Стиль и эмансипация, новый взгляд на домашнюю культуру и популяризация народного искусства – в 1925 году во Львове появился журнал “Новая хата”. Издание было «от» и «до» украинским и имело амбициозные цели. Во-первых, предложить достойную альтернативу польским журналам. Во-вторых, вдохновить городскую интеллигенцию возрождать и сохранять украинское наследие, совмещая его с тенденциями нового образца.
Мотив приближения аудитории к традиционному стилю и интеграции его в современную моду близок для команды бренда Etnodim. Четкая позиция и призывы быть сознательными собственной идентичности словно сделали мостик между 20-м нашего и прошлого века. Эта связь послужила источником вдохновения для команды Etnodim – так родился дроп, посвященный уникальному журналу.
Коллекция состоит из двух рубашек, не привязанных к гендерным представлениям об одежде. На них Etnodim поместил орнаменты, которые можно встретить на обложках и страницах «Нового дома».
Рубашка Новый Дом 1925
Обложка третьего выпуска 1925 года вдохновила на создание монохромного орнамента в черном оттенке – он украшает рубашку вишневого цвета. Графика авторства Николая Бутовича сочетает геометрию с растительностью – дизайнеры Etnodim поместили украшение на манжет рукава и классический воротник наряда.
Рубашка Новый Дом 1930
Различные номера “Нового дома” были объединены рубрикой, рассказывающей о модных новинках. Иногда журналу, который заказывали их постоянные читатели, добавлялись открытки с аутентичными орнаментами собранные редакцией. За основу для рубашки «Nova Khatа 1930» бренд взял орнамент с открытки «Взоры полтавские». Основным акцентом стал геометрически стилизованный цветок, что удачно дополнит как мужской, так и женский образ.
“Выбрав источником вдохновения журнал “Новая Хата”, хочется привлечь внимание к истории и судьбе женщин, которые стремились сделать мир лучше в непростое время”, – комментируют в Etnodim.
Читайте также: Колаборация украинского бренда Ètape с английским дизайнером Джеффом Купером на неделе моды в Милане
Созданный амбициозными и прогрессивными женщинами, журнал писал историю сильных и свободных украинок и стал фактом сохранения нашей идентичности. С помощью капсульной коллекции Etnodim выражает уважение издания как свидетеля нашего исторического прошлого – команда бренда считает, что журнал до сих пор (хоть и прошло уже почти 100 лет) остается мощным источником вдохновения для разработки современного дизайна.
________________________________________________________
Etnodim – бренд украинской этнической одежды, сочетающий традиционные орнаменты с символами новейшей истории Украины.
Посредством одежды передает знания о современных ценностях и событиях следующим поколениям.
Это ярко отражается в проектах бренда, темах коллекций и смыслах, которые закладываются в рубашки.
В 2022 году вышиванка бренда, посвященная расстрелянному возрождению и зданию «Слово», попала в архив музея Ивана Гончара – как культурное наследие.
Etnodim обращается к прошлому для того, чтобы создавать стиль нового поколения.