Женщины в Европе стали использовать этот прием много позже, в начале XX века, и, собственно, с оглядкой на ориентализм и с подачи Поля Пуаре. Следующим заметным периодом стали 70-е. На волне интереса к восточному костюму и этническому стилю в моду вошли кафтаны: их носили с брюками, как правило, расклешенными. Кто скажет, что брюки с платьем — «антимода», будет отчасти прав. Именно такое сочетание показал Марк Джейкобс в 1992 году, обозначив гранж как направление в моде. Джейкобс надел на моделей легкие платья с цветочным принтом поверх клетчатых брюк. Критики назвали это пошлостью, но со временем привыкли, а прием стал одним из ключевых для моды всех 90-х.
Это сочетание вещей вернулось в моду благодаря волне нового ретро и курса на эклектичность в стиле 70-х. Однако лучше всего его представляют дизайнеры-минималисты: THE ROW, Ellery, Theory и Rag & Bone. Гармоничнее всего, по их версии, смотрятся платья и брюки одного цвета или в тон, а также схожей фактуры ткани. Stella McСartney и Tibi сочетают легкие вечерние платья с брюками клеш. Adam Lippes и EDUN подпоясывают платье, обозначая талию. а Кристоф Лемэр и вовсе открывает показ своей последней коллекции для Hermès платьем с разрезами по бокам, надетым поверх брюк.
Гармоничнее всего, по их версии, смотрятся платья и брюки одного цвета или в тон.
Половина весенне-летней коллекции Фиби Файло в Céline включает этот стилевой прием. Особенно удачным у нее выглядит вариант с платьем с разрезами по бокам: сквозь них видны брюки.
С другой стороны, тенденция касается и неиссякающего интереса к Востоку. Например, в весенне-летней коллекции THE ROW образы отсылают к индийской культуре, но остаются подходящими для повседневности. Ports 1961 и Loewe сочетают укороченные брюки с прозрачной, почти индийской туникой.