Закрыть
UA
Мода

Дизайнер Жан Грицфельдт и режиссер Тарас Голубков о Киеве и общий фэшн фильм CODE:Kyiv

Поделись:

Недавно режиссер Тарас Голубков и дизайнер Жан Грицфельдт представили тизер совместной коллаборации – мистического fashion-фильма Code:Kyiv. Это кинематографическое посвящение винтажному Киеву 30-х годов с его историей, мистическими событиями и литераторами, которые когда-то жили и творили в столице: Булгаков, Шевченко, Сковорода и Гоголь. А еще – срез всего творческого пути Жана как дизайнера и переосмысление его коллекций через эстетику города.

Жан Грицфельдт и Тарас Голубович

Сегодня эксклюзивно для Marie Claire перед премьерой мы поговорили с Тарасом и Жаном об их творческой коллаборации и узнали о том, что значит Киев в жизни двух художников.

Как пришла идея снять фэшн фильм и с чего все началось?

ТАРАС ГОЛУБКОВ, режиссер и автор CODE:Kyiv: Началось все со знакомства с Жаном. У меня всегда была идея снять что-нибудь о Киеве. Были мысли и о коротком метре. А тут так случилось, что Жан презентовал коллекцию “Я люблю Киев” и этот триггер оживил во мне все эти идеи. Как только мы с Жаном познакомились, и я побывал на его показе, сразу предложил этот проект.

Code:Kyiv – это некоммерческая история и более чем фэшн-фильм, ведь мы показываем последнюю коллекцию Жана, посвященную Киеву, в контексте истории города и таких локаций, как Национальный музей и Дом Булгакова. Уже потом у меня появилась мысль добавить в эту историю литературных персонажей, когда-то связанных с этим городом в разные времена. Так появились Булгаков, Гоголь, Тарас Шевченко – персонажи нашего фильма.

ЖАН ГРИЦФЕЛЬДТ, дизайнер:Я следил за творчеством Тараса еще до нашего знакомства. Впервые мы увиделись в каком-нибудь грузинском ресторане – говорили тогда о жизни и творчестве. Я уже тогда понимал, что все знакомства не случайны, особенно с творческими людьми. Потому что они приводят к совместным проектам. Так и произошло.
Мы хотели создать коллаборацию еще до показа, но у Тараса было много работы в это время. Да и у меня тоже: мы как раз готовили сезон. И вот начался локдаун – никто не понимал, что делать. Однако когда мы сдали проект и прошел показ, уже все немного выдохли и смогли обменяться идеями.

Думаю, что в какой-то степени Тарас вдохновился моей коллекцией и придумал идею о Булгакове. И ведь в моем творчестве есть такая миссия – открывать для публики благодаря моим показам незнакомые точки города. Я думаю, это как с человеком. Не то что ты скрываешь свои недостатки и показываешь только преимущества – нет. Ты показываешь всего себя, потому что это и есть цельная картина, которая является твоей уникальностью. Так же и с Киевом. Коллекция была в стиле газетного принта, где написано «Киев, Киев, Киев». Коллекцию, посвященную городу, захотелось сделать по-настоящему модной. А не с какой-то примесью национальной символики и всего того, на чем уже успели стать популярными ряд наших дизайнеров.

То есть отойти абсолютно от этой стилистики и показать ее с другой стороны. Вот такую ​​вот сексуальную, очень близко прилегающую к телу, урбанистическую. Коллекция, посвященная городу, но при этом очень смелая в своей выразительности. И почему именно Киев? Это не попытка сделать что-нибудь хайповое, что на слуху, что так же быстро пройдет потом. Напротив, это желание воздать должное городу, который тебе помогает, который воспитывает тебя, который является твоим домом. Куда бы мы ни приехали, мы все равно несем энергию своего города в себе, не важно, в какой части мира находимся.

фильм Жан Грицфельдт Голубкин 1

фильм Жан Грицфельдт Голубкин

фильм Жан Грицфельдт Голубкин 2

Читайте также: НОВЫЙ СЕЗОН UKRAINIAN FASHION WEEK — ДАТЬ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Если бы Киев был человеком, как бы вы его описали?

ТАРАС ГОЛУБКОВ: Это очень харизматичный и талантливый человек со своим внутренним гением. Но в то же время она немного хаотична, контрастна в плане своих предпочтений и внешнего вида. Однако, своими харизмой и талантом она перекрывает все эти недостатки. Ты и не обращаешь на них внимания, ведь тебя подкупает какая откровенность и талант. Конечно же подкупает доброта, потому что если бы Киев был человеком – это был бы добрый человек. Не то чтобы мягкая, а именно с добрым сердцем. Где-то чуть-чуть расхлябанная, не совсем собранная – как и любая творческая личность. И она, конечно, не коммерсант. Все-таки это больше о творчестве, о какой-то идее, о вере в свое великое дело. Вот такой это человек. Именно поэтому, пожалуй, появилось такое мнение, что CODE: Kyiv должен быть не просто fashion кампейном, а должен быть культурной акцией: короткометражный фэшн-фильм, посвященный этому человеку, его таланту и харизме – городу Киеву.

