Закрыть
UA
Мода

Интервью с Илоной Летран: «Украинские женщины сделаны из вольфрама»

Поделись:

Илона Летран – украинка, которая в подростковом возрасте оказалась в США . Американская мечта в ее судьбе превратилась в непростой путь защиты своей собственной маленькой независимости, а успешной карьере в бодибилдинге и модельном деле предшествовало домашнее насилие, работа в смузи-баре и служба в армии США. Как сделать свои страхи главной мотивацией, почему не нужно бояться открыто говорить о самом страшном и как это – жить в Америке вообще – рассказывает Илона в ходе нашей беседы.

Солнцезащитные очки: Blank;
Платье: Nina Ricci;
Туфли: Alessandra Milano

Расскажите о своем детстве. Вы росли сначала в Украине, потом – воссоединились с матерью в Америке. Каков был этот путь?

Я — обычная девушка из украинского села, выросла в Подвысоком Кировоградского района. Меня вырастила бабушка, ведь моя мать уехала в США, когда мне было около двух лет. Я была ребенком активным, творческим, танцевала, рисовала, еженедельно мечтала о разных вещах – то стать медсестрой, то врачом-педиатром, а впоследствии и вообще хореографом, когда открыла для себя мир танцев. Однако обстоятельства сложились так, что моя жизнь кардинально изменилась после миграции в Америку, и там уже начались и другие мечты. В подростковом году мне звонит мама и говорит: «Илона, этим летом ты едешь в Америку». Мне всегда все родственники говорили, что моя жизнь – в Штатах, чтобы я готовилась, что вот-вот поеду, поэтому я всегда знала, что меня ждет этот путь. И я действительно очень этого хотела иметь полноценную семью: маму, папу, братьев, сестер, как в фильме «Один Дома». Мне одновременно было и радостно, и страшно, и интересно, однако мнение о семье сделало меня очень счастливым. Мой переезд произошел сразу после 10 класса, и я оказалась абсолютно в новой среде, где никто меня не понимает, где я не знаю языка (сельская украинская школа – уровень английского, конечно, не тот), однако моя новая семья сначала приняла меня из любви и теплом.

Платье: RuiRui Deng;
Сумка: Ruohan.

Помимо языкового барьера, с какими трудностями вы столкнулись в подростковом возрасте при переезде в США? Что было наиболее необычным для вас?

Я пошла в общеобразовательную американскую школу, и там шоком было все! Дети, порядки, система – дело не в том, что что-то хорошее или плохое, просто оно иначе. Хорошо, что в подростковом возрасте мы быстро адаптируемся, поэтому за 8 месяцев обучения и дополнительных классов я смогла выйти на нормальный уровень английского. Школьной формы нет, но есть определенный дресс-код, дети не встают, когда заходит учитель в класс, дети не боятся противоречить педагогам, иную нагрузку, контрольные можно писать с книгами. Кстати, у нас лучшая система образования – в 11 и 12 классе в Америке я спокойно чувствовала себя со знаниями украинской старшей школы. Еще один любопытный факт – американские дети не всегда приветливы, это не кино. Мигранты для них – это своего рода угроза, поэтому приветливости было мало. Однако это было хорошее время и интересный экспириенс!

Понятие абьюза, буллинга — было ли оно в то время в Америке? Ведь в некоторых странах об этом начали говорить только недавно…

О, да, оно есть, об этом говорят, и это очень важно! В каждом штате есть разные программы поддержки, я была во Флориде – у нас есть специальные социальные центры, группы поддержки, важно – просить о помощи. Вы имеете право на защиту, помощь, и это очень важно. Я одно время об этом не знала, я была напугана, не понимала, что мне делать и к кому идти. Абьюз – дело постепенное, это история не однажды. И когда ты начинаешь это осознавать, главное – вовремя начать с этим бороться.

Купальник: MABI swimwear

Можете ли вы рассказать собственную историю и описать свой опыт – как уберечь себя от насилия?

После моего переезда в США сначала все было удивительно, мои братья и сестра очень тепло меня приняли, и мой отчим также принял меня с открытыми объятиями, говоря, что я его дочь, и он будет относиться ко мне как к родному. Если я когда-нибудь слышала ложь – это была самая чистая ложь, которую я слышала в своей жизни. Началось все незаметно – просто оскорбительное слово здесь и насмешливые шутки о том, что я «дерюжка». Я старалась защищаться от его словесных оскорблений и впоследствии все эти комментарии стали гораздо хуже, обидчивее и серьезнее. Затем началось распускание рук. Мой отчим был всегда пьян в друзья и никогда не упускал шанса хлопнуть меня по заднице и сказать, что я толстая. Так было почти каждый раз, когда он пил. Однажды он заставил меня выпить вместе с ним, что для любого украинского подростка, пожалуй, не было бы проблемой, но имейте в виду, что законный возраст употребления алкогольных напитков в штатах – 21 год, а мне едва исполнилось 16. Я пыталась сказать, что у меня очень болит голова и алкоголь сделает еще ужаснее, это была моя попытка спасти себя. Он сходил на второй этаж и принес с собой мне маленькую белую пилюлю. Сказал, чтобы я выпила, будто легче станет.  Когда я спросила, он сказал, что это поможет с головной болью. Я взяла ту таблетку, и он мне вручил огромный стакан зловонного рома запросить ее. Дальше я почти ничего не помню, кроме коротких фрагментов в сознании, где я полуобнажена, он меня касается, фотографирует, целует… У меня словно украли жизнь. Он шантажировал меня впоследствии теми фото, говорил, что опубликует в интернете, угрожал отправить обратно в Украину, утверждал, что сестры, братья, мама все знает, и всем безразлично, чтобы только быстрее меня избавиться. Я чувствовала страх и одиночество.

