Некоторые из этих людей называют себя блогерами, другие считаются it-girl, но критики настаивают на термине online influencer. Они не только сидят в первых рядах на модных шоу — их снимают в рекламных кампаниях, делают амбассадорами ведущих брендов и приглашают на телевидение.
У 23-летней Кристины Базан, швейцарского блогера белорусского происхождения, более 2,3 млн. подписчиков в Instagram. Для сравнения: у оскароносной актрисы Гвинет Пэлтроу на 100 тысяч меньше. Миллионная армия подписчиков также есть у Кьяры Ферраньи, Эйми Сонг, Венди Нгуен, Николь Уорн, Сюзанны Лау, Леандры Медин. Их никнеймы становятся успешными брендами, а влияние в онлайн-мире растет с каждым днем.
Лана Таккори, основатель бренда Tak.OriMadeinItaly:
Конечно, модные блогеры сейчас популярней актеров. Последние играют в кино и театре, и не могут тратить целые дни на подбор одежды для красивых фото. А блогеры только этим и живут — сегодня это стало профессией. Талантливая актриса и талантливый блогер – это две разные вещи. Если актриса пытается совместить оба занятия, я ей не верю. Актрисы, которых я люблю, не постят себя в разных нарядах 5 раз в день. То, что fashion influencers берут деньги за рекламу, абсолютно нормально. Они ведь тоже делают большие инвестиции в себя и свои странички, которые становятся важными рекламными платформами для продвижения товаров.
Фото опубликовано Tak.Ori by Lana Takori (@tak.ori)
Действительно, раскруткой блогеров уже занялись отдельные агентства. Если бренд хочет увидеть знаменитого в сети персонажа на своем показе, он будет иметь дело с менеджерами и агентами. Стоимость за публикацию фото может варьироваться от нескольких сотен до десятка тысяч долларов, хотя иногда начинающие интернет-звезды работают бесплатно, получая лишь подарки от рекламодателя.
Британская компания The Blogger Agency, к примеру, предлагает рекламу продукции в интернете при помощи блогеров и даже их питомцев. На сайте можно выбрать своего героя, посмотреть статистику в соцсетях и забронировать его для съемки рекламы. Попасть в такие агентства может каждый человек с успешным аккаунтом. Необходимо лишь заполнить заявку и выбрать тип работы, который вас устраивает.
В нью-йоркском агентстве Socialyte, созданном стилистом Адамом Галла, есть целая Instagram-студия, где проводят съемки и кастинги начинающих онлайн-звезд. Раскруткой блогеров и влогеров также занимается голландское бюро IMA под руководством Мэдди Раэдтс.
Алена Глухих, основатель бренда HeyBeachBag, блогер:
Instagram сегодня — это то, с чем мы просыпаемся, завтракаем, обедаем, работаем, занимаемся спортом и ложимся спать. Это моя любимая социальная сеть, благодаря ей я завела новых друзей, поддерживаю отношения со старыми и, что приятно, получаю подарки и зарабатываю деньги. Несмотря на фильтры, быть популярным в Instagram не так-то просто. Здесь недостаточно голоса или актерского мастерства, надо знать, чем «зацепить» людей, а цепляет обычно реальная жизнь. Я считаю себя скорее нишевым influencer. 20 тысяч подписчиков – это, по сути, не так много, но моя аудитория очень селективная. Как правило, это люди из мира моды, с которыми я сотрудничаю по HeyBeachBag, и просто модницы, с которыми я знакомлюсь в поездках.
My official plan for the next five months Фото опубликовано Aliona Glu (@alionaglu)
Сисси Джонсон, бренд-стратег, контрибьютор HuffingtonPost, лектор и эксперт по fashion-бизнесу:
Мне кажется, растущая популярность блогеров и it-girls объясняется еще и тем, что люди ищут правдивую информацию. Актрисы и телеведущие в сознании людей словно живут в мифическом мире кино и телевидения. Блогер кажется людям более реальным. Определенно, сейчас online influence — один из основных инструментов маркетинга. Бюджет, который традиционно выделялся для печатной рекламы, сегодня вкладывается в сотрудничество с интернет-звездами. Владельцам марок уже не нужны красивые фотографии и лайки. Они хотят работать с блогерами, которые могут превратить фолловеров в покупателей.
Анна Гоцык, блогер, создатель Dream. Love. Shop:
Тот факт, что определенное количество людей, будучи моими фолловерами, пристально следят за моей жизнью, накладывает на меня ответственность. Я прекрасно это осознаю, поэтому всегда учитываю, что то, чем я делюсь на своих страницах в Сети, может послужить примером или советом для других. Являясь подписчиком разных аккаунтов, могу сказать, что читатель обычно чувствует разницу между коммерческими и личными постами. Читатели видят, когда блогер рекламирует вещь, которую обычно бы не надел, и когда начинает воспринимать свою влиятельность как должное.
Who goes to Greece and doesn’t take a picture in front of white houses? #cliché #blogger Фото опубликовано Anna Gotsyk (@annagotsyk)