С 17 по 23 октября киевский кинотеатр "Жовтень" соберет самых известных кинокритиков, во время проведения 8-го Киевского недели критики. В течение шести дней на кинофестивале будут представлены лучшие украинские и зарубежные ленты, которые уже собрали ряд международных премий. Над созданием программы работали лучшие украинские и международные киноведы. В связи с этим, журнал Marie Claire собрал комментарии кинокритиков к некоторым лентам, которые будут показаны на Восьмой Киевской неделе критики."День как день"
22 октября в 10:00 и 20:00
Кинокритик Лаура ван Зойлен о фильме: "Трагическое совпадение неудачного времени и места. Ягодное настолько маленькое село, что его жители, вероятно, думали, что русские войска его обойдут стороной. Но это оказалось не так. В начале марта 2022 года Ягодное стало местом ужаса, когда российские оккупанты устроили свою штаб-квартиру в местной школе. Замечательный документальный фильм режиссера Романа Блажана "День как день" показывает, как 400 человек заключили в подвале на 27 дней. Однако он не рассказывает это прямо. Фильм, будто луковица, раскрывает свой смысл слой за слоем. Несколько пояснительных предложений в начале фильма напоминают короткие новости из газеты. Детские рисунки на стенах, показанные во время экскурсии для французских посетителей, шокируют, но вызывают ощущение отчуждения. Ужасное сафари. Дневник, который вел один из заключенных, описывает события день за днем. Особенность фильма "День как день" заключается в том, что на этом история не заканчивается. Блажан решает подать ее как часть большей картины - портрета села. Как шрам на исцеляющемся теле. Это отличный выбор, ведь факты, например, что самому младшему заключенному было 6 недель, а самому старшему - 93 года, поражают воображение, когда на сцену выходят люди, которые это пережили. Что означает то, что молодые и старые были заперты вместе?"
"Дочь"
21 октября в 10:00 и 19:30
Куратор Станислав Битюцкий: "Дебютный фильм известного украинского продюсера, который представляется интересной попыткой осмысления событий первых месяцев полномасштабной войны. "Дочь" - это одновременно жанровое и камерное кино. Это кино, которое не боится экспериментировать, играть с формой. В то же время это кино, которое отсылает к одному из распространенных тропов хоррор-кино, о вторжении психопатов в дом, где живут герои и героини, и их последующим противостоянием. Вот только в голливудском кино или в "Забавных играх" Ганеке - это всегда было о каком-то далеком, обычно не до конца понятном, зле. В "Дочери" же - это то зло, которое отныне знакомо каждому в Украине, и это делает фильм Егора Олесова еще более жутким".
"Молоко"
23 октября в 14:45
Кинокритик Дарья Бадьер о фильме: "Лаконичная и сдержанная лента Стефани Колк, которая пришла в кино после обучения на биофизике повествует, прежде всего, о потере. Молоко здесь - способ прощания и проживания потери, физическое воплощение процесса, который происходит с человеком в горе. Снятый преимущественно статичной камерой, без эмоциональных качелей и спекуляций, этот полнометражный дебют, премьера которого состоялась в прошлом году на Венецианском кинофестивале, является хорошим примером минимализма и драматургической точности".
"Сестра Полночь"
18 октября в 13:00 и 19:15
Кинокритик Сергей Ксаверов: "Этот фильм можно было бы назвать "Беглый поезд": лента Карана Кандгари использует каждую возможность отправиться странным и неожиданным путем. В первые минуты еще может показаться, что "Сестра-полночь" прокладывает путь социального кино, адресуя к болезненной проблеме договорных браков в стране, но лента быстро найдет способ съехать и с этой колеи тоже. Вместе с описанием этого фильма часто упоминается имя Уэса Андерсона и его стиль. Это вполне уместное сравнение, однако, у режиссера этой ленты, кажется, куда более макабричное чувство юмора и нет обсессивной тяги мыть каждый объект перед его попаданием в кадр. "Сестра-полночь" в конце концов оказывается почти на жанровой территории, но неизвестно какого жанра. Наверное, какого-то своего собственного. Резкая, импульсивная, как и его героиня, и никогда не скучная, эта лента соткана из нитей, собранных чуть ли не со всего мира и которые никогда не должны были бы сплестись вместе, но они создают уникальную текстуру и удивительные узоры полотна "Сестры-Полуночи".
"Лак для волос"
20 октября в 10:20 и 16:35
Куратор фестиваля Сергей Ксаверов о фильме: "Если они не могут от тебя избавиться, со временем ты начнешь им нравиться", - так описывал в конце 1980-х годов Джон Уотерс свои отношения с американской мейнстримной публикой. "Лак для волос" определенно был шагом самого Уотерза к мейнстриму - в отличие от предыдущих работ, в этой он уже не пытается никого шокировать - только рассмешить. Впрочем, успех этого фильма показал наличие значительной аудитории, которая готова была потреблять "хороший плохой вкус", как характеризовал свои работы сам Уотерз. "Лак для волос" в конце концов стал наиболее известной работой режиссера, но в основном благодаря его популяризации через бродвейский мюзикл и голливудский римейк 2007 года. Мейнстрим легко нашел те опорные точки, через которые он мог иметь дело с таким материалом. История "опрятно округлой" Трейси Тернблад на танцевальном телешоу в Балтиморе в начале 60-х годов и ее борьба против расовой сегрегации на нем имела все, чтобы быть превращенной в легкий мюзикл с месседжем. Что, собственно, и произошло. Оригинальный "Лак для волос", однако, является чем-то, что ни скопировать, ни повторить невозможно".
"Чудо в краю забвения"
19 октября в 10:15 и 16:20
Куратор Довженко центра: "В селе происходит убийство двух братьев-близнецов, которых жители села считают одним человеком. От страха, что это пришел Мессия, который совершает Страшный суд, люди совершают новые преступления. Первая из двух экранизаций причудливой прозы Валерия Шевчука, снятых режиссером Натальей Мотузко на Одесской киностудии. "Чудо в краю забвения" не только продолжила традиции украинского поэтического кино, но и показала возможности его эволюции и переосмысления. Следуя за Шевчуком, Мотузко добавляет в свой фильм элементы магического реализма и детективную линию. Говорит о метафизических вещах и традиционном украинском селе, где находится место даже древнегреческой трагедии. Снимая на Полтавщине, любуется красивыми пейзажами, снимая вслед за Довженко еще одну маленькую оду украинской земле".
Читайте также: ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ МАРГАРЕТ КВОЛЛИ: "В "СУБСТАНЦИИ" МЕНЯ "НАДЕЛИ" БЮСТОМ, КОТОРОГО ХВАТИЛО бы НА ВЕСЬ ЖИЗНЬ, - ПРОСТО НЕ НА МОЮ"