Стилист и модель Ана Тесс рассказывает о работах, которыми гордится, нестандартных источниках вдохновения и о любимом городе — Нью-Йорке.
Какие существуют отличительные черты стиля нью-йоркцев?
Нью-йоркцы любят комфорт, если это касается повседневного стиля. Пойти в спортивных леггинсах куда угодно — своего рода норма. А выходить в пижаме за кофе — обычное дело. Особенно, после карантина нью-йоркцы расслабились еще больше, да и наряжаться некуда. Для зимнего дайнинга на улице горожане укутываются в несколько слоев, и спокойно едят в пуховиках, шапках и лыжных штанах. Одеться можно разве что на Zoom-call — там, офисные клерки носят рубашку с воротничком со спортивными штанами. Что касается креативных людей, то мы ходим на съемки в студии. Но обычный рабочий дресс-код на грани комфорта и стиля совсем не изменился — чаще всего это джинсы, футболка и кеды.
Каких самых странных персонажей вы встречали на улицах Нью-Йорка?
Недавно я сидела на ланче со своей подругой и наблюдала за людьми — с открытыми верандами теперь это своего рода новое развлечение. Так вот, за то время, что мы там сидели проходили такие экстраординарные персонажи, что можно было бы создать целый альбом о них. Начиная с бездомных, которые обычно надевают десятки слоев одежды, прямо как у Vetements, до эксцентричных персонажей в ярких монохромных луках, и просто стильных ребят, которые остались в городе.
Какая работа в роли стилиста на данный момент стала вашей самой любимой?
Я очень горда всеми своими последними работами, но в особенности — материалом для Document Journal, для которого я взяла интервью у 3-х концептуальных дизайнеров — Susan Cianciolo, Eckhaus Latta и Maryam Nassir Zadeh. Я обожаю неординарных личностей, и поговорить с ними было настоящим удовольствием. А съемка в доме Сюзан оказалась настоящим приключением. В ее апартаменте каждый предмет — подарок друзей-художников или ее собственный дизайн-объект, так что можно часами разглядывать каждый уголок.
Еще одна незабываемая съемка была для Vogue Italia. Наверное, это моя самая яркая работа по уровню креативности на данный момент. Конечно, одобрение моей работы со стороны итальянского Vogue — это одна из высших похвал!
Каких 5 игроков мира моды вы бы выделили на данный момент?
Hugo Comte — молодой фотограф с невероятным видением и своеобразной техникой обработки своих фото, на которых модели напоминают героев digital-реальности. Он снимает обложки Vogue Italia, 032с, Pop, W Magazine, рекламные кампании Valentino, Alexander Wang, Givenchy, и многие другие.
Читай также: Блейк Лайвли вспоминает, как потеряла уверенность в себе после рождения детей
Marie Chaix — одна из моих любимых стилистов, которая работает в модной индустрии почти две декады. Она постоянный контрибьютор журнала Double и Self-Service — оба славятся своими авангардными съемками, которые меня вдохновляют. Среди ее главных клиентов — Bottega Veneta, Courrages, Schiaparelli, и Self-Portrait.
Takuya Yamaguchi — мой знакомый стилист по волосам, которого я нашла через Instagram и пригласила на свою съемку для Vogue Italia. Так создает невероятные прически из еды, бумаги, цветов, и чего только ему не взбредет в голову. Его работы — настоящее искусство, достойное музея.
Lucia Pica — одна из визажистов Chanel, которую копируют по всему миру. Ее правую руку почти полностью покрывает пигментное пятно фиолетово-красного цвета, которое служит вдохновением для многих ее работ. Люсия — потрясающий художник, она отлично работает с текстурами, перетеканием цвета, растушёвкой — так, как никто другой. Хожу на ее страничку, как в MOMA.
Saskia de Brauw — хоть Саския и не новичок в мире моды, она пользуется невероятной популярностью. Ее внешность никогда не выйдет из моды, а двигается Саския, словно танцует на съемочной площадке. Она — моя муза, мечтаю стилизовать ее для своих съемок.
Назовите ваш модный ТОП-5 (дизайнер, бренд ювелирных украшений, тренд-must-have, книга, фильм).
Мне всегда сложно выбрать Топ-5 вещей, но из брендов я бы предпочла The Row — у них можно найти вневременные вещи на все случаи жизни. Украшения — Repossi и Charlotte Chesnais. Считаю, что обручальные кольца Repossi — самые идеальные. Мой стиль существует вне трендов, но из самых практичных мне нравятся сумки-кошельки и микро-шорты из джерси. Книга как гид по жизни — 12 Rules for Life by Jordan Peterson. Фильм, который можно разобрать на цитаты — Claire’s Knee by Eric Rohmer.
Назовите самый необычный источник вдохновения, из которого вы черпали эмоции.
Люди в метро. Раз, я увидела женщину с выбитыми цифрами над ее бровями. Я вообще везде вижу повторяющиеся комбинации чисел, как странно это бы не казалось. Разговоры со вселенной — мое любимое занятие. Эти знаки зародили идею для одного глобального проекта, которым я скоро поделюсь.
С какими сложностями сопряжен переход от модели к стилисту? Какие навыки модели помогают?
На самом деле, сложностей много. Начнем с того, что требуется время для того, чтобы привыкнуть к роли по другую сторону камеры. Особенно, когда ты еще продолжаешь заниматься моделлингом. Зарплаты ассистента далеки от модельных, поэтому хочется все бросить и вернуться в свою привычную рутину. А через ассистентские работы, я считаю, обязательно нужно пройти любому стилисту. Ответственности у стилиста в сто раз больше, нужно быть невероятно организованным человеком, что приходит с опытом и первоначальными данными. Однако, пройдя через моделлинг, ты больше понимаешь, как приходится моделям в холодную погоду, обоснованные ли их жалобы, уместны ли позы, и помогает то, что ты сама для себя fit-model, когда нужно сложить луки перед съемкой.
Как вам удалось стать известным и востребованным стилистом?
Я бы не назвала свой путь легким, однако я всегда безумно любила моду — работать в этой сфере доставляет мне невероятное удовольствие. Я начинала, как и многие, с позиции интерна и несколько лет бесплатно носила кофры и коробки с одеждой, одновременно занимаясь моделлингом и стараясь делать свои съемки. Насмотренность — это одно из самых важных качеств для стилиста. Это бесконечный процесс изучения того, что происходит во всех сферах этого мира. Так, работа стилиста сопряжена с искусством, литературой, политикой, изменением климата, и всем, чем только можно представить. Необходимо постоянно связываться с новыми фотографами, улучшать свой уровень, генерировать идеи. Чтобы стать востребованным, ваши идеи должны выходить немного за рамки того, что уже существует.
Что изменилось в процессе вашей работы во время пандемии?
Теперь перед работой нужно делать тест на Covid-19, что происходит либо перед тем, как ты заходишь на съемочный сет, либо за несколько дней до этого. Обязательно постоянное ношение масок для всех членов команды, кроме модели. И, конечно, приходиться дезинфицировать руки на постоянной основе. Сложнее стало путешествовать по работе, в приоритете — находиться в одном городе, если вы хотите избегать постоянных карантинов. Однако, стали возможны съемки на расстоянии. Будучи стилистом, можно делать некоторые работы по Face-time, обсуждая луки со своим ассистентом за день до съемки и подключаясь к видеосвязи в момент съемки.
Photographer: Susan Bowlus
Model and Stylist: Ana Tess.