
Бренд RITO представил новую коллекцию, посвященную творчеству Александра Архипенко
Весенняя капсула отражает новаторский подход художника к созданию скульптуры, разрушавшей классические представления о пространстве.
Украинский бренд трикотажной одежды RITO представил новую сезонную коллекцию, вдохновленную творчеством и работами украинского художника Александра Архипенко.
Весенняя капсула отражает новаторский подход художника к созданию скульптуры, который разрушал классические представления о пространстве. Сочетание кубистических экспериментов с пластикой человеческого тела в работах мастера стали важным этапом в развитии украинского и мирового искусства.

«Эта коллекция – дань творчеству Александра Архипенко и попытка осмыслить его художественный язык через трикотаж. Его скульптуры – это диалог между материей и воздухом, телом и пространством, выпуклым и вогнутым. Меня вдохновило то, как он разрушал каноны и внедрял новое», – комментирует дизайнер RITO Алена Пикуль.

Именно поэтому в весенней капсуле использованы полупрозрачные ткани и фактурные детали, напоминающие мастерские работы художника. Материалы акцентируют внимание на гибкости и динамике формы, что воплощает характерное для творчества Архипенко взаимодействие статических элементов.

В коллекции представлены кружевные вязаные брюки, топы, рубашки, а также вискозные платья и юбки. Отдельное внимание в капсуле уделено мотиву сетки, который олицетворяет связь между материалами коллекции.
В процессе создания одного из принтов дизайнер собственноручно сплела сеть из грубой веревки, экспериментируя с ее объемностью и игрой света и тени, что зафиксировала на фотографии. Это изображение легло в основу графического принта на шелковых платках, где переплетение нитей образует эффект мраморной фактуры, напоминая фрагменты скульптур.


Цветовая палитра весенней коллекции сочетает оттенки молочного и мраморного, красной терракоты, темно-синего, песка и черного.


Новая капсула уже доступна для заказов на официальном сайте RITO и в фирменных бутиках бренда.
Напомним, RITO – это известный в Европе модный бренд дизайнерской трикотажной одежды и аксессуаров. Основан в 1991 году.
Фото: пресс-служба бренда
Больше от
- Наследие в дизайне: почему Ralph Lauren сотрудничает с брендом TÓPA, основанным коренными народами Америки
- Loewe сделали ставку на Азию: Сон Кан стал амбассадором модного дома
- Met Gala 2026: объявлена тема весенней выставки Института костюма
- Красный + черный: Андре Тан назвал идеальные цвета для Нового 2026 года
- Коллаборация BOBKOVA x MON MOU: шелковые аксессуары со смыслом