Яркие цвета и смелые принты, дерзкие детали – главные fashion-приметы бренда Marianna Senchina. Ее одежду, которую можно приобрести в магазинах Европы и Азии, носят Рианна и Дуа Липа. Дизайнер называет своей суперсилой способность «хард воркинг». После интервью для Marie Claire мы добавили бы в этот список смелость, уверенность и талант.
Как сказываются изменения в твоей жизни на бренде?
Мы начинали с «девичьих» вещей. Многие помнят бренд именно из-за его граничащей с наивностью женственности. И девушка Marianna Senchina взрослеет вместе со мной, превращаясь в женщину. Зрелость, уверенность, сексуальность и дерзость – новые черты, которые можно ощутить в моем характере и одежде.
Что ты вкладываешь в понятие сексуальность?
Для меня это о недоступности. Никогда не нравились девушки с откровенными декольте и разрезами в пупок. Мне импонируют благородно одетые.
Но твое платье на Рианне, которое в одно мгновение сделало бренд известным за пределами Украины, не было по внешнему виду.
Но оказалась достаточно невинной как для Рианны! И это был просто бум для бренда! Ибо до этого Рианна вообще никогда не одевала украинские вещи. Дело в том, что платье было только размера S. Певица на тот период набрала вес, но продолжала настаивать именно на платье Marianna Senchina. Поэтому в ней… просто сделали вставки из такой же ткани, чтобы Рианна появилась на западе именно в этой одежде.
О чем ты тогда подумала?
О том, что я так долго «хард воркинг», что это должно было однажды произойти! (Смеется.) А еще вспомнила, как школьницей, сидя в бабушкиной квартире, включала телевизор, чтобы посмотреть, во что одета Рианна, потому что она была для меня иконой стиля. Похожая история произошла и с Дуа Липой. Ее стилист Лоренцо сам написал мне в Facebook, но его месседж попал в спам. И увидела я сообщение где-то через год, когда решила почистить почту… В результате мы много коллаборировали с Дуа Липой. А история с сообщениями Лоренцо имела продолжение – когда я увидела, что под его постами в соцсетях стали появляться комментарии украинских дизайнеров: «Check your direct! Please, check your direct!», это рассмешило. (Смеется.) Меня радует, что среди поклонниц бренда – звезды, и еще больше радует, что они самостоятельно выбирают мой бренд. Например, Адель сама приобрела бархатное платье-жакет на Luisaviaroma. Мы ничего не посылали.
За кем из селебрити ты продолжаешь следить?
Моей мечтой остается создать костюмы для тура Бейонсе. Я слежу за ней. Она вдохновляет меня своим трудолюбием. Помню, как в Мюнхене я вышла из ее концерта с осознанием: «В этом мире возможно все, если ты упорно работаешь». (Улыбается.) Если же говорить о стиле – это опять же Бейонсе, Дуа Липа, Рианна. Но Рианну я бы выделила среди других. Она настоящая икона стиля, чувствуется, что она сама подбирает себе одежду. К каждому outfit прибавляет свою индивидуальность. Думаю, в этом ее бешеный в спешку.
А среди украинских?
Я работаю с ними, поэтому, конечно, слежу – за Джамалой, Машей Ефросининой, Надеждой Дорофеевой. Мне всегда импонировала Тина Кароль. Знаю, что с ней тяжело работать, потому что она требовательна. Но она может это себе позволить, потому что в первую очередь очень требовательна к себе. И очень трудолюбивая. Мне нравится, что Тина всегда на несколько шагов впереди. Она гнет свою линию, нечасто уступает, почти никогда не идет у кого-то на поводу.
Меня радует, что среди поклонниц бренда звезды, и еще больше радует, что они самостоятельно выбирают мой бренд.
Гибкость своей линии – важное качество на пути к успеху.
Да, я не сразу поняла это. На втором курсе я представила коллекцию Panic in Vegas на Kiev Fashion Days. Мой потенциал заметила Даша Шаповалова, я получила хороший фидбек от показа, и меня пригласили в Париж. Так начался мой путь как дизайнер. И я была очень наивна. За неимением опыта не всегда говорила «нет» там, где это было нужно. Ко мне могли прийти байеры со словами: «Ой, а я хочу короче, длиннее, другого цвета, с другими пуговицами, на молнии…» А ты молодой, наивный, не знаешь, как все работает. Вы соглашаетесь на эти капризы, и здесь очень легко потерять себя. Сейчас я вижу, что у меня были коллекции, в которых я не гнула свою линию, а шла на поводу у кого-то. Это недопустимо, потому что обесценивает ваш труд, отношение к вам. Бренд несет ценность, когда ты любишь то, что делаешь, уверен, что твой продукт самый лучший и тебя никто не убедит, что он может быть иным. А когда учитываешь все пожелания (в области фэшн – советы байеров) – это значит, что коммерческая сторона преобладает. Ты делаешь это, чтобы продать больше. А это уже не об искусстве. Надо иметь свое видение, особенно в креативной работе.
