Закрыть
UA
Мода

LINOLEUM покажет современную украинскую анимацию. Чего ждать от конкурса?

Поделись:

Украинская анимация есть, она классная и ее нужно смотреть. Это доказывает фестиваль LINOLEUM, который в этом году пройдет с 1 по 5 сентября.

Если раньше украинская анимация предпочитала попасть на ряды конкурса международной, то в 2021 году международная должна мечтать соревноваться бок о бок с украинским – наши аниматоры делают все, чтобы ими гордились, а их работами восхищались.

Современная, сообразительная, игривая, дерзкая, порой грустная, порой дающая надежду: украинская анимация объединяет разные жанры, дарит нам разных героев и общается на разные темы, однако освещает одинаково важные вопросы на наиболее понятном языке – анимацией. 

Было так сложно выбрать фаворитов в украинском конкурсе, что мы решили этого не делать. Попросили самих авторов и авторов рассказать нам о чем их фильмы и как они их создавали.

Ольга Гаврилова («Война, сменившая Рондо»)

Фильм «Война, сменившая Рондо» создан по одноименной книге, авторами которой являются Романа Романишин и Андрей Лесов. В ней говорится о Данко и его друзьях птице Звезде и собачке Фабиана — чрезвычайно хрупких созданий (стекло, бумага и воздушный шарик), живущих в прекрасном городе, исполненном музыки и любви. Вдруг к ним приходит Война.

Я старалась не копировать, но сохранить первоначальную идею ее авторов. Техника переводки очень подходила персонажам Войны, в частности передачи движения накопления элементов, которые, тем не менее, все же представляют собой одно целое.

Создание фильма произошло благодаря финансированию УКФ. По условиям гранта, сроки претворения в жизнь этого проекта были, к сожалению, очень сжатыми. «Мне посчастливилось работать над фильмом с очень мотивированной и творческой командой. Подавляющее большинство из которых — самоучки, влюбленные в анимацию. Только благодаря им нам удалось создать фильм о Рондо таким, какой он есть, в кратчайшие сроки.»< /p>

Елена Ризниченко («Температура вспышки»)

В основе Flash Point положена теория о цикле домашнего насилия в Украине, где характерной чертой является то, что жертва не только проходит через абьюз, а также то, что окружающие во многих случаях обвиняют жертву, оправдывая поступки агрессора.

В своем фильме я призываю не умалчивать этот вопрос, а поддерживать голоса жертв. Особую любовь у меня есть до окончания истории, потому что в ней показан один из возможных выходов из цикла: это когда жертва имеет силу заявить о своей ситуации, а окружающие поддерживают и не осуждают ее.

«Я использовала смешанную технику в создании. Все персонажи были нарисованы покадрово в фотошопе. Для таких элементов, как спички и коробки для них, символизирующие собой образы и моменты агрессии (сгоревшие спички), я использовала стоп-моушн анимацию. Они служили акцентами в основном сюжете и должны были разбавлять картинку. .»

Читайте также: 1 сентября начинается прием заявок на участие в 7-м конкурсе премии PinchukArtCentre

Дмитрий Лисенбарт («Ненужные вещи»)

«Мой фильм — это попытка заглянуть в будущее и увидеть, какие могут возникнуть отношения между человеком и киборгом. Он сделан в технике 2D перекладки. Выбор этой технологии диктовала сложность рисунка — Digital paint и относительно небольшое время производства.»

Сейчас, если сравнивать производство в Украине в разное время, то раньше были гораздо более сложные условия. Это касалось и общего доверия к индустрии (которой практически не было), и технически было сложно. Сейчас у нас много интересных технологий и финансирования государства, поэтому остается учиться и делать.

Элина Пупина, Никита Журавлев («Я давно хотел летать»)

«Наш анимационный фильм «Я давно хотел летать» о космосе, мечтах и ​​большой связи с семьей. История, которая точно не оставит вас равнодушным. Очень советую посмотреть 2 и 4 сентября в 17:00 в кинотеатре «Жовтень» на показе украинской анимации.»

Мы рисовали фильм в технике frame by frame, покадровая анимация, где каждый кадр рисуется заново. На нее уходит много времени, однако результат получается очень крутым. В такой технике хорошо передаются настроение и эмоции героя.

Сейчас как никогда очень ценится авторская анимация в нашей стране, и большинство брендов с радостью открыты к сотрудничеству. Поэтому если вы мечтаете создавать анимацию, то сейчас самое время!

Роман Лысенко («Ответственный герой»)

The responsible hero — это трагикомическая история о классическом супергеройском спасении с неожиданным сюжетным поворотом и реалистичными последствиями, вдохновленная немного наивными, но волшебными фильмами о Супермене 70–80 лет.< /span>

Анимация фильма полностью выполнена в 3D. Мне нравится трехмерная графика именно тем, что я могу сделать что-то вроде съемочных площадок у себя на компьютере и заниматься кинопроизводством, не выходя из комнаты. Это позволяет мне быть гибким в плане ракурсов. Также стоит заметить, что при желании можно сделать картинку в совершенно разных стилях, будь то реалистичный или стилизованный — вариантов множество! Главное, чтобы это было уместно для рассказаемой истории.

Клим Климчук («Примостился мост к мосту»)

Этот фильм — экранизация детского стиха Григория Фальковича, вот он:

Где хлюпающая волна чистая —

Пристроился мост к городу,

И, как вечер наступает,

Он шепчет о своем:

О машинах многотонных —

Как гудели они вместе,

Как к нему теплые лошади

Прикасались копытом,

Как, случайно, случалась беда,

Как в воду упал самолет,

Как птицы садились тихо —

Отдохнуть и просто так…

Прислушиваются прозрачные:

В реке — волны, в небе — звезды,

Прислушивается и земля:

Мост с городом разговор.

