Fashion Tech Summit 2020 состоялся 5 и 6 сентября в формате онлайн. 2 дня, 28 спикеров, 26 самых актуальных тем, сотни участников со всего мира, тонна новой информации, знаний и эмоций. Представители различных международных компаний — от корпораций до сартапов, блогеры и инфлюенсеры поделились своим опытом и рассказали, каким будет будущее моды.
Главной темой саммита стали цифровая одежда и виртуальная мода. Первый день был посвящен ей. Основатели Fashion Tech Summit Дарья Шаповалова и Наталья Моденова представили первый онлайн-магазин цифровой одежды Dress-X.com (Лос-Анджелес, США) и рассказали о юзкейсах применения цифровой моды и цифровой одежды для B2B и B2C направлений, дизайнеры Харриет Деви (Лондон, Великобритания), Нина Долл (Берлин, Германия), Арно Пепин-Донат (Париж, Франция) поделились историями собственной трансформации в дизайнеров цифровой одежды и основными перспективами такой профессии будущего, Регина Турбина, основатель компании «replicant.fashion» и собственного бренда «ophelica» (Москва, Россия) рассказала, как цифровая одежда повлияет на индустрию моды в будущем.
Основатель Ordre Саймон Лок (Мельбурн, Австралия) представил процесс ускорения цифровых недель мод и виртуальных шоурумов. В период пандемии и всемирного локдауна у брендов не осталось выбора, как перенести все свои показы, выставки, продажи в онлайн. Виртуальные шоурумы оказались крайне актуальны. Также среди спикеров первого дня были исполнительный креативный директор VIRTUE/VICE MEDIA GROUP Мортан Грубак (Копенгаген, Дания), генеральный директор фабрики цифровой одежды Masterkey Керем Кадироглу (Стамбул, Турция), основатели института цифровой моды и движения @digi.xgl Кэттитай и Линн Янг (Лондон, Великобритания).
Каринна Ноббс, модный академик, специалист по цифровой стратегии, футурист в социальных сетях и исследователь выступила с историей и глубокой аналитикой зарождающейся индустрии цифровой моды.
Цифровая мода — это сгенерированное с помощью компьютера изображение, которое может применяться и продаваться в физическом и цифровом мирах. Цифровую одежду могут носить цифровые аватары или живые люди с помощью технологий трекинга, дополненной и виртуальной реальности,
— Каринна Ноббс.
Во второй день саммита продолжили говорить на тему цифрового будущего моды а также затронули такие темы как будущее медиа, инстаграм и куда двигается холсейл (оптовые продажи). Маша Тимошенко (707k подписчиков) (Киев, Украина) рассказала про новые правила игры в соцсетях. Редактор Harper’s Bazaar Ukraine Антон Еременко (Киев, Украина) выступил на тему будущее медиа, основатель первого и самого популярного Телеграм-канала Good morning, Karl!, экс-редактор Vogue Катя Федорова (Москва, Россия) рассказала о быстрорастущих медиа-площадках и новых правилах игры в медиа-пространстве.
Значение цифровых каналов для компаний B2B значительно выросло за последние несколько лет и радикально возросло с начала кризиса COVID-19. Дистанционные продажи и покупки сейчас являются нормой и воспринимаются как очень эффективный канал. Fashion Tech Summit объединил 3 крупнейших игроков digital wholesale — Ordre, JOOR и новый стартап Pull Quest. Люк Бойтель, Старший директор по продажам Joor проговорил про уроки оптовой цифровой трансформации, уже извлеченные в 2020 году.
Экологичность — благодетель технологий холсейла… меньше образцов, путешествий, углеродного следа, меньше бумаги. Путем интеграции виртуальных выставочных залов в онлайн-выставку бренды и розничные продавцы могут открывать, сотрудничать и совершать сделки из любой точки мира, органично строя крупнейший мировой рынок моды,
— Люк Бойтель.
Куратор Moscow Coding School и автор подкаста “Стендинг Деск” Надя Королева (Москва, Россия) представила статистику и возможности занятости для девушек-программистов. Подытожили 2 дня конференции Директоры продукта Snapchat Давид и Даниил Либерман (Лос Анджелес, США) с мотивационной лекцией “Должен ли я научиться программированию?”.
Для тех, кто не успел попасть на событие, есть возможность приобрести выступления спикеров саммита в записи на сайте