Дарья Плаксюк, дизайнер бренда PODYH, создала шесть образов, вдохновленных архитектурой Киева. Она утверждает, что в коллекции «Kyiv modernism» следовала принципам, которые приняли для себя архитекторы ХХ века.
Дарие, по образованию ты – архитектор, по призванию – дизайнер. Ты сама себя кем считаешь?
На третьем курсе университета я почувствовала, что архитектура – не мое призвание. Я по натуре творческий человек, а в архитектуре ты можешь себе позволить творчество только после большого жизненного и профессионального опыта в работе… Так что меня ожидало еще 10-20 лет чертежей на компьютере, а я стремилась к творчеству. С детства увлекалась рукоделием. Я умею вязать в разных техниках. И с 4-го курса пошла на курсы кройки и шитья. Проходила курс конструирования от Pushka School и обучение у конструктора-технолога бренда VIKTORANISIMOV. А мои первые «пробы пера» как дизайнера состоялись после обучения в Литковской школе.
Как родилась коллекция «Kyiv modernism»?
Она родилась из моих прогулок по Киеву (улыбается). Я не понимаю, почему киевские постройки периода модернизма сами жители столицы так недооценивают. Когда бренд участвовал в рамках Ukrainian Fashion Week, меня удивило, что люди элегантного возраста считают эту архитектуру удручающей, серой и безликой. В то время как я, напротив, считаю ее очень выразительной, с необычной и интересной пластикой. И у меня болит душа, когда сами специалисты, выполняющие реконструкцию, неуважительно относятся к этим сооружениям. Кое-где бездумно принимают решения и так же бездумно претворяют их в жизнь.
Один из моих любимых объектов – «Тарелка» Флориана Юрьева на «Лыбидской» (здание УкрИНТЕИ – ТС). Архитектурное бюро Славы Бальбека предложило проект ее реставрации с учетом комментариев Юрьева. Теперь Ocean Plaza будет расширяться, и, согласно плану застройки, сооружение центра будет нависать над «тарелкой»… Но это разрушает авторскую идею. И таких примеров множество.
«Тарелка» – один из архитектурных объектов, вдохновлявших тебя на коллекцию.
Да, а еще библиотека им. В. И. Вернадского, гостиницы «Салют» и «Мир», «Парк памяти», корпус физического факультета КНУ им. Т. Шевченко.
Какой из них самый любимый, а с которым связана любимая история?
Любимый — библиотека Вернадского. Мне очень нравится это сооружение извне. Я восхищалась ею с детства. (Улыбается.) Любимая история связана с «Парком памяти» на Байковом кладбище. Все воспринимают это сооружение с долей трагизма. Мы и сами не знали, как по этой теме говорить в коллекции, опасались реакции. Но это красивое сооружение необычной формы заслуживает внимания и имеет интересную историю. По проекту советских художников Ады Рыбачук и Владимира Мельниченко в ландшафт «Парка памяти» должна была вписаться «Стена памяти» длиной 213 метров. По авторской задумке, памятный комплекс должен помочь человеку пережить горе. А «Стена» должна была вместить современное архитектурное решение и народные погребальные традиции. Поскольку литература об обрядах и традициях захоронения была запрещена, Рыбачук и Мельниченко отправились в экспедицию в Карпаты. Они создали пластические образы Женщины-берегини и Цветущего сада, Икара и Прометея, Человека и Зверя. Художники работали над барельефом более 10 лет. За это время сталкивались с сопротивлением советской власти, в результате строительство было заморожено, а «Стена» залита бетоном. В 2018 г. части барельефа были открыты, и основная массив до сих пор замурована. alt=»PODYH 78″ width=»560″ height=»700″ />
Какую цель ты ставишь перед собой как дизайнер?
Мне важно рассказать о красоте архитектуры через одежду. Это важная тема, на которую мало говорят. Большинство дизайнеров рассказывают даже не о женщинах, а об определенном женском образе.
Кто твои любимые дизайнеры?
Дениел Роузберри – новый креативный директор Schiaparelli. Я не поклонник стразов, перьев, блесток, но Роузберри создает шик и настоящие произведения искусства. Среди украинских — Светлана Бевза, Лилия Литковская, Екатерина Сильченко. В коллекциях Бевзы мне нравится отслеживать украинские культурные истоки. Я бы очень хотела, чтобы мне представился случай вживую понаблюдать, как работает с тканью Лилия. Это всегда сложный и нетривиальный крой. Постоянно ловлю себя на мысли: «Это надо так ткань завернуть!» (Смеется.) Сильченко – сильная женщина и предпринимательница, и этим она меня вдохновляет.
Почему будет посвящена твоя новая коллекция?
Мне близка идеология школы бау-хаус. Изначально ее идея заключалась в том, что художник должен досконально изучить, как себя ведет материал, и только потом работать с ним. Я считаю, что это важно. Потому что нельзя стать дизайнером, пока не испытал ткань и не «понял» ее.
Какой у тебя любимый предмет гардероба?
Джинсы. (Улыбается.) Потому что я за комфорт, и никогда не создаю вещи, которые некомфортно носить. А еще считаю трикотаж недооцененным в плане дизайна. И планирую исправить ситуацию в своей следующей коллекции.
Расскажи, куда стоит идти, чтобы почувствовать Киев, а где тебя встретить?
Контрактовая площадь – на мой взгляд, самый «исторический» район Киева. Стоит прогуляться по его улочкам и дворикам. Меня в Киеве встретить непросто, потому что я живу за городом. Но люблю пройтись пешком от Лыбидской до Крещатика и Золотых Ворот
Что для тебя место силы в Киеве?
Родительский дом. Это место, где я могу получить совет, ответ на вопросы и взгляд со стороны. Каждому человеку очень важно иметь такое.
Тест: Ирина Татаренко
Читайте также: АРХИТЕКТУРА СЕРДЦА: КИЕВ, С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!