Digital-площадку DressX создали украинки Дарья Шаповалова и Наталья Моденова. Девушки выбрали выход на мировой рынок, потому сегодня они живут и работают в Калифорнии. Мы решили погрузиться глубже в тему и понять, что именно стоит за цифровым шоппингом.
Девушки, расскажите, что представляет собой цифровая вещь (кроме хорошей картинки)?
Наталья Моденова: Цифровая вещь может существовать в совершенно разных проявлениях и форматах – выходной файл, рендер, возможность надевания на фото, AR-надевание на видео, скин для видеоигры, и на этом список не ограничивается . Каждое из этих проявлений может быть токенизировано, в таком случае цифровая вещь, а точнее конкретное ее проявление или набор проявлений становится токеном, уникальным NFT. Далеко не вся цифровая одежда продается и используется как NFT. Токенизация важна, чтобы подчеркнуть ограниченный тираж и создать вторичный рынок для цифровых сущностей. Как NFT, так и традиционную диджитал-вещь может купить несколько человек одновременно, если это заложено на старте продаж. В случае с NFT информация о каждой копии фиксируется на блокчейне.
Дарь Шаповалова: Благодаря DressX мы демократизируем закрытую индустрию, давая возможность всем желающим создавать модный контент и делиться им в соцсетях или в других виртуальных пространствах. Также это возможность купить те вещи, которые люди не могли позволить себе в реальном мире.
Н. М.: В некоторых случаях мы ограничиваем количество вещей, доступных на DressX, чтобы подчеркнуть их уникальность и эксклюзивность. В скором времени лимитированные коллекции, цифровой кутюр и люкс «переедут» на NFT-платформу DressX, которую мы запустим за несколько месяцев, а цифровой масс-маркет будет доступен в мобильном приложении.
Существует ли возможность перепродавать digital-одежду после покупки, возможно, ее цена со временем будет увеличиваться?
Д. Ш.: NFT-платформа DressX была задумана и создана, чтобы дать больше вариантов использования для виртуальной моды, а наши клиенты имели возможность не только «носить» виртуальные вещи на фото, но и могли их перепродавать, отслеживать их подлинность и историю, использовать их на разных виртуальных платформах.
Н. М.: Как мы видим по историям успеха на рынке NFT уже сейчас, спрос на виртуальные вещи будет только расти, создавая новое направление для индустрии моды и открывая больше перспектив для коллекционирования, владения и перепродажи цифровых активов.
Какие перспективы использования таких вещей, есть ли возможность надевать их для видео?
Д. Ш.: В скором времени мы запустим мобильное приложение с возможностью надевания виртуальной одежды на видео. Более того, в нашем первом приложении DressX это будет AR-надевание цифровой одежды, которое будет происходить в режиме реального времени. Таким образом, еще большее количество людей будет использовать DressX как инструмент для создания модного контента на ежедневно и сможет заменить часть реальной одежды, которая производится и покупается исключительно для создания фото и видео для соцсетей.
Появились ли за время работы площадки особо популярные позиции?
Д. Ш.: Это кутюрные изделия в цифровом формате, недорогие базовые коллекции и наши собственные арт-коллекции. Создавая изделия от кутюр в цифровом формате, мы даем возможность нашим покупателям носить одежду, которую они никогда бы не одели или не могли бы приобрести в реальности, ведь стоимость наряда от кутюр может доходить до нескольких тысяч долларов, тогда как их стоимость в виртуальном формате обычно в десять раз ниже. И даже говоря о коллекциях прет-а-порте, которые мы оцифровали, стоимость реальных нарядов традиционных дизайнеров обычно колеблется от $700 до $1000, в то же время в цифровом формате можно одеть то же платье в диджитал-формате менее чем за $50, если тираж этой вещи неограниченный. С немногочисленным экземпляром обычно растет и стоимость вещей.
Н. М.: Базовые коллекции позволяют пользователям примерить свой первый цифровой наряд по доступной цене, получая уникальный инновационный опыт, и демонстрировать свой стиль и поддерживать любимых художников всего в несколько кликов.
Читайте также: Базовый гардероб: инвестиция вне времени
Какими были минимальная и максимальная цены за вещи, проданные на платформе?
Сколько дизайнеров и брендов представлено на платформе?
Каких новостей из мира виртуальной одежды ожидать в ближайшее время?