Закрыть
UA
Мода

Доброе сердце: современные инфлюэнсеры о благотворительности и важности делать добро каждый день

Поделись:

В специальном проекте к Щедрому Вторнику.

Украинский бренд OLIZ вместе с командой благотворительного фонда Zagoriy Foundation присоединились к международному благотворительному движению #Щедрийвторник в Украине. Это день, который вдохновляет миллионы людей делать добрые дела и популяризирует культуру благотворительности. В канун Щедрого Вторника, который отмечается в этом году 30 ноября, команды презентовали благотворительный шелковый платок «Доброе сердце». 15% от продажи этого платка передадут общественной организации «Почувствуй», которая системно занимается помощью и социальной адаптацией людей с нарушениями слуха . 

Редакция Marie Claire расспросила приобщившихся к кампейну украинских инфлюэнсеров об их отношении к благотворительности и о последних добрых делах, которые они сделали. 

Дарья Коломиец, основательница музыкального приложения MusiCures, селектор, диджейка, продюсер и ведущая

Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?

Я уже не вспомню, что это была за ситуация, когда я присоединилась к благотворительности впервые. Я часто не только финансово помогаю благотворительным проектам, но и приобщаюсь к организации процесса — выступаю, участвую в съемках социальных кампаний, которые мне близки. Впервые меня мотивировало и продолжает делать то, что я заметила, как это работает. Я начала видеть фидбэк даже в тех случаях, когда я была задействована минимально. Поэтому я с удовольствием продолжаю поддерживать такие проекты, потому что, кроме помощи, приятно видеть вокруг себя комьюнити из людей, также вовлеченных в добрые дела. 

Какое последнее доброе дело вы сделали?

Очень тяжело в таких вопросах говорить за себя. Мне кажется, самое лучшее дело, которое можно делать ежедневно — это поддержка людей, которые встречаются на твоем пути. Внимательно послушав человека, рассказывающего, как его дела, вы можете стать для него глубинной поддержкой. Мир стал сверхбыстрый и каждый зациклен на своих делах. Поэтому ежедневным добрым делом может стать умение слушать людей и быть внимательным к чувствам друг друга.

Как вы приобщаетесь к благотворительности?

Ежемесячно я присылаю донейт нескольким благотворительным фондам. Я участвую в качестве диджей и селектора в благотворительных проектах и ​​также поддерживаю своих друзей и знакомых, если они нуждаются в помощи. 

Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?

У меня очень сознательная аудитория, с которой я говорю максимально открыто и откровенно. На сегодняшний день я много общаюсь с ней о том, что, например, за музыку нужно платить, что потреблять контент тоже нужно ответственно. И меня радует, что мой опрос показал, что мои подписчики платят за доступы к музыке, фильмам. Это пример хороших и правильных дел из моей сферы деятельности, о которых следует говорить так же, чтобы у нас развивалась культура поддержки творческих профессий. 

Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?

Здесь все просто — рассказывать своим примером. Хотя мне и самой иногда трудно рассказывать о своих хороших проектах. Часто кажется, что лучше делать, вместо того чтобы говорить, но в современном мире проекты, о которых говорят, звучат ярче. 

Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?

Хорошее дело, которое максимально легко реализовать — это зайти утром в офис, в кафе и поднять людям настроение своей улыбкой. Первое доброе дело – это принести энергию, потому что мы все ею ежедневно обмениваемся. Другое дело — спросить людей вокруг вас, не нужна ли им какая-либо помощь или поддержка. Конечно, если у вас есть желание, что идет изнутри. И третье дело — поддерживать продукт, который вам нравится, финансово: приобрести трек музыканта, оплатить подписку на фильмы и сериалы, приобрести билет в театр, где играет актер, который вам нравится.   

Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?

Очень значительной, я считаю. Если я люблю того или иного артиста, рассказывающего о социальных и благотворительных инициативах, то для меня, как фаната его творчества, это будет важно. Поэтому я за то, чтобы говорить о благотворительности и говорить громче. 