Шляпа: Berethkah
Боди и комбинезон: Zay Eva

В ситуациях буллинга или насилия многие подростки часто боятся рассказать об этом взрослым, боясь, что им не поверят или осудят. Как попросить о помощи? Кому из взрослых ребенок может доверять? Возможно, в свое время вам не хватало такого человека.

Просить о помощи надо. Нельзя бояться и стыдиться! Все чаще я находила причины оставаться в школе, чтобы помочь учителям, а не идти домой и иметь дело с моими братьями и отчимом, которые относились ко мне как к злодею. Отчим вернул почти всех против меня. От мамы поддержки не было, она мне не верила, она всегда работала, и это, наверное, такая защитная реакция – работать, чтобы не иметь/не видеть проблем. Впоследствии однажды моя учительница спросила меня, что происходит. Это был момент, когда просто сорвало клемму – я рассказала ей все, я ревела, я была в отчаянии и мне уже требовалась не просто помощь, а поддержка профессионалов. Это было цунами эмоций. Поэтому в 18 лет, сразу после школы, я переехала к знакомой женщине Сьюзан, которая помогала таким детям, как я, моя учительница и эта женщина помогли мне с резюме, подработками, определенное время я так жила. Позже начался мой военный путь, и тогда тоже в меня никто не верил, ни мама, ни отчим. Сейчас я штаб-сержант, однако, who cares. Несколько позже, когда я уже была в американской армии, я проходила полноценную терапию, у меня был диагноз ПТСР, антидепрессанты. Однако до сих пор меня иногда преследует все это – благодарить моего мужа, что он рядом и поддерживает меня.

Американская армия – что это за этап вашей жизни? Нетипичное карьерное желание для хрупкой девушки.

Меня всегда тянуло, еще в Украине, однако тогда еще нельзя было женщинам служить там. Впоследствии это желание ко мне вернулось, я сказала отчиму, что хочу в воздушные силы. Он посмеялся, сказал, что я не для армии. Так вот, я уже 12 лет отслужила. Знаете, как говорят американцы? “Если вам сегодня говорят “нет”, это не значит, что ничего не получится. Почти все возможно, но немного позже”. Итак, 2 года подработок, и вот – мой армейский путь начинается в должности повара. Ведь из Green Card невозможно попасть сразу на вожделенную должность, есть бюрократические нюансы. Я составляла языковые и профессиональные нормативы, составила хорошо, несколько лет проходила проверки и перешла со временем на должность лингвиста (переводчика). Я даже работала в Вашингтоне и очень этим горжусь. Сейчас я работаю еще и в Европе, однако планирую возвращаться в Америку и пойду в запас.

Купальник и платье: MABI swimwear

Может ли человек со временем полностью пройти из-за своих детских травм? Или, по вашему мнению, история нашей жизни навсегда остается частью нашего характера или мировоззрения?

Все можно пережить. Однако совсем отпустить или почти невозможно, или на это уйдет десятки лет, а, возможно, и всю жизнь. Детскую травму часто не замечают, но она действительно формирует нас как человека и остается с нами навсегда. Это оказывает влияние на характер, на доверие, на вкусы, на манеры. Парадокс, однако моя мать до сих пор живет с этим мужчиной, «таща» на себе дом, работу, быт. Я даже иногда нормально общаюсь с отчимом, хотя когда-то просто убежала из дома этого абьюзера и его травли. Я не осуждаю мать – это ее выбор, у их поколения другое мировоззрение, это трудно поддается логическому объяснению сегодня. Но, несмотря ни на что, я буду делать все, чтобы ее поддержать.

В тему о женском мировоззрении – как отличаются американские женщины от женщин пост-советского воспитания?

Мы разные. Разный менталитет, разное окружение, разный исторический базис. Наши женщины прошли многовековую историю, репрессий, войн, закалявших женщин в том числе, а американская нация – относительно молодая. Американские женщины они всегда как подростки, а наши девушки всегда в заботах, всегда под стереотипами, всегда под давлением окружением. Американская женщина будет делать то, что делает счастливой, а не то, что ее заставила делать мать или бабушка. Американская женщина спокойно проживет без брака, если она не хочет, в то время как у нас тебя уже в 20 спрашиваю о внуках. Это советское давление, к сожалению, красной нить продолжается до сих пор, и я надеюсь, что впоследствии все это прекратится. Эта инокринация все еще существует, потому что у женщин были дочери и внучки, которые в конечном итоге сейчас погружены в те же нормы, что и их матери и бабушки. Многие об этом даже не задумываются и это зря. Однако мы как нация не должны рождаться жертвами! Нам нужны новые идеи, нормы и взгляды!