«Плоский пластилиновый стоп-моушн — моя любимая техника анимации, поскольку наполно раскрывает потенциал пластилина, но технически не очень сложной. Для такой детской, несколько наивной анимации вообще подходит идеально.»

Анастасия Фалилеева («Тигр бродит рядом», «Papier-mâché»)

Я снимаю о том, что меня тревожит. Это помогает разложить все в голове по полочкам и не чувствовать себя одиноко. Фильм «Пока не станет черным» о мальчике, который так долго закрывал глаза на ослепшую проблему. «Тигр бродит рядом» документально о моем пути преодоления депрессии и неуверенности в себе

«В основном работаю в технике стоп-моушн. Куклы и их анимация интересовали меня с детства. Да и до сих пор удивляет, что они двигаются по моим правилам. Кукольная анимация привлекает меня своей сложностью и близостью к игровой киноплощадке, который работает по правилам физики и реального пространства. нужно побуждать к каждому движению.»

Конечно, у нас плохо развитое направление стоп-моушна, очень не хватает специалистов, но для меня это не повод покинуть это дело. Напротив, интересно, чего можно добиться в таких условиях и какое развитие будут приобретать события. Это также побуждает к сотрудничеству с иностранными профессионалами.

Мария Сапатова («Эмпатия»)

«Несмотря на очевидную антиутопическую линию, которая должна утверждать силу индивидуализма, наш фильм в первую очередь о таком удивительном свойстве некоторых людей, как эмпатия. Это не просто сочувствие, а буквально способность человека физически ощутить чужую боль, печаль, словом, пережить то, что не является личным эмоциональным опытом. Итак, главный месседж ленты – ты непобедим, если у тебя есть, с кем без стыда разделить свое «иначе», самые темные уголки подсознания. и самая мучительная боль.»

Для визуализации этих идей была выбрана черно-белая палитра с минимальными акцентами, отражающая внутреннее состояние главного героя. К тому же художница-постановщица фильма предложила замечательную идею использовать как фоны фотоколлажи с архитектурой Киева. Сочетание модернистических построек с классическими экстерьерами Подола и урбанистическими пейзажами подчеркнуло сюрреалистический мир тоталитарного общества. Таким образом образовался контраст между хрупкой 2D анимацией и удручающими фонами.

Делать анимацию в Украине, с одной стороны, круто, ты погружаешься в мир чрезвычайно талантливых людей, полных оригинальными идеями, ведь отрасль относительно новая и все еще развивающаяся. Самая тяжелая часть – это получить средства на создание фильма. Сложно убедить человека в том, что твое авторское кино стоит того, чтобы выделить на него средства, потому что для большинства мультфильмов это о детских развлечениях. Надеюсь, со временем популярность взрослой анимации будет расти, ведь говорить об острых темах 2D на языке не так болезненно и даже более эффективно, чем игровое кино. 

Сашко Даниленко («CATnBAT — Эволюция»)

Cat’n’Bat-Evolution — это анимационная экранизация моего комикса. Кот и Летучая мышь — лучшие друзья, которые смотрят телевизор, подхватывают оттуда идею, вдохновляются, но после этого что-то всегда идет не так, как планировалось. В частности, по социальным причинам. Сама же идея комикса родилась из упражнений по сторителингу, где тренировался придумывать и рассказывать краткие истории в формате четырех страниц без слов или диалогов.

Эта идея меня все больше увлекала, и впоследствии историй уже накопилось на небольшую книгу. После публикации приспичило увидеть персонажей и их приключения воплощенными в анимацию. Пилотный первый эпизод мы сделали вместе с талантливым аниматором Валерием Лифиренко.

«Анимационная техника является продолжением стиля комикса и вдохновлена ​​классическими черно-белыми анимационными фильмами первой половины 20-го века, где немая комедия была почти единственным существующим жанром. У меня был готов. сториборд и референсы, но я хотел найти аниматора, который работал именно с таким стилем и техникой. Первым откликнулся Валерий Лифиренко во время карантинного прямого включения фестиваля LINOLEUM. >

Читайте также: От казацкого вече к современному народовластию: Институт когнитивного моделирования запустил спецпроект о цикличности истории Украины

Анна Дудко («Глубокая вода»)

«Глубокая вода» — история о женщине-русалке, обожающей свое пышное тело, не имеющей никаких комплексов и жадно изыскивает ярких утех. Ее любимая забава — с помощью магии подглядывать за людьми через трубы водопровода и прикасаться к ним водой, чувствуя прикосновения, как собственным телом. Отдаваясь этой страсти, русалка, как весенняя вода, уносится, крутит и может погубить все, что попадает в ее обильные потоки, даже свою любовь. Она ненамеренная, просто еще не научилась быть чувствительной к другим существам, еще не научилась любить сердцем.

Каждый кадр этой ленты нарисован руками, такая техника называется покадровой 2D анимацией. Этот способ позволяет легко анимировать постоянно меняющиеся формы, например воду или волнистое тело толстенькой русалки. Создание покадровой 2D анимации требует больше всего времени по сравнению с другими техниками, а также художников, хорошо умеющих рисовать.

Мне посчастливилось работать в команде, которая состояла именно из таких людей, что, как и я, влюблены в анимацию и стремятся развиваться в этой сфере. Поэтому было важной для нас поддержкой во время меняющегося финансирования украинской анимации получить средства от Госкино на создание «Глубокой воды». Без этого вряд ли лента появилась бы на свет, не было бы международных показов, и теплого «спасибо за фильм» от зрителя тоже могло бы не быть. Но все есть, и я тоже благодарна и приглашаю всех погрузиться в атмосферу фильма на показах фестиваля LINOLEUM.