ЖАН ГРИЦФЕЛЬДТ: Я постоянно думал о том, какой Киев и как его описать. Я всегда говорил о том, что Киев супер гостеприимный, но немного неудачливый и хаотичный в определенных моментах. Он не стимулирует тебя, но дарит тебе любовь. Совершенно точно здесь есть вот этот вайб любви, который давно уже исчез в других мегаполисах, где любовь можно найти просто написав в приложении нужный тебе запрос. Киев очень литературный. И с таким каким-то ритмом, знаете ли… когда хочется танцевать.

Какое яркое воспоминание связано с городом?

ТАРАС ГОЛУБКОВ: Почти все воспоминания связаны с моей работой, со съемками, со знакомствами с какими-то личностями: тот же Кузьма Скрябин, Сергей Якутович. Много ярких воспоминаний со съемочной площадки. Однако наиболее яркое чувство и воспоминание – это момент, когда я свернул с пути и начал заниматься режиссурой. Ибо, в принципе, никаких предпосылок к этому не было. Я вообще не думал об этом. Да и в роду никого не было, кто работал бы в этой области. Но я очень благодарен судьбе, что попал в мир кино, рекламы и музыкальных видео. Это невероятно.

Как говорят, нужно найти свое любимое дело. Именно здесь я его нашел. Я также признателен родителям, что дали мне такую ​​возможность, точку опоры, чтобы я этим занимался. Сначала я учился в художественном университете, и уже оттуда меня дорога вывела в режиссуру. Такой резкий переворот, произошедший во времена моего студенчества, до сих пор вызывает яркие воспоминания и положительные эмоции. Потому что именно режиссура привела в мою жизнь все классные события: их просто море, и я могу о них рассказывать часами, днями. Всё это произошло благодаря моей профессии. Потому что в режиссуре у тебя есть возможность не просто проживать жизнь – у тебя есть возможность создавать. Творить, придумывать, реализовывать свои идеи. Лично я не знаю, что еще больше я мог бы себе пожелать кроме этого. Для меня тот момент, когда я обратил и попытался что-то снять, в том числе благодаря родителям и ближайшему окружению, которые меня в тот момент поддержали – это яркое воспоминание и событие, связанное с Киевом. Потому что все это происходило в Киеве, на этих же улицах, на которых будут проходить события фэшн фильма CODE:Kyiv.

ЖАН ГРИЦФЕЛЬДТ: Ох, их было так много, честно говоря. Одно из самых ярких воспоминаний было связано с чувством любви. Я помню, как сейчас, сцену на Андреевском спуске, как раз недалеко от музея, где проходили съемки нашего фильма – дома Булгакова. Шел дождь, я возвращался с девушкой с вечеринки. К тому времени она была сильно влюблена в меня. Тогда я еще был настолько глуп, что не понимал: когда любят тебя – это гораздо более сильное чувство, чем когда любишь ты. Помню был проливной дождь, ночь, мне кричали, что я испортил жизнь этого человека, лучше бы не появлялся в его жизни. Мне в тот момент это показалось очень кинематографическим, я понял, что кино и сериалы – это не такая уж выдумка. Ведь в жизни бывают еще более яркие сюжеты с непредсказуемым концом.

фильм Жан Грицфельдт Голубкин 4

фильм Жан Грицфельдт Голубкин 3

Читайте также: О ЧЕМ МОВЧИТ ЖЕНЩИНА : ЛАРИСА ДЕНИСЕНКО, ПИСАТЕЛЬНИЦА

В кадрах фильма можно будет заметить многие киевские исторические и культурные локации: Национальный художественный музей, музей Булгакова, Андреевский спуск и Музей-мастерскую Знобы-Голембиевских. А каковы ваши места силы в Киеве?

ТАРАС ГОЛУБКОВ: Относительно мест силы – это как раз там, где мы снимаем: Подол, Андреевский спуск. Думаю, в первую очередь потому, что я учился в этих местах: каждое утро я поднимался с Контрактовой площади вверх на Владимирскую в свой художественный университет. Для меня безусловные места силы – это Нижний и Верхний Валы, Лысая гора, Пейзажная аллея, которую я, кстати, помню, когда она еще была без скульптур.
Поэтому места силы – это в основном центр. Начиная с Контрактовой площади, Почтовой площади, Боричев Тик, дальше вверх к холмам Андреевской церкви и Пейзажной аллее. И вот так до Софиевской площади. Эта часть Киева – места, которые очень внутренне наполняют. Безусловно, они связаны с моими воспоминаниями. Но я считаю, что это вдохновляющий очень красивый исторический район Киева. Конечно, хочется, чтобы его держали в порядке и не давали увядать.

Ибо очень много исторических построек и этим всем нужно заниматься. Очень хочется, чтобы наше общество и киевские власти обращали на это внимание. Чтобы они не забивали на это. Это действительно уникальные места.

ЖАН ГРИЦФЕЛЬДТ: Я очень люблю на троллейбусе проезжать от Майдана Незалежности до Львовской площади. Особенно в полупустом таком. Очень люблю пройтись пешком от парка Тараса Шевченко до Прорезной, через Золотые ворота. Люблю Цирк и Художественную академию. Также Золотые ворота, Ярославов Вал, Рейтарская – это какая-то для меня богемная часть города, не в обиду, конечно, сказано жителям других районов Киева. Хотя я и сам парень, проживший на Борщаговке достаточно долго. Могу признаться в этом, ведь именно этот рацион вырастил во мне некий бунтарский дух.

Фото: Denis Rayneeed