Модные институции UFW x CPHFW продолжают свое сотрудничество уже четвертый сезон подряд, отмечая на этот раз период AW2024.
Украинские бренды моды: CHERESHNIVSKA, < em>DOMANOF, J’AMEMME, PASKAL, < em>Fayina Yerenburh X VOZIANOV — все объединенные верой в светлое будущее, 31 января представили коллекции, воплощающие смысл величайшей Мечты, отражают неподчиненный человеческий дух и символизируют жизненность и стремление к созданию лучшего мира перед разрушительной силой войны.
Совместная презентация украинских брендов моды 31 января, состоявшаяся в Украинском доме в Копенгагене,стала двадцатым международным мероприятием Инициативы «Support Ukrainian Fashion».
На каком этапе работы над коллекцией вы узнали об участии в Copenhagen Fashion Week. Сказалось ли это на коллекции?
Дмитрий Доманов (DOMANOF): Узнали об участии в COPENHAGEN FASHION WEEK уже на этапе работы над коллекцией. Была готова концепция и закупленные материалы. Поэтому особенно это не изменило саму идею, но больше сделало коммерческой всю коллекцию. Ибо первоначальная идея заключалась в коммерческости и в большем наполнении смыслом формы и идеи.
Юлия Ярмолюк (J’AMEMME) : На момент, когда мы узнали об участии в Copenhagen Fashion Week, я находилась на активном этапе разработки весенней коллекции, будучи погруженной в совсем другие, теплые и цветочные концепции. Повлияло ли это на коллекцию? Трудно сказать однозначно. Наш рабочий процесс не претерпел изменений, и наша команда продолжает разработку в самом сердце Киева. Насыщенная энергетика города всегда являлась источником вдохновения для моих работ. Даже на международной арене, я не теряю связи с родным городом, и каждый элемент коллекции отражает несгибаемый характер и непреодолимую энергию Киева.
Fayina Yerenburh * Vozianov: Колаборации Fayina Yerenburh * Vozianov получила предложение о возможности презентации на Неделе моды в Копенгагене, когда коллекция уже была полностью готова. Презентация этой коллекции прошла в Киеве 17 ноября 2023 года.
Ирина Кохана (CHERESHNIVSKA): Мы узнали в начале разработки. У нас каждая коллекция стала, поэтому участие в Copenhagen Fashion Week не повлияло на концепт, только на сроки исполнения.
Расскажите о коллекции. Что осталось постоянным, что изменилось? Что служило вдохновением?
Коллекция — это наша рефлексия. на тему шрамов наружных и внутренних. Каждая вещь об этом говорит и дополняет придавая коллекции полный смысл. Изменилось количество единиц — ее стало меньше, но неизменным осталось наше желание говорить через моду об очень важных для нас и общества вопросах. Вдохновлялись мы преимущественно людьми и их желанием к творению жизни.
Юлия Ярмолюк (J’AMEMME) : В этой коллекции мы сделали новый шаг в изучении уникальности ДНК нашего бренда, продолжая экспериментировать с плиссе, необычными формами и объемами. Одним из главных изменений стала геометрия линий и их направление, чтобы создать нечто совершенно новое и увлекательное. Однако, несмотря на произошедшие изменения, мы сохранили легкость и невесомость, которые всегда нас определяли. Их вдохновение черпается в феминистических силуэтах и женственности, которые и дальше являются необъятным источником моей творческой энергии.
Fayina Yerenburh * Vozianov: В основе коллекции лежит идея сочетание искусства и моды. Изюминкой коллекции стали пуховики с оригинальными принтами Фаины Еренбург и простым и элегантным силуэтом от Федира Возианова. Верхняя одежда для зимы редко бывает яркой и артистической. Здесь нам удалось это сделать. Каждый принт имеет свое название, как картина, по которой он был создан. Так что каждое пальто тоже имеет свое название и может рассматриваться как Арт Объект.
Ирина Кохана (CHERESHNIVSKA): Вдохновением в коллекцию стало жизнь и искусство гуцульской художницы, фольклористки, этнографки, философини и фотографки Параски Плитки-Горицвит. Для новой коллекции создали уникальные витинанки и аппликации из винтажного парашютного полотна, денима и стоковых тканей. Была сохранена ажурность и плавность линий характерная для прикарпатских витинанок. Все элементы размещены свободно, оставляя много пространства.Раньше вытинанками украшали дома и разнообразные предметы быта, что важноОбычно для нас в основе коллекции лежит постоянство. Мы перерабатываем старые вещи и ткани. Именно70% коллекции создано из таких материалов.
