкфуртского балета, в частности, постановки The Loss of Small Detail, дизайнер разработал линию «Pleats, Please». В результате этот прием стал отличительной чертой бренда Issey Miyake.
Принт плиссированного платья — работа японского художника Ясумары Моримуры.
Фото на аватарке материала: обложка книги ISSEY MIYAKE, издательства Taschen