Закрыть
UA
Мода

Бренд Etnodim посвящает капсульную коллекцию самому прогрессивному украинскому изданию прошлого века

Поделись:

Стиль и эмансипация, новый взгляд на домашнюю культуру и популяризация народного искусства – в 1925 году во Львове появился журнал “Новая хата”. Издание было «от» и «до» украинским и имело амбициозные цели. Во-первых, предложить достойную альтернативу польским журналам. Во-вторых, вдохновить городскую интеллигенцию возрождать и сохранять украинское наследие, совмещая его с тенденциями нового образца. 

Мотив приближения аудитории к традиционному стилю и интеграции его в современную моду близок для команды бренда Etnodim. Четкая позиция и призывы быть сознательными собственной идентичности словно сделали мостик между 20-м нашего и прошлого века. Эта связь послужила источником вдохновения для команды Etnodim – так родился дроп, посвященный уникальному журналу.

Коллекция состоит из двух рубашек, не привязанных к гендерным представлениям об одежде. На них Etnodim поместил орнаменты, которые можно встретить на обложках и страницах «Нового дома».

Рубашка Новый Дом 1925

Обложка третьего выпуска 1925 года вдохновила на создание монохромного орнамента в черном оттенке – он украшает рубашку вишневого цвета. Графика авторства Николая Бутовича сочетает геометрию с растительностью – дизайнеры Etnodim поместили украшение на манжет рукава и классический воротник наряда. 

Рубашка Новый Дом 1930

Различные номера “Нового дома” были объединены рубрикой, рассказывающей о модных новинках. Иногда журналу, который заказывали их постоянные читатели, добавлялись открытки с аутентичными орнаментами собранные редакцией. За основу для рубашки «Nova Khatа 1930» бренд взял орнамент с открытки «Взоры полтавские». Основным акцентом стал геометрически стилизованный цветок, что удачно дополнит как мужской, так и женский образ.

“Выбрав источником вдохновения журнал “Новая Хата”, хочется привлечь внимание к истории и судьбе женщин, которые стремились сделать мир лучше в непростое время”, – комментируют в Etnodim. 

Читайте также: Колаборация украинского бренда Ètape с английским дизайнером Джеффом Купером на неделе моды в Милане

Созданный амбициозными и прогрессивными женщинами, журнал писал историю сильных и свободных украинок и стал фактом сохранения нашей идентичности. С помощью капсульной коллекции Etnodim выражает уважение издания как свидетеля нашего исторического прошлого – команда бренда считает, что журнал до сих пор (хоть и прошло уже почти 100 лет) остается мощным источником вдохновения для разработки современного дизайна. 

________________________________________________________

Etnodim – бренд украинской этнической одежды, сочетающий традиционные орнаменты с символами новейшей истории Украины.

Посредством одежды передает знания о современных ценностях и событиях следующим поколениям.

Это ярко отражается в проектах бренда, темах коллекций и смыслах, которые закладываются в рубашки.

В 2022 году вышиванка бренда, посвященная расстрелянному возрождению и зданию «Слово», попала в архив музея Ивана Гончара – как культурное наследие.  

Etnodim обращается к прошлому для того, чтобы создавать стиль нового поколения.