Креативный консультант японского Vogue, звезда street style и лучшая подруга итальянских дизайнеров Анна Делло Руссо учит весь мир жить не только модно, но и легко.Лучезарная и неутомимая Анна Делло Руссо появилась на свет в 1962 году на юге Италии – в портовом городе Бари. Если посмотреть на карту, то он расположен прямо в районе каблука «итальянского сапога». Согласитесь, из этого древнего города, знаменитого православными святынями, просто обязана была рано или поздно выпорхнуть еще и fashion-икона. Кстати, обувь – это истинная одержимость Анны. Она и сама уже сбилась со счету, поэтому в одних интервью говорит, что в ее гардеробе 4000 пар туфель, а в других – 5000. Однако так было далеко не всегда.
Желтая лихорадка
Анна родилась в довольно обеспеченной семье. Но в Бари был всего один магазин с брендовыми вещами, которые никак не могли удовлетворить формирующийся вкус будущей дивы street style – никаких тебе перьев, пайеток всех цветов радуги и вышивок в стиле барокко. Да и строгий папа не очень-то торопился потакать всем капризам дочери. Поэтому первая фирменная вещь появилась у нее в 13 лет – это была сумка Fendi. Ну а дальше, что называется, понеслась: в подростковом возрасте Анна точно осознала, что, кроме моды и искусства, ее мало что интересует, и стала, без преувеличения, самой яркой девушкой не то что в школе, а и в городе. Пока все одногодки старательно делились на субкультуры и, соответственно, выглядели, как клоны, девушка неутомимо создавала свой стиль. Причем ее уже ничего не могло остановить: однажды она отправилась на занятия в желтых туфлях, несмотря на то, что накануне вечером домашний кот использовал их как лоток! «Без желтого в тот день было нельзя, я чувствовала себя в этом цвете – и баста», – невозмутимо вспоминает Анна.
Когда на горизонте замаячило получение школьного аттестата, будущая выпускница в первый раз попыталась сделать свое увлечение модой делом жизни и попросила папу открыть для нее магазин одежды. Но на консервативном семейном совете было принято решение, что приличным девушкам без высшего образования оставаться негоже, и Анну как ценительницу прекрасного отправили изучать историю искусств и итальянскую литературу в миланскую Domus Academy. Там она впервые соприкоснулась с человеком из мира большой моды – одним из преподавателей был Джанфранко Ферре. Утопая в архивах античного искусства, Анна все больше погружалась в мир идеальных пропорций и силуэтов и уже точно знала, что ее призвание – создавать красоту. Хотя ни тогда, ни сейчас она не считала моду искусством. По ее словам, это лишь «вспомогательная дисциплина», которая вдохновляется сама и вдохновляет арт-круги.
Читайте также: ИКОНА СТИЛЯ: 10 ЗНАКОВЫХ ВЕЩЕЙ ДЖЕЙН БИРКИН
Королевский шлейф
Окончив академию, Анна сразу взялась за работу. Хотя, в принципе, могла бы и не напрягаться – ее семья тоже перебралась в Милан, и в деньгах девушка не нуждалась. Но, несмотря на свой сумасбродный образ, Анна – настоящий трудоголик. И именно это качество, а не только умение сочетать несочетаемое, привело ее к успеху и признанию. Первым рабочим местом Анны Делло Руссо стал скромный итальянский женский журнал Donna – на протяжении двух лет она писала для него статьи о моде. Будучи общительной и весьма заметной девушкой, она быстро начала знакомиться с главными действующими лицами тогдашней fashion-тусовки – притом что на заре эпохи топовые дизайнеры, фотографы и модели уже вели себя, как неприступные боги на олимпе, и лишь единицам удавалось к ним приблизиться.
Анна оказалась настолько успешна в этом деле, что, проработав в журнале Donna всего пару лет, благополучно перешла сразу в Vogue Italia (в 1988 году). А когда в 1996-м она в первый и последний раз решила связать себя узами брака, то автором ее подвенечного платья с 18-метровым шлейфом (а заодно и шафером) стал Стефано Габбана. Кстати, рекордно длинный шлейф вовсе не гарантировал Анне долгую семейную жизнь. С первым супругом, имя которого история жизни Анны уже стерла, она прожила всего шесть месяцев. Сегодня она предпочитает отшучиваться на эту тему и говорит, что он посягнул на ее пространство в гардеробной, а этого она пережить не могла. Жизненная правда это или светский вымысел, уже не узнать. Но вот в том, что Анна любит одежду больше, чем мужчин, сомневаться не приходится. Вот уже 30 лет она ни дня не проводит вне модной системы. И даже если улетает отдыхать, никогда не забывает публиковать в своем блоге annadellorusso.com эклектичные курортные образы, обрамленные в фирменную золотую рамку в стиле современного барокко. Она признается, что желание наряжать себя и других – это попытка бегства от окружающей действительности. И хотя бы за эту честность, не прикрытую высокопарными сентенциями о великой мировой миссии моды, ее невозможно не уважать.
