Закрыть
UA
Мода

Эксклюзивное интервью Маргарет Кволли: «В «Субстанции» меня «наделили» бюстом, которого хватило бы на всю жизнь, — просто не на мою»

Поделись:
Мы знаем Маргарет Кволли по сериалу "Оставленные", по работам у Квентина Тарантино в "Однажды в... Голливуде" и у Йоргоса Лантимоса в "Бедняжках", но такой неоднозначной и мощной роли, как в "Субстанции" Корали Фаржа, в карьере актрисы еще не было."Субстанция", выходящая в кинотеатрах Украины 10 октября, стала настоящей сенсацией Каннского кинофестиваля-2024, где получила награду за лучший сценарий и сорвала 13-минутные овации после премьеры.

.

Этот сатирический хоррор-триллер рассказывает об Элизабет Спаркл (Деми Мур), одинокой бывшей суперзвезде, которая теперь ведет популярное телевизионное фитнес-шоу. Но в день 50-летия Элизабет продюсер шоу Харви (Деннис Куэйд) увольняет ее со словами, что та уже устарела для такого проекта. В тот же день в жизни Элизабет появляется "Субстанция" - загадочный препарат для репликации клеток, который создает обновленную версию человека. Так рождается прекрасная Сью (ее, собственно, и играет Маргарет Куолли): более молодой, красивый, совершенный вариант самой Элизабет. Старшая и младшая женщины начинают жить по очереди - неделя через неделю, - но вскоре эта жизнь превращается в настоящий ад...

.

В эксклюзивном интервью Marie Claire Маргарет Кволли подробно рассказала, какие физические и моральные испытания ей пришлось пройти ради "Субстанции", и почему результат однозначно того стоил.

Маргарет, ваша героиня Сью - воплощение стереотипного представления об идеальной женской красоте. Вы в прекрасной физической форме, но, кажется, что для этой роли вам пришлось приложить экстраусилия и еще поработать над собой. Действительно ли это так?

О, да. Чтобы достичь атлетической фигуры, для меня наняли личных тренеров. Мы с ними работали, как сумасшедшие, но Корали Фаржа все равно осталась недовольна результатами. Она хотела видеть мою героиню одновременно атлетичной и гиперболизированно женственной: Корали называет такой образ "оболочкой" классических женщин-икон-таких как Мэрилин Монро и Джессика Рэббит из "Кто подставил кролика Роджера".

Специально.

Ого! И что же вы сделали?

Мне пришлось сказать: "Хорошо, я сделала, как вы говорили, - и вы недовольны. Что ж, я беру дело в свои руки". И перед съемками, начавшимися летом прошлого года, я самостоятельно несколько месяцев тренировалась, поднимая веса, чтобы получить это "идеальное" тело Сью. И должна сказать, что мне повезло, что все обнаженные сцены мы снимали в начале, потому что в течение пять месяцев работы над фильмом мой зад просто постепенно спадал (Смеется). А с грудью получилось еще интереснее: чудодейственного зелья для них не было, так что нам пришлось их... приклеивать. Корали нашла невероятную команду протезистов, чтобы "наделить" меня бюстом, которого хватило бы на всю жизнь, - просто не на мою.

Роль Сью предполагала еще один физически сложный момент - очень эффектный танец. Но, вероятно, для вас это не стало проблемой? Ведь вы - профессиональная танцовщица, некоторое время учились балету в престижной нью-йоркской труппе American Ballet Theatre.

На самом деле, стало. Даже не столько физически, сколько психологически. Перед съемками этой сцены было столько слез... Я не была готова к тому, как трудно будет воплотить полную уверенность в сцене, где я на самом деле ее не чувствовала. Это оказалось сложнее, чем я думала - притворяться, что чувствуешь себя горячей, когда на самом деле так не чувствуешь. И в этом ощущении, вероятно, есть очень много от ключевой идеи фильма. До съемок я буквально каждый день практиковала этот танец, потому что он совершенно не соответствовал тому, как обычно движется мое тело. Но мне действительно понравилось напрягаться и разбираться в этом.

Попробую обойтись без спойлеров, поэтому просто скажу, что в финале "Субстанции" телесная трансформация героини просто поражает. Сколько понадобилось времени на такой грим?

Сколько понадобилось времени на такой грим?

Шесть часов. А еще в финальной сцене мы использовали 30 тыс. галлонов (примерно 11,3 тыс. литров - ред.) искусственной крови. В общем в результате финального грима моя голова почти не могла двигаться. Я видела только одним глазом. Ничего не слышала, не могла пошевелить руками. Воплощать это было физически изнурительно. Но... чистота души в этот момент была такой освежающей! И это очень сильно ощущалось на контрасте. Ведь на тот момент я играла Сью уже четыре с половиной месяца, и это было морально тяжело.

Почему?

Потому что она была совершенно бездушная, честно.

И при этом - невероятно красивая...

Сью - это мужской идеал женщины. И это было частью того, что меня пугало в этой роли: гиперсексуализированный персонаж, существующий прежде всего как символ недостижимого идеала. Но в то же время это стало и одной из причин, почему этот фильм был для меня интересным: ведь я еще никогда не играла такую роль, где персонажка - поверхностная и при этом должна быть мегасексуальной. Вместо этого я играла кучу чудачек - и счастлива от этого.

А еще уже больше года вы - счастливая жена. Скажите, трудно ли было совмещать такой активный съемочный график - сначала "Субстанция", а потом "Виды милосердия" Йоргоса Лантимоса, - и начало супружеской жизни?

Мы с Джеком (муж Маргарет - Джек Антонофф, американский музыкант, певец, продюсер, лидер группы Bleachers, - ред.) знали, на что шли, так что все ОК (Улыбается). Хотя, конечно, когда дело дойдет до детей, придется немного притормозить. Я хочу двоих. Мои брат и сестра - мои лучшие друзья, поэтому я не могу представить, как можно жить без этого.

Когда уже зашла речь о семье, не могу не упомянуть о вашей маме - актрисе Энди Мак-Дауэлл...

Я всегда гордилась своей мамой. Ее работа всегда много для нее значила. Она действительно много работает. И я думаю, что частично причина того, почему я всегда могла мечтать о чем-то большем, - это благодаря ее успеху. Она заставила меня поверить, что нет никаких ограничений. Я восхищаюсь этим поколением женщин - поколением, из которого моя мама и моя коллега по "Субстанции" Деми Мур, которая, кстати, в 1985-м снималась с мамой в одном фильме, "Огни Святого Эльма". Ведь они проложили путь для нас, и теперь мое поколение имеет гораздо больше возможностей самореализоваться, чем в нашем возрасте имели они.

Мое поколение имеет гораздо больше возможностей самореализоваться, чем в нашем возрасте имели они.

Ну и напоследок хочу спросить: были ли все физические и моральные сложности, сквозь которые вам пришлось пройти ради "Субстанции", того стоили?

Да. Без всяких сомнений - да. После завершения съемок я почувствовала, что была причина, почему я согласилась на это, - что это кино просто должно было быть снято, и снято именно так, как получилось. Потому что оно нужно именно таким. Его цель - не просто шокировать, но - заставить задуматься. И переосмыслить многие вещи. И я сама чувствую определенную свободу, пройдя сквозь этот опыт.

Читайте также: "ЭТО - НЕ СМЕЛОСТЬ. Я НЕ В УКРАИНЕ": КЕЙТ УИНСЛЕТ РАССКАЗАЛА, ЧТО ДЛЯ НЕЕ ИСТИННАЯ ХОРОШОСТЬ