Fashion-индустрия всегда была довольно замкнутым сообществом. Сегодня модные Дома, дизайнеры и редакторы немного приоткрывают двери в свои жизни посредством социальных сетей, но сокровенными секретами и важными мыслями по-прежнему делятся явно неохотно.
Однако есть в этом закрытом клубе и исключения. Мы собрали в одном месте книги, написанные в разное время женщинами из fashion-индустрии. В этих изданиях они не только честно делятся своими историями и наблюдениями, но и доказывают, что их жизнь вовсе не одна сплошная вечеринка, как может показаться со стороны.
Свою автобиографию дизайнер итальянского происхождения Эльза Скиапарелли опубликовала в 1954 году – как раз в тот момент, когда ее модный Дом в Париже закрылся из-за долгов, а извечная соперница Коко Шанель вернулась в дело после 15-летнего перерыва.
Скипарелли без прикрас и изысканным литературным языком (все-таки она дочь аристократки и ученого) поведала историю своей насыщенной и порой очень непростой жизни. В книге нашлось место как откровенным описаниям того, как Эльза с дочерью на руках и без всякой поддержки начинала в 1920-е годы создавать свой бренд, как увлекалась спиритизмом, водила дружбу с дадаистами (в том числе, Сальвадором Дали) и, конечно же, как создала свой культовый «шокирующий розовый» цвет. Это та самая фуксия, без которой сегодня не обходится ни одна мировая неделя Моды.
Если имя Эльзы Скиапарелли, спустя годы, и вернулось в модный контекст, то вот памяти о ее современнице Магги Руфф сегодня почти не осталось. Хотя француженка Руфф забыта совершенно несправедливо – ее дизайнерские идеи в 1920-1930-х годах действительно опережали время.
Она одной из первых начала экспериментировать с ассиметричным кроем, а о ее филигранной технике пошива в Париже ходили легенды. Творческий рацвет Магги Руфф пришелся на непростое для Европы время и в 1948 году она прекратила работу в ателье, передав его дочери. Платья авторства Руфф сегодня можно отыскать только в музеях и закрытых частных коллекциях. Но на века она оставила не только изысканные наряды, а и книгу со своими размышлениями о том, что значит быть настоящей женщиной. Конечно, некоторые тезисы о поведении в 2020 году уже кажутся весьма спорными, но заветы истинной элегантности спустя почти 100 лет не слишком изменились.
А вот у дизайнера Дианы фон Фюрстенберг, которая изобрела культовое платье с поясом-запахом, автобиография растянулась сразу на два тома. В 2008 году она выпустила в свет книгу «Diane: A Signature Life», а в 2014-м дополнила ее изданием «The Woman I Wanted to Be».
Интерес и широкий резонанс вызвала как раз вторая книга, ведь в ней дизайнер поделилась с миром куда большим количеством информации о себе. Например, рассказала о том, что в ее жизни все пошло не по сценарию привычной сказки – принца (швейцарского аристократа Эгона фон Фюрстенберга) она встретила не в финале, а в начале своей истории. От этого брака, который продлился всего три года, у Дианы осталось двое детей и звучная фамилия. И оказавшись не «при дворе», она не стала опускать руки, а наоборот сразу же открыла свое дизайнерское дело и прославила забытый швабский княжеский род фон Фюрстенбергеров на весь мир.
Читайтете также: 5 УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ РОМАНОВ, С КОТОРЫМИ МОЖНО ПОТЕРЯТЬ СЧЕТ ВРЕМЕНИ
Сейчас британке Грейс Коддингтон 78 лет. И 28 из них она посвятила работе в журнале Vogue. На позиции fashion-редактора американской версии издания Грейс создавала съемки по силе визуального воздействия, напоминающие картины или фильмы, – в ней удивительным образом сочетаются многозадачность продюсера и тонкое эстетическое видение художника.
В своей автобиографии Коддингтон рассказала о трагической аварии в молодом возрасте, которая чуть не стоила ей жизни, о работе моделью в Великобритании, о своей нежной дружбе с гениями моды, вроде Карла Лагерфельда, и, конечно же, о взаимоотношениях с главным редактором, легендарной Анной Винтур (с которой не все у них складывалось так легко, как могло бы показаться). Отдельного внимания заслуживают житейские мудрости Коддингтон, то и дело перебивающие глянцевое повествование. Например, именно ей принадлежит фраза о том, что если у вас несовершенное тело, вы можете сделать совершенной свою личность. И с этим точно не поспоришь. А еще Грейс чудесно рисует и книга дополнена ее милыми авторскими набросками.
Книга, за которой пару лет назад гонялись практически все наши fashion-инсайдеры, и спустя время не теряет своей актуальности. Легендарный глянцевый главный редактор честно, местами иронично, а местами и грустно, рассказала о своем пути – начиная от историй о том, как модничала в институте, выпрямляя утюгом свои непослушные кудри, и заканчивая работой в Vogue с самыми влиятельными мировыми фотографами и моделями.
«Не жизнь, а сказка» – это розовый входной билет в закрытый мир глянцевых изданий. Внутри читателя ждут истории и триумфа, и слез, и хронических недосыпов, и абсолютного счастья. А после прочтения сценария два – вам или во что бы то ни стало захочется работать в глянце, или вы сочтете всех, кто связывает с этим свою жизнь, просто сумасшедшими.
Читайте также: ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ И СЕРИАЛЫ О МОДЕ
36-летняя британка Алекса Чанг – самый молодой автор из нашей книжной подборки. Но в моде она уже 20 лет и ей есть, что рассказать миру. Начинала она свой профессиональный путь в качестве модели, но через некоторое время забросила это дело – когда поняла, что работа развивает в ней нешуточные комплексы по поводу внешности. Тем не менее, fashion-сообщество не отпустило харизматичную девушку – она быстро перешла в статус музы дизайнеров, желанной гостьи на всех показах и любимицы фотографов.
Сегодня Алекса Чанг работает над своей линией одежды и продолжает вдохновлять окружающих. Например, по мотивам ее светских выходов создан даже Instagram-аккаунт @artlexachung, в котором под каждый ее образ подбирают соответствующую по стилю и цветовой гамме картину известного живописца. В 2013 году Алекса взялась за перо и фотоаппарат и выпустила книгу «IT» – это такой себе дневник с письменными и фото-зарисовками it-girl. В лаконичной форме и с долей британского юмора, она рассуждает не только о моде, но и о непростых отношениях, Twitter, диджеинге и прочих приметах своего поколения.