Как часто ты говоришь «нет»?
В работе – очень часто.
Как часто об этом сожалеешь?
Никогда. Но делать это непросто. Особо отказывать клиентам из арабских стран. Им нравятся мои вещи, но они почти всегда просят продлить фасон. И готовы платить за это безумные деньги. А ты должен найти в себе силы отказать, потому что это уже не будет Marianna Senchina. Если бы это было классно, я бы так поступила с самого начала. (Улыбается.)
Что вдохновляет тебя?
Недавно произошел забавный случай. Мы с мужем отдыхали на Лазурном побережье в Сен-Тропе. На пляже я заметила большую семью, среди них была женщина с маленьким ребёнком в моем платье! Я подумала, что не могу к ней не подойти. «У вас такое красивое платье, где вы его приобрели?» – поинтересовалась я. Женщина ответила: «Вы уже четвертый человек сегодня, кто об этом спрашивает. Я заказала ее на официальном сайте Марьяны Сенчиной». «Она так вам подходит! Это я ее создала», – это была бы не я, если бы это не сказала. «Действительно? А я еще хочу такую же, только красную в горох», – ответила женщина и начала звать свою компанию, чтобы похвастаться, что перед ними дизайнер ее красивого платья. Такие случайные встречи очень вдохновляют!
Пока ты живешь на два города – Ивано-Франковск и Милан?
Я иначе воспринимаю эти города. В Ивано-Франковске находится производство, там моя команда, мои люди – они меня вдохновляют. А неподалеку от Милана живу со своей семьей, и, конечно, атмосфера и эстетика этого города отражаются в моих коллекциях, одежде, которую я создаю. Когда я только что переехала сюда, я думала, что Милан, как, собственно, и вся Италия – это о Dolce & Gabbana. Я ошибалась. В Италии совершенно другие законы моды. Милан – это о Gucci и Prada, Рим – о Fendi и Armani. А Dolce & Gabbana – это о богатых россиянах.
И, я правильно понимаю, этот подход отражается в твоем гардеробе?
В моем гардеробе много вещей Prada. Недавно я подписалась на одного ритейлера, перепродающего винтажную брендовую одежду, и превратилась в настоящего fashion-маньяка. (Смеется.) Там можно торговаться за любимые вещи. А я такой большой фанат Prada, что помню почти все коллекции этого бренда. Там я выторговала пальто в частности.
Есть практика поощрять себя подарками за большие и маленькие победы. Как тебе это?
Великолепная идея. После успешного сезона в Париже я приобрела за сумасшедшие деньги сумочку-седло от Dior. Для меня это прекрасный мотиватор.
Я знаю, что ты великая поклонница творчества Веса Андерсона. Уже посмотрела его новый фильм?
Не успела, но сделаю это обязательно, потому что обожаю его. Получаю эстетическое удовольствие от того, что он делает. В частности, его лента «Королевство полной луны» вдохновила меня на коллекцию Love kills. К сожалению, у меня почти нет свободного времени, то есть раньше почти не было, а с появлением ребенка не стало вообще. (Улыбается.) Так что смотрю кино, только если этого требует рабочий процесс. Так произошло, например, с римейком сериала «Династия» на Netflix. Пока он очень популярен в Америке. Впервые я о нем услышала от кого-нибудь из коллег в своем шоу-руме в Париже. А потом стилистка этого сериала написала мне запрос об одежде одной из звезд, с кем она сотрудничает. Я подумала, что если все так закольцевалось вокруг Династии, то я просто должна составить собственное впечатление о сериале. Посмотрела несколько серий и поняла: это совершенно подходит под мой бренд! Связалась со стилисткой, и через несколько серий главная героиня появилась в кадре в наших вещах.
По твоему мнению, что делает бренд успешным?
Трансформируясь, оставаться верным его ДНК. Есть много брендов, которые начали работать еще в 90-е. Они классно стартонули, но со временем вышли в тираж, потому что не смогли адаптироваться к новым запросам времени. Потому я и симпатизирую Prada. Каждая новая коллекция адаптирована под современность и в ней чувствуется дух Prada. Ради этого люди раз и навсегда остаются верными бренду. Это то, что я стараюсь развить в Marianna Senchina.
Какие ценности вы считаете вне времени?
Меня этому научила Италия: моя семья – это всегда «номер один» в моей жизни.
Автор: Ирина Татаренко, фото предоставила прессслужба
Читайте также: О ЧЕМ ЖЕНЩИНА МОВЧИТ: ДАРЬЯ ПЛАКСЮК, ДИЗАЙНЕРКА PODYH