Солнцезащитные очки: Fatherson Firenze
Топ: Guizio
Леггинсы: Nina Ricci
Мюли: Barbara Bui

Как сделать так, чтобы ваши страхи стали вашей мотивацией?

четко ставить себе цель и делать все, чтобы достичь ее. Никто не верит в меня – я принципиально делаю, зная, что все получится. Когда жизнь ставит тебя в такое положение, нужно уметь из этого исходить, перенаправлять эту энергию. Опять же не бойтесь обращаться к профессионалам. Вы должны быть сильными прежде всего для самих себя. Я научилась переключать свою злобу на креативность, и начала снова рисовать, даже когда большинство моих картин были красно-черными, но они также имеют много золотых цветов и видимое прикосновение женственности. Я нашла еще один вид искусства, который построил гармонию между моим психическим и физическим здоровьем, и это искусство бодибилдинга. Из того что мне пришлось прожить еще с детства, у меня тоже развились расстройства пищевого поведения, поэтому бодибилдинг также помогает мне держать себя под контролем. Мы, как женщины, должны иметь момент, когда мы признаемся в любви для себя. Это может проявляться во многом: от ухода за волосами, занятий в тренажерном зале, веселых тусовках, для других – в счастливом браке или рождении детей. Моя любовь к себе была объявлена ​​из-за моей страсти к бодибилдингу, спортзал стал моей терапией. Здоровье физическое и душевное из-за помощи фитнеса действительно совершает чудеса!

А как вы стали к началу моделинга?

Пожалуй, каждая девочка хотела быть моделью. Когда я об этом думала, опять же отчим надо мной смеялся. Но потом, в армии, мины периодически говорили – мол, пойди, сделай фотосессию, ты очень хороша. Я не относилась к этому серьезно, ведь я – солдат, а не модель. Потом уже мой муж мне предложил попытаться сделать фотосет: если понравится – супер, если нет – мы больше к этому не вернемся. Я согласилась и это был фантастический опыт! Очень крутые фото вышли, я вдохновилась этим, и так стала сотрудничать с печатными изданиями, с украинскими дизайнерами на показах и фотосессиях, мой муж-фотограф также поддерживал меня. Это не основное дело жизни – я участвую в проекте только тогда, когда мне нравится идея, видение фотографа и есть синергия с создателем, чтобы нам всем это было интересно прежде всего.

Костюм: Bobkova
Сумки: Fauré Le Page

Как война повлияла на ваше мировоззрение и вашу деятельность?

Когда началась война, я как раз готовилась к WBFF (World Beauty Fitness and Fashion) соревнований – там не только выходы в бикини, но еще и в вечерних платьях. Я сразу позвонила бабушке, спросить, как дела, очень нервничала, сказала, что не могу участвовать в соревнованиях. А бабушка – наоборот, «Илона, иди, покажи наших». И вот эта фраза зажгла во мне такой адский огонь – показать наших, показать себя, ведь это была мировая трансляция, и все должны были знать, что Украина – это сила! И для меня это стало определенным политическим месседжем. Во время регистрации я спросила, могу ли вместе с бикини надеть украинский венок, а мне сказали, что не просто можно, а нужно! Все девушки на конкурсе меня утешали, мы плакали, меня поддерживали мои в зале, с украино-американским флагом, и я была очень горда, когда все кричали «Слава Украине» на весь зал. Это не передать словами. Мы – самая сильная нация. Украинцы кованые из железа, из стали, украинские женщины – они вообще из вольфрама (самый крепкий металл на Земле). Мы непобедимы, мы сильны, мы чрезвычайно талантливы, и для меня честь и важная миссия транслировать месседж нашего народа всему миру!

Верите ли вы в судьбу?

Да, верю. Каждый человек имеет свою судьбу. Однако каждый из нас способен ее изменить – нужно лишь захотеть и приложить усилия. Мы создатели своей жизни, и по большей от нас самих зависит, какой она будет. Я пережила страшные вещи, оказавшись после школы на улице с 200 долларами, двумя сумками и безумным желанием жить и менять свой мир. У меня никто не верил, не было безумной поддержки от родственников или каких-то друзей. Однако, благодаря добрым людям, моей настойчивости и смелости, я – там, где сейчас.

Какие профессиональные планы на будущее?

Буду работать тяжело, чтобы попасть как американская украинка на The International Fitness and Bodybuilding Federation (IFBB), чтобы продвигать свою нацию, свою личность. Я хочу мотивировать людей – мужчин, женщин, и если хоть кого вдохновит мой пример, поможет, даст силу обратиться за помощью – тогда моя миссия будет выполнена на 100%. Я сильна, я счастлива, а дальше – жизнь покажет!

 

Модель: Ilona Letran @wolfram.ua

Фотограф: Dmytro Kolesnyk @kollesnyk 

Стилист: Tania Tuka @taniatuka

Прическа: Wallace Woo @woowallace 

Продакшн: SashkaProject @sashkaproject 

Текст Ирина Киструга