Закрыть
UA
Мода

История денима: от Средневековья до сегодняшних дней

Поделись:

А знали ли вы, что материал деним был впервые произведен во французском городе Ним? Дословно в переводе с французского «из Нима». Татьяна Тука побывала в Музее Старого Нима во Франции и далее расскажет о истории материала, без которого сложно представить наш современный гардероб.

Со Средневековья деним был дешевым крепким материалом и использовался в основном для парусов или в качестве брезента для телег. Текстиль, который применялся для его изготовления, мог состоять из хлопка, лена, шелка или пеньки. Ткань саржевого cплетения окрашивалась в синий цвет индиго с обоих сторон и только со средины XIX века стало популярно окрашивать только нить основы. Чан с синим цветом можно было использовать до 15 дней, что еще больше удешевляло выработку. Следов производства и продажи на сегодняшний день особенно нет, так как никто не придавал этому значения. Известно, что современное название «джинс» и происходит от произношения слова «Генуя»: Gênes, откуда и поставлялся краситель индиго.

Читайте также: ГИД ПО ДЕНИМУ: ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ДЖИНСАХ

В 17-м веке Ним начал процветать в индустрии текстиля, а деним, его в то время называли «саржа из Нима», стал приносить доход городу. Историки подметили, что материал все больше и больше использовался среди бедного населения и был практически повсюду, включая обивку мебели и детские игрушки.

Впервые в Нью-Йорке приобрели «саржу из Нима» где-то в 1860 году, а Ливай Страусс как раз и сделал свои первые джинсы в этот период. Название материала сократили до слова «деним». Принято считать, что он израсходовал все свои запасы конопляной парусины, а деним был выслан ему из Нима вместе с другим текстилем. Точной уверенности в этом факте нет, лишь предположение, так как архивы сожглись в 1906 году.

Так и появились первые джинсы. Ливай адресует свою продукцию работягам, золотоискателям, шахтерам, фермерам и тем, кто строил железную дорогу. После на штаны он добавил заклепки и усилил швы. На логотипе бренда, который появился в 1866 году, две лошади пытаются разорвать пару джинс, таким образом Страусс подразумевал, что у него крепкая одежда. После конкуренты начали его имитировать.

Читайте также: КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ВЕЩАМИ ИЗ ДЕНИМА: ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА

В 1920-х годах джинсы стали символом вестернов, так как их использовали ковбои и колхозники. Со временем они просочились к высшим слоям населения и обрели популярность в городах. Три марки делят рынок: Levi’s на юге, Wrangler на севере и Lee на среднем западе. А уже 1950х годах джинсы стали феноменом и объектом желаний в Европе.

Сегодня на изготовление одной пары джинс от выращивания хлопка до окрашивания и отделки уходит около 10000 литров воды. Levi’s фокусируется на отделочных процессах для удаления воды, где это возможно, с помощью коллекции Water <Less, для производства которой используется на 96% ее меньше. А поскольку Levi’s крупный игрок в джинсовой индустрии, подобные шаги действительно могут оказать влияние. Кроме того, бренд публично делится своими глубокими обязательствами в области устойчивого развития на протяжении всего жизненного цикла продукта.

Фото из музея денима:

[mc_gallery id=604019]

Автор текста и фото из музея: Татьяна Тука