Хуана Мартин стала первой испанкой, которую Французская федерация кутюрье (Fédération de la Haute Couture et de la Mode) выбрала для участия в Недели высокой моды в Париже. Вдохновленная культурой и традициями ее родной Кордовы, красотой фламенко и изысканностью испанских авангардистов, дизайнер сочетает крайности женской натуры — обретает феминизм в женственности, а силу в хрупкости. Невесомые воланы и экстравагантные аксессуары компенсируют минимализм кроя и цвета. Накануне показа ее новой коллекции «Andalucía» осень/зима 22-23, которая состоится в рамках официального календаря Haute Couture, она рассказала о культурных кодах, поисках вдохновения и своей fashion-иконе в эксклюзивном интервью Хуана Мартин рассказала Marie Claire Ukraine.< /pre>
Хуано, поздравляю с показом, кажется, это первый выход на подиум после пандемии?
Да, возвращение в Париж – это как возрождение для бренда. Все тяжело переживали пандемию, и было сложно вернуться к привычной жизни, но нужно рисковать, поскольку жизнь продолжается, нужно давать шанс испанской и андалузской моде.
Вы – единственная испанская дизайнер, которая участвует в этом сезоне в Неделе высокой моды в Париже.
Это очень волнующее для меня, и в то же время я очень горжусь этим!
В коллекции LA RENAISSANCE присутствуют только два цвета – черный и белый. Что именно вы хотели подчеркнуть таким образом?
Коллекция символизирует «свет в конце тоннеля» и надежду на то, что задержавшаяся надолго, наконец, развеется тоска. Я не хочу застрять в прошлом, она празднует настоящее, делает акцент на испанском ремесленном мастерстве и культуре фламенко. В результате получилась одежда, которая перекликается с традиционным андалузским костюмом. Детали из сетевой и гипюровой вышивки, объемные рукава и капюшоны из органзы. А узнаваемый мотив «горошек» трансформировался в рокерские заклепки.
Чем вы вдохновлялись, работая над коллекцией LA RENAISSANCE?
Моя родина Кордоба – мой неисчерпаемый источник вдохновения! Особенно весной, когда все цветет. А также фламенко и испанские авангардисты – это те культурные коды, которые можно найти в каждой коллекции бренда.
Что вы слушали, работая над эскизами?
Предпочтительно это были композиции Бейонсе. Она сильна и очень чувственна – такие женщины вдохновляют.
В прошлый раз во время вашего показа на подиум вышла известная испанка – Росси де Пальма. Расскажите о вашем сотрудничестве.
Росси идеально подходит для выражения сердца фламенко – ДНК нашего бренда. То, как она двигается, как она чувствует себя – это у нее в крови. И я очень рада, что она приняла мое предложение. Надеюсь, что она сможет выйти на подиум и представить коллекциюAndalucía.
У вас есть любимый цвет?
Да. Черный.
«Оттенок испанской ночи» –как у Кристобаля Баленсьяги?
Конечно! Испанской ночи, сопровождаемой звуками фламенко! (Улыбается.)
Вы починили как мастер по пошиву костюмов для фламенко – это правда?
Это было мое хобби. Я занималась изготовлением одежды для фламенко для себя, своих сестер. В мире моды много пуристов, которых я уважаю и люблю. В большинстве своем они оберегают то, что было создано уже к ним. В том реальность такова, что для того чтобы вас считали дизайнером, вы должны что-то привнести, переосмыслить. Собственно этим я и занимаюсь.
Кто ваш любимый дизайнер?
Мой кумир – Кристобаль Баленсьяга. Для меня он мастер посреди мастеров. Свое вдохновение он черпал в культуре Испании. К примеру, на создание белой блузы «от Баленсьяга» его вдохновили бакские рыбаки. А драпировки на рукавах того же культового пальто-«кокона» созданы по мотивам ряс испанских священников. Его вдохновляли костюмы королевской знати и народные костмы, одежда тореаров и танцовщиков фламенко. Это то, что я также стараюсь подражать и в своей моделях одежды.
Кто еще из известных брендов вам нравится?
Мне нравятся John Galliano, Dior, Nicolas Ghesquière, Louis Vuitton.
Меня вдохновляет Яйои Кусама, ее еще называют «принцессой в горошек». Она всю жизнь боролась с психическим расстройством и была аутсайдером мира искусства – а к 80-ти приобрела международное признание. Ею восхищались Дональд Джадд и Джозеф Корнелл. Она дружила с Энди Уорголом. Под влиянием ее инсталляции «Шоу тысячи лодок», Уоргол создал свои «Коровьи обои». Только подумать 1960-х Кусаму называли «позором города», а сегодня ее выставки в Центре Помпиду, MoMA и она создает коллаборацию с Louis Vuitton… Такие истории и персоналии меня увлекают.
Чем пахнет счастье?
Моим сыном Мануэлем.
Читайте также: НА PITTI UOMO ПРЕДСТАВИЛИ 11 УКРАИНСКИХ БРЕНДОВ a>