Дмитрий Дир, главный редактор BESTIN.UA, Dj 

Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?

Любая поддержка социальных проектов нацелена на то, чтобы рассказать о них и тем самым сделать мир лучше. Каждый такой проект имеет свою философию, посыл и идею. Мне кажется, что о любом толчке, который может изменить мир, нужно рассказывать громко и много!

Какое последнее доброе дело вы сделали?

Я думаю, это, скорее всего, были добрые дела в рамках моих рабочих проектов, почти все они так или иначе нацелены на добро. Уверен, что результаты моих проектов отзываются десяткам людей как минимум. 

Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?

Любая аудитория классно реагирует на добрые дела. И я считаю бредом то, что люди думают, что следует делать добрые дела тихо, по моему мнению, нужно всегда громко говорить о том, где, как и кому ты помог. Это может отразиться на других, и добро будет распространяться дальше.

Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?

Мне очень отзывается позиция, которой уже несколько лет придерживается основательница Куража Алена Гудкова, что любая благотворительность должна быть радостной и интересной, без жалости и чувства страха и безысходности. Благотворительность должна быть веселой и доставлять удовольствие, она не должна исходить от негативных эмоций.

Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?

Очень просто сделать кому-то на улице комплимент. Кажется, это сложно реализовать, но я часто практикую такое с незнакомыми людьми и сразу вижу, как они наполняются счастьем и благодарностью. Элементарно и легко сказать кому-то, что у него классное пальто. 

Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?

Любое доброе дело — это уже благотворительность, а к ним готовиться никак не нужно. Просто начинайте и все. 

Евгения Мазуренко, директор благотворительного фонда Zagoriy Foundation

Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?

Моя мама — лучший пример благотворителя, потому что с детства она учила нас, что помогать можно в разных формах. Она всегда говорила, что нам есть чем делиться в любой ситуации: если нет средств, можно поделиться домашними соленьями, грибами (сбор грибов в нашей семье — большое хобби) или прийти на помощь своими делами. Поэтому для меня благотворительность с детства является привычным.

Почему вы поддерживаете благотворительные проекты и инициативы?

Сегодня благотворительность я делю на два направления: моя личная благотворительность и работа в фонде Zagoriy Foundation, миссия которого – развитие культуры благотворительности в Украине. Есть девочка-подросток, которую я ежемесячно поддерживаю общением и финансово (помогаю оплачивать обучение и т.д.). В какой-то момент я увидела, что это необходимо, поэтому решила стать для нее не только другом, но и финансовой поддержкой.

Я верю, что у этого ребенка большое будущее и придет время, когда он также станет поддержкой уже другой девочке. Женщины способны изменять мир, и я хочу поддержать эти изменения, вкладывая ресурс в поддержку женщин.

Какое последнее доброе дело вы сделали?

Поскольку для меня благотворительность — это привычка и более системная деятельность, скорее это не конкретное дело, а регулярные действия, направленные на решение определенного вопроса или ситуации. Кроме поддержки девочки, о которой я рассказывала выше, это еще и поддержка инициатив, в которые я верю.

Однако это не значит, что я просыпаюсь утром и начинаю решать проблемы вокруг, как супергероиня. Часто я отказываю на запросы о помощи, особенно если знакомые бросают ссылку на собрание, прозрачность которого трудно проверить. Здесь позволю себе совет: если решаете поддержать конкретный сбор или фонд, советую сначала посмотреть, подкреплен ли этот запрос документацией о необходимости помощи или есть ли на ресурсах фонда прозрачная отчетность.

Каким образом вы приобщаетесь к благотворительности?

Есть много путей — от благотворительного взноса или решения конкретных запросов до поддержки фандрейзинговых инициатив. К примеру, в этом месяце я через соцсети предложила всем желающим три профессиональных консультации за благотворительный взнос в поддержку организации «Даун Синдром». Также отдала пару новой обуви для благотворительной барахолки ОО «Ощути», которая занимается помощью и социальной адаптацией людей с нарушениями слуха.