Война накладывает ограничения на производство в Украине. Поставки тканей и фурнитуры. Отток за границу специалистов. Коснулось ли это вашего бренда? Как вы нашли выход?
Дмитрий Доманов (DOMANOF): Так война наложила очень большие изменения и добавила сложности и в рабочем процессе и в процессе создания. Большая часть нашего коллектива уехала и мы долгое время не знали нужна ли мода вообще пока не постигли что наша миссия это говорить через моду это то, что мы умеем и это за что нас ценят наши клиенты. Мы решили еще не опускать рук а помечтать.
Юлия Ярмолюк (J’AMEMME) : Конечно, как и многие другие бренды, мы испытали дефицит квалифицированных специалистов. Однако наибольшей сложностью стало масштабное наводнение на нашем производстве в январе 2023 года, которое оставило нас с потерями большей половины тканей и оборудования. Это было подлинным испытанием для всей команды. В течение года мы прилагали все усилия для восстановления производственных мощностей, и за последние полгода мы представили пять новых коллекций, чтобы догнать пропущенные сезоны и компенсировать потерянное время. Этот год был тяжелым, но благодаря нашей команде, которой я невероятно горжусь, мы успешно преодолели все трудности и теперь готовы на год вперед.
Fayina Yerenburh * Vozianov: Безусловно, война накладывает свои ограничение. Но нам удается с этим справляться. Нужно просто закладывать больше времени и на поставку тканей, и на производство одежды и аксессуаров. Стараемся в сроках производства учитывать эти обстоятельства.
Ирина Кохана (CHERESHNIVSKA): Война накладывает ограничения на производство в Украине. Поставки тканей и фурнитуры. Отток за границу специалистов. Надо больше времени на решение этих вопросов. Мы приспособились уже давно, потому стараемся планировать заранее.
Благодаря Copenhagen Fashion Week мы сможем больше датчанам рассказать об украинской моде. А что вы знаете о датской моде?
Дмитрий Доманов (DOMANOF): Да, благодаря Копенгагенскому неделе моды мы можем показать, что дизайнеры из Украины существуют даже на фоне плохих для них новостей. О даньской моде мы знаем немало и уже работаем с этим рынком. Он отличается от многих рынков даже несмотря на то, что кажется простым и серым – он сложен и не одноцветен.
Юлия Ярмолюк (J’AMEMME) : Копенгаген — это настоящий эпицентр архитектуры, дизайна и устойчивого развития, и уже многие годы признан пятой столицей моды в мире. В этом городе я чувствую особый ритм и характер, а неделя моды в Копенгагене и вовсе выделяется для меня среди других. Здесь датчане создали уникальную смесь, сочетая большие модные бренды с винтажной эстетикой и легкой халатностью, сохраняя при этом элементы классической элегантности. Для меня уникальность скандинавского стиля заключается не только в его облике, но и в его сущности. Ставя на первый план постоянство, датчане отдают должное уважение как самому процессу создания, так и стоящим за каждым изделием.
Fayina Yerenburh * Vozianov: Датская мода является безусловно образцом минимализма в современном его прочтении. Отсутствие большого количества деталей, простой крой с одной стороны, но одновременно и инновационные не всегда минималистичные ткани, удобство и комфорт, элементы романтики и т.д. Это и есть современное прочтение минимализма. Он так развивается в любой области – и в датской архитектуре, и в датском предметном дизайне. Чувствуется одна школа. Минимализм уже давно не является сухим и безликим в датской моде, но по-прежнему призван лишь оттенять личность того, кто эти вещи носит.
Ирина Кохана (CHERESHNIVSKA): Первый известный факт это фокус на постоянстве. Copenhagen Fashion Week первым стал развивать эту тему и стал важным модным центром в модной индустрии.
В целом датская мода позиционирует себя как повседневная, демократичная и общедоступная.
Юлия Паскаль, главная дизайнер бренда Paskal также представила свою коллекцию во время Copenhagen Fashion Week. В основе которой остался удивительный образ бабочки — символизирующий фундаментальные явления — красоту и ее переход, преобразование, начало и конец — и служит отличным источником вдохновения для дизайнера. Из-за своих дизайнов Юлия объединяет контраверсионные пути игривости и интеллектуальности, девственности и выдержанности, фантастики и реальности, делая полностью носибельными вещи бренда Paskal.
Презентация украинских дизайнеров на Неделе моды в Копенгагене поддерживается программой конкурентоспособной экономики в Украине в рамках USAID.
Автор: Екатерина Хелемендик
Читайте также: SUSTAINABILITY TALK: АПСАЙКЛИНГ ПРОЕКТ REVICLO< /strong>