Закрыть
UA
Мода

Дарья Шаповалова и Наталья Моденова: «Мы демократизируем закрытую индустрию»

Поделись:

Digital-площадку DressX создали украинки Дарья Шаповалова и Наталья Моденова. Девушки выбрали выход на мировой рынок, потому сегодня они живут и работают в Калифорнии. Мы решили погрузиться глубже в тему и понять, что именно стоит за цифровым шоппингом.

Девушки, расскажите, что представляет собой цифровая вещь (кроме хорошей картинки)?

Наталья Моденова: Цифровая вещь может существовать в совершенно разных проявлениях и форматах – выходной файл, рендер, возможность надевания на фото, AR-надевание на видео, скин для видеоигры, и на этом список не ограничивается . Каждое из этих проявлений может быть токенизировано, в таком случае цифровая вещь, а точнее конкретное ее проявление или набор проявлений становится токеном, уникальным NFT. Далеко не вся цифровая одежда продается и используется как NFT. Токенизация важна, чтобы подчеркнуть ограниченный тираж и создать вторичный рынок для цифровых сущностей. Как NFT, так и традиционную диджитал-вещь может купить несколько человек одновременно, если это заложено на старте продаж. В случае с NFT информация о каждой копии фиксируется на блокчейне.

Дарь Шаповалова: Благодаря DressX мы демократизируем закрытую индустрию, давая возможность всем желающим создавать модный контент и делиться им в соцсетях или в других виртуальных пространствах. Также это возможность купить те вещи, которые люди не могли позволить себе в реальном мире.

Н. М.: В некоторых случаях мы ограничиваем количество вещей, доступных на DressX, чтобы подчеркнуть их уникальность и эксклюзивность. В скором времени лимитированные коллекции, цифровой кутюр и люкс «переедут» на NFT-платформу DressX, которую мы запустим за несколько месяцев, а цифровой масс-маркет будет доступен в мобильном приложении.

Существует ли возможность перепродавать digital-одежду после покупки, возможно, ее цена со временем будет увеличиваться?

Д. Ш.: NFT-платформа DressX была задумана и создана, чтобы дать больше вариантов использования для виртуальной моды, а наши клиенты имели возможность не только «носить» виртуальные вещи на фото, но и могли их перепродавать, отслеживать их подлинность и историю, использовать их на разных виртуальных платформах.

Н. М.: Как мы видим по историям успеха на рынке NFT уже сейчас, спрос на виртуальные вещи будет только расти, создавая новое направление для индустрии моды и открывая больше перспектив для коллекционирования, владения и перепродажи цифровых активов.

Какие перспективы использования таких вещей, есть ли возможность надевать их для видео?

Д. Ш.: В скором времени мы запустим мобильное приложение с возможностью надевания виртуальной одежды на видео. Более того, в нашем первом приложении DressX это будет AR-надевание цифровой одежды, которое будет происходить в режиме реального времени. Таким образом, еще большее количество людей будет использовать DressX как инструмент для создания модного контента на ежедневно и сможет заменить часть реальной одежды, которая производится и покупается исключительно для создания фото и видео для соцсетей.

Появились ли за время работы площадки особо популярные позиции?

Д. Ш.: Это кутюрные изделия в цифровом формате, недорогие базовые коллекции и наши собственные арт-коллекции. Создавая изделия от кутюр в цифровом формате, мы даем возможность нашим покупателям носить одежду, которую они никогда бы не одели или не могли бы приобрести в реальности, ведь стоимость наряда от кутюр может доходить до нескольких тысяч долларов, тогда как их стоимость в виртуальном формате обычно в десять раз ниже. И даже говоря о коллекциях прет-а-порте, которые мы оцифровали, стоимость реальных нарядов традиционных дизайнеров обычно колеблется от $700 до $1000, в то же время в цифровом формате можно одеть то же платье в диджитал-формате менее чем за $50, если тираж этой вещи неограниченный. С немногочисленным экземпляром обычно растет и стоимость вещей.

Н. М.: Базовые коллекции позволяют пользователям примерить свой первый цифровой наряд по доступной цене, получая уникальный инновационный опыт, и демонстрировать свой стиль и поддерживать любимых художников всего в несколько кликов.

Читайте также: Базовый гардероб: инвестиция вне времени

Какими были минимальная и максимальная цены за вещи, проданные на платформе?

Н. М.: На DressX представлены дизайнеры, чьи виртуальные вещи стоят от $20 до $1000. В то время как базовые всегда пользовались спросом на DressX. Буквально на днях мы представили первый в мире цифровой бренд высокой моды Auroboros, известный своими футуристическими нарядами. Теперь он эксклюзивно представлен на DressX и стоит от $85 до $1000 за вещь. До этого самой дорогой покупкой было платье Thé Fabricant за $200.

Кто покупает эти вещи?

Д. Ш.: Мы не ограничиваем нашу аудиторию и считаем, что сервис может быть полезен людям разных профессий из разных стран. У нас есть клиенты по всему миру, при этом платформа наиболее популярна в Америке, Европе и странах СНГ, пользуется спросом среди людей с большим количеством фолловеров в Instagram, а также среди путешественников, активистов и защитников окружающей среды, которым небезразлично будущее нашей планеты. /p>

Н. М.: Для fashion-инфлюэнсеров цифровая мода делает процесс создания контента более простым, быстрым и более дешевым. Для путешественников виртуальная мода экономит место в багаже ​​и создает уникальный контент, переодевая их во время путешествий. Сервисом DressX пользуется известная американская группа Sofi Tukker, супермодель Алина Байкова, популярный блоггер Саша Спилберг, артистка и бионик-активистка Viktoria Modesta и другие.

Как вы считаете, какой процент гардероба может занять цифровую одежду у среднестатистического человека лет за 10?

Д. Ш.: Мы не стремимся полностью заменить виртуальной одеждой спрос на настоящий. Мы хотим перевести онлайн те вещи, которые могут существовать только в цифровом виде.

Н. М.: Допускаю, что за 10 лет рынок цифровой одежды будет составлять не менее $13 млрд, что будет равно 1% рынка модной индустрии (1,3 трлн). И это скромный прогноз. Мы считаем, что в развитых странах каждый представитель поколений миллениалов и Gen Z будет покупать не менее двух цифровых вещей в месяц.

Сколько дизайнеров и брендов представлено на платформе?

Д. Ш.: Сотрудничая с дизайнерами, мы в основном берем на себя диджилизацию отобранных вещей, создавая их виртуальных двойников и давая им вторую жизнь в цифровом мире. Так, например, на DressX представлены вещи Lunya, Ksenia Schnaider, Paskal и многие другие.

Н. М.: Мы также работаем с современными художниками, например Waone и Anna Tsvell, и с наследием классиков – Ван Гога, Сезанна.

Сейчас на DressX представлено более 80 брендов и более 1000 цифровых, что делает нас самой большой библиотекой виртуальной моды в мире.

Каких новостей из мира виртуальной одежды ожидать в ближайшее время?

Н. М.: Цифровая мода станет доступна для коллекционирования и перепродажи в различных виртуальных пространствах – в соцсетях, во время видеозвонков, в играх, на сайтах знакомств и так далее.

Д. Ш.: Запустив наше первое приложение DressX уже через две недели, мы предоставим нашим клиентам уникальный опыт создания «цифрового гардероба», сделав процесс использования digital-одежды еще более простым.

Автор: Лилия Дьяч