Как рассказывать о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?

Главное — это говорить, потому что добро должно звучать громко!
Можете поднимать тему с друзьями, соседями, через социальные сети (роль последних вообще не стоит недооценивать). У меня нет особого рецепта: просто транслирую собственные ценности и то, чем живу каждый день — открыто и так, как оно есть на самом деле. Всегда акцентирую, что благотворительность бывает разной, и каждый может найти форму благотворительности для себя.

Должна ли благотворительность быть анонимной?

Имею личное мнение, что искренность и честность не должны прятаться за анонимностью. Ваши добрые дела могут вдохновить других, так что стоит о них говорить. 

Какие последние благотворительные проекты и акции вас поразили?

В моем информационном пузыре таких акций много. Например, очень люблю акцию «Таблеток» из АТБ «Меня это касается, а тебя?». 

Поделитесь тремя добрыми делами, которые легко реализовать

  • приготовьте торт и предложите друзьям купить его за донейт в любой благотворительный фонд
  • предложите полезной инициативе, в работу которой верите, собственную профессиональную помощь бесплатно
  • станьте донором крови (при отсутствии противопоказаний) 

Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?

Сегодня не только публичные люди, но вообще каждый пользователь соцсетей имеет собственную аудиторию. На эту аудиторию мы транслируем определенную информацию и имеющие влияние ценности. Если мы хотим, чтобы мир изменился, мы должны осознавать свою роль в этом. Роль известных людей это, как минимум, расширять ценности, помогающие изменять мир к лучшему.

Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?

Начните с одного доброго дела, для этого как раз есть прекрасная возможность — День добрых дел Щедрый Вторник, который в этом году Украина вместе с миром празднует 30 ноября. Большое желание приобщаться к изменениям к лучшему всегда начинается с первых первых шагов. 

Юлия Бевзенко, менеджер Киева и автор проекта “Ищи”

Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?

Моя мама. Она всегда учит меня, что нужно помогать людям, когда можешь. Мама помогает многое и всегда целево.

Почему вы поддерживаете благотворительные проекты и инициативы?

Я поддерживаю их тогда, когда у меня есть ресурсы: время, деньги, желания. Поддерживаю, потому что роста в среде, где это принято делать. Это совершенно нормально. 

Какое последнее доброе дело вы сделали?

Развернуто ответила подписнице на ее вопросы о старте ее проекта.

Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?

Люди очень классно реагируют и благодарят, что я показываю процесс и результаты. Все любят цифры. 

Как бы вы рассказывали о благотворительности, чтобы к ней приобщалось больше людей?

Мне нравятся разные мероприятия, на которых люди могут получить новый опыт и легко помочь. Мне нравится, когда я покупаю какой-то товар, а с него процент идет на благотворительность. Было бы классно поучаствовать в хакатоне, на котором можно пробрейнштормить.

Должна ли благотворительность быть анонимной?

Иногда да. Потому что иногда люди могут подумать, что кто-нибудь на этом хайпирует.

Какие последние благотворительные проекты и акции вас поразили?

Сотрудничество Куража и Монобанка. Благотворительная акция от Олега Гороховского, в рамках которой он проводил целый день в компании, а свой гонорар за работу отправлял лучшим студентам вузов. Когда ты можешь совершить донейт в небе во время полета, положив в специальный конверт деньги, кажется, бедный кейс был в больнице Saint Jude.

Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?

Если у ваших знакомых родился ребенок, предложите помощь (погулять, подержать, провести время с малышом). Купите в супермаркете продукцию, на которой есть пометка «пойдет на благотворительность». Инициируйте пост, в котором в комментариях люди напишут, что им нужно и все смогут присоединиться и обменяться добрыми делами. 

Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?

Они катализаторы, это однозначно.

Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?

Попытайтесь сделать что-то маленькое. Лучше делать маленькие шаги, но постоянно. Подготовьтесь к тому, что подчас это эмоционально тяжело.

