Закрыть
UA
Мода

Быть, а не сдаваться: Кто такой Питер К, и почему все fashion-инсайдеры говорят о нем

Поделись:

Обладатель приза LVMH, ученик Фиби Файло и надежда всего модного мира Питер К – имя, которое за три года стало нарицательным в отрасли. Его знают и любят все без исключения ценители качественных, функциональных вещей вне трендов в духе Old Celine. Через три года в своей мастерской в ​​Бруклине он и четверо его близких друзей возродили ателье «старой школы» – индивидуальный подход, уникальность и мастерство высшего класса.

Питер К родился и вырос на небольшой ферме во Вьетнаме, а в 14 лет с семьей переехал в Филадельфию. В старших классах он заинтересовался созданием одежды из переработанного сырья, осознав, что этим хочет заниматься в будущем. Во время обучения в Технологическом институте моды в Нью-Йорке Питер стал обладателем нескольких престижных премий в области моды. После получения LVMH Graduates Prize в 2014 г. он был приглашен во французский Дом моды Celine, где его творческой наставницей стала сама Фиби Файло. За два года кропотливого труда бок о бок с госпожой Файло он усовершенствовал навыки тейлоринга и изучил все тонкости вневременного и качественного дизайна. Казалось, после благословения коуча такого уровня будущее определено. Но вместо того, чтобы ближайшие несколько лет оставаться в тени Фиби Файло или пробираться на вершину Олимпа сквозь множество Домов моды других брендов (как это сейчас делает еще один талантливый ученик Дэниел Ли, работающий в Bottega Veneta), Питер К избрал свой путь.< /p>

Он уволился, вернулся в Нью-Йорк, устроился на работу в Derek Lam, где мог зарабатывать на жизнь и, имея на тот момент значительный опыт, планировать создание собственной линии. Прежде всего он обратился к своим друзьям – Лидии Сукато, которая тогда работала в дизайне в Calvin Klein, Винсенте Го из отдела продаж Celine, фотографе Ан Нгуйен и Ву, стилизировавшем его выпускную университетскую коллекцию. Преследуя единственную идею создания бренда по правилам нью-йоркского ателье старой школы, все согласились.

Так в 2018 г. родился бренд Peter Do, где не пустыми словами есть правильный баланс между работой и личной жизнью, экологичность и, самое главное, медленная мода – качественная одежда, которая никогда не выйдет из моды за сезон. В настоящее время Peter Do – это 14 работников, полностью обеспечивающих жизнедеятельность бренда: от печати до производства, от разработки продукта и дизайна до продаж и маркетинга. Никакого аутсорса. Живут, работают, тусуются и наслаждаются всеми процессами. Инстаграмм – главный канал продвижения бренда. Он обеспечивает более 10% всех продаж и работает как виртуальный шоу-рум. Аудитория может чувствовать себя частью избранного сообщества, наблюдая за деталями создания коллекций или просто за тем, как команда заказывает пиццу, играет с собакой К или собирает мебель от Ikea. Такой аутентичный подход к маркетингу, когда тебе не навязывают купить вещь, а дают возможность почувствовать приближенность к бренду и создавшим его, делает его более уникальным, уверен Питер.

Хотя К и работает в стиле минимализма, дизайн его одежды минималистичным не назовешь. Это невероятно сложные и продуманные конструкции, причем созданные для реальной жизни и реальных женщин. «Тихая, чувственная, но мощная эстетика», – отмечает модельер. Несмотря на очевидный коммерческий успех (отсюда и преимущественно спортивный стиль в коллекциях всех мировых дизайнеров), Питер верит в качественную одежду вне тенденций. Дизайнер прежде всего уделяет внимание качественным тканям, посадке и возможности носить вещь годами. Играя по законам устойчивого бренда с основным правилом Less is more («меньше, но лучше»), Peter Do производит продукцию только на заказ, выпуская только две коллекции в год и часто работая с остатками тканей предыдущих коллекций, чтобы не тратить лишние ресурсы.

Читай также: Добавить в закладки: 14 самых ожидаемых сериалов 2022 года

Его эстетика имеет отсылку к Comme des Garçons и Celine (понятно почему), и Питер К полон решимости создать собственный стиль. Его также окрестили новым Мартином Марджелой, потому что оба скрывают свои лица на публике, не желая, чтобы личность дизайнера была главнее того, что он создает. В настоящее время одежду бренда Peter Do носят Соланж, Бейонсе и Зендея (к тому же платят они за него сами, а не получают в подарок), а также самые влиятельные представители модной индустрии.

Планы на будущее – расширять линейку аксессуаров, выпускать предметы интерьера и открыть бутики по всему миру. Но в то же время он следит за своим темпом и все делает размеренно. Питер не хочет гнаться за миллионными продажами, увеличивая производство бренда до всемирных размеров, что непременно будет означать уменьшение издержек и перенос производства, например в Китай, в результате чего пострадают качество и уникальность Made in New York. Но ведь в этом душа бренда. А все, что они делают, они делают очень продуманно, очень красиво и качественно. А для хорошего нужно время. Less is more, как уже говорилось.

Автор текста: Инна Сословская