Анна Делло Руссо проработала в Vogue Italia на посту редактора моды почти 18 лет. После этого Франка Соццани, легендарный главный редактор, перевела ее в «мужской отдел» – L’Uomo Vogue. Ну а с 2006 года Анна разрывается между Миланом и Токио, работая в Vogue Japan. За этими официальными строчками кроются как тысячи шумных вечеринок и командировки в самые колоритные уголки земного шара, так и годы постоянной работы, в том числе и над собой. Ведь Анна далеко не сразу стала одной из главных гостей любого показа и любимицей streetstyle-фотографов.
Долгое время она вела себя в редакции осторожно, не вызывающе, да и одевалась довольно спокойно – в меру своего понимания этого определения. Конечно же, она сразу отказалась вступить в «черные ряды» модных редакторов – в индустрии любят пошутить на тему того, что те, кто рассказывает всему миру о моде, сами ходят в total black. Но и перья марабу на голове, как сейчас, не носила. Возможно, скромничала, или просто не находила для этого времени. Ведь она была и остается практически единственным редактором в глянце мирового уровня, который работает без ассистента – то есть сама ездит по всем шоу-румам дизайнеров и собирает около 10 чемоданов для каждой съемки. Конечно, сил на это уходит в разы больше, да и для чистого творчества это не всегда полезно. Но зато на деле получаются fashion-истории, в которых сразу считывается почерк Анны Делло Руссо.
Свободная пресса
Энергии у Анны столько, что даже работа над модными съемками не способна исчерпать ее запасы. Поэтому на ее счету создание капсульных коллекций для H&M и американского бренда уличной одежды RtA, выпуск парфюма Beyond. The Secret of Anna Dello Russo, уже упомянутый личный блог, написание книги AdR Book: Beyond Fashion (выходит этой весной в издательстве Phaidon) и, конечно же, выходы на street style. Кому-то может показаться, что последний пункт уж точно не имеет ничего общего с понятием «работа»: ну, подумаешь, надела оранжевую шубу с цветными босоножками, постояла перед толпой фотографов две минуты, посмотрела показ и поехала на своем Mercedes-Benz дальше… Но в Милан на Неделю моды съезжаются тысячи стильных людей со всего земного шара, а настоящую охоту фотографы устраивают только за Анной и еще парой десятков ее коллег по позированию. Она действительно подходит к этому вопросу очень ответственно: хранит вещи в специальных ароматизированных чехлах при температуре не выше 15 градусов, переодевается строго перед каждым показом (а это значит, что в разгар Недели моды – примерно по пять раз в день) и крайне редко отказывается от каблуков, потому что они – залог удачного кадра.
Читайте также: АННА ДЕЛЛО РУССО ПРОДАСТ СВОИ ВЕЩИ НА АУКЦИОНЕ
Часть ее гардеробного богатства совсем скоро найдет новых хозяев – в первый день миланской Недели моды Анна выставляет на аукцион Christie’s 30 архивных комплектов одежды со стартовой ценой каждого 50 евро. А сразу после этой «распродажи года» еще 150 коллекционных нарядов отправятся на растерзание в интернет – их будут продавать на net-a-porter.com. Аттракцион невиданной щедрости Анна устраивает по двум причинам. Во-первых, она встретила мужчину, который, наконец, смог посоревноваться с одеждой за место в ее сердце. «Все эти наряды занимают слишком много пространства в моей жизни. Сейчас я хочу освободить в ней место для него», – говорит Анна, имея в виду брокера Анджело Джиоа, который, кстати, тоже пошел на уступки и теперь посещает не только бизнес-центры, но и модные шоу вместе со своей возлюбленной. А во-вторых, Анна решила просто сделать доброе дело: все вырученные средства от этого аукциона будут направлены на обучение молодых дизайнеров в колледже Central Saint Martins. Ну а счастливые обладательницы вещей и фанатки street style смогут повторить модные подвиги своего кумира: ведь в гардеробе Анны только тяжелый люкс, и даже винтаж туда никогда не попадал – не говоря уже про масс-маркет.
Кстати, за популяризацию блогеров и street style и их допуск в «высокие» модные сферы стоит быть благодарными именно Анне. Она одной из первых увидела в блогах потенциал и предложила своим друзьям Доменико Дольче и Стефано Габбана пригласить их на шоу наряду с редакторами глянца. Как видно, годы идут, а нехитрая схема по привлечению новой молодой аудитории до сих пор работает. И, несмотря на то, что многие коллеги по журнальному цеху ни капли не благодарны Анне за такую медвежью услугу, ей, кажется, все равно. Она продолжает уверенно идти вперед размашистым шагом на неизменных 12-сантиметровых шпильках, изящно поправлять очередную безумную шляпку с розовой вуалью и улыбаться так широко, как умеют только истинные итальянки. Потому что ее dolce vita в самом разгаре, и 55 лет ей только по паспорту.