Андрей и Людмила Пышные, основатели ОО “Почувствуй”

(отвечает Людмила) 

Что побудило приобщиться к благотворительности впервые?

Благотворительностью я занималась еще со школьных лет. В студенческие годы помогала не так системно, как сейчас, но если кто-то обращался ко мне то или помогала в сборе средств, или хотя бы информацией или нужными контактами. Даже, не имея большого состояния и денег ты всегда можешь помочь человеку. Наша семья пришла в системную благотворительность и избрала именно это направление в связи с личной историей. Но мы сотрудничаем и с другими благотворительными организациями, поддерживаем проекты разного рода и направления. 

Какое последнее доброе дело вы сделали?

Если вот действительно последняя, ​​то это сегодняшний проект. Участие в этом проекте – это хорошее дело. Надеюсь, что он даст толчок новому развитию ОО «Почувствуй». В данном случае мы обращаем внимание на проблемы нарушения слуха. Кроме того, когда люди видят, как другие совершают благотворительность, то они рано или поздно и сами к этому приходят. Поэтому хорошее дело – это реальные действия, реальная помощь, а также пример того, что помогать не так сложно. Главное желание! Каждый для себя выбирает, как он это сделает. 

Как реагирует ваша аудитория, когда вы рассказываете о добрых делах?

Раньше я не рассказывала о своих добрых делах. Нашему фонду уже 12 лет и долгое время даже не все мои друзья и знакомые знали, что у нас он есть. Но сегодня, в 21 веке, если ты что-то делаешь и об этом никто не знает, то это равно тому, что ты ничего не делаешь. Поэтому с 2018 года проекты нашего фонда стали более громкими и ориентированными на широкую аудиторию. Наш фонд работает с проблемами слуха и когда человек слышит о наших проектах, а все они, как правило, сопровождаются проверкой слуха, то он задумывается, что существует такая проблема и что, возможно, и ему тоже нужно пойти проверить слух. Большинство наших инициатив направлено на то, чтобы побуждать людей проверять слух. 

Должна ли благотворительность быть анонимной?

Раньше я так считала и так поступала. Была уверена, что добро нужно делать тихо. Сегодня считаю, что лучше рассказывать о своей благотворительности, потому что она информирует об определенной проблеме, которая может стать превентивным мероприятием для человека в определенном направлении.

Насколько, по вашему мнению, значительна роль известных людей, звезд в развитии благотворительных инициатив?

Очень важна и значительна роль. Мы делали проект «Звездный алфавит», в котором снялось 33 звезды. Каждая звезда демонстрировала жестами буквы украинского алфавита. Мы разослали ее по всем школам Украины и дети, которые носят слуховые аппараты, говорили нам, что теперь над ними смеяться не будут, потому что проект поддержали Монатик, Катя Осадчая, Джамала. И это пример для детей. Это их кумиры. 

Поделитесь своими любимыми 3 добрыми делами, которые легко реализовать?

Волонтерство. Я тоже начинала его. Молодежь может не иметь лишних средств, но волонтер может каждый. Оказать безвозмездно свои профессиональные услуги тем, кто в этом нуждается, потому что иногда такая консультация или совет может быть ценнее денежного взноса. Если ты публичный человек, можно стать послом проекта. Это привлекает дополнительное внимание к определенной проблеме, дает возможность последовать примеру.

Что бы вы хотели сказать людям, которые планируют заняться благотворительностью?

Благотворительность — это, безусловно, зов души. Часто люди не вовлечены в благотворительность, думают, что с ними никогда не произойдет ничего плохого, или что у них и собственных проблем достаточно. Мне кажется, что если ты неравнодушен к проблемам других, то ты и свои жизненные препятствия легче преодолеваешь. Я почувствовала это на себе.

Над проектом работали:

Фотограф — Ольга Войчик

Стилист — Наталья Луста

Макияж и прически — Даша Скоблинская

Продюсер и автор интервью — Натали Чуловская