С тех пор как была изобретена фронтальная камера, самострелы прочно вошли в нашу жизнь. В 2013 году selfie было объявлено «словом года» и включено в Оксфордский онлайн-словарь английского языка. Селфи делают все − от Папы Римского до астронавтов в открытом космосе, а ученые в свою очередь пытаются разделить любителей автопортретов на психотипы.
Американские ученые из Университета имени Бригама Янга решили выяснить, какие мотивы лежат в основе любви к селфи. Опросив 46 участников, они пришли к выводу, что существует три психологических типа людей, увлекающихся самоснимками: коммуникаторы, автобиографы и самопиарщики.
Коммуникаторы делятся своими снимками для того, чтобы начать диалог с подписчиками. Они ориентированы на двухстороннюю связь. К такому типу относится, например, Леонардо ДиКаприо, чей Instagram практически целиком посвящен вопросам экологии.
Читайте также: Почему стоит посмотреть документальный фильм Леонардо ДиКаприо
Для автобиографов селфи − способ задокументировать свою жизнь. Они фотографируют себя, чтобы зафиксировать важные моменты. В отличие от коммуникаторов, им не нужна ответная реакция и заинтересованность других людей. Примером автобиографа является астронавт NASA Скотт Келли, сделавший несколько селфи в течение года нахождения в космосе.
Читайте также: Нарциссизм в Сети: как «селфи» влияют на наши отношения
Несмотря на расхожее мнение, что селфи − признак нарциссизма, данная категория людей самая малочисленная. Главное для самопиарщиков − показать себя и свою жизнь в позитивном свете. К ним относятся такие звезды социальных сетей, как сестры Джиджи и Белла Хадид, Тейлор Свифт и, конечно же, семейство Кардашьян. В 2015 году Ким Кардашьян даже издала сборник собственных селфи под нескромным названием Selfish («Эгоистичная»). Книга по цене $ 60 за экземпляр была раскуплена в первый день продаж за считанные секунды (в прямом смысле).