Вы прослезились, читая «Жутко громко и запредельно близко» Джонатана Сафрана Фоера – книгу о мальчике, потерявшем отца в трагедии 9/11? И смеялись до колик над «Королевством полной луны» и другими фильмами Уэса Андерсона? Вас умиляет глазастая актриса Зоуи Дешанель с ее сообщением в «Твиттере»: «Я хочу, чтобы все выглядели, как котики»? Возможно, вы – тви!
Термин ТВИ (англ. – twee) – даже не самостоятельное слово, а скорее звук, который произносят маленькие дети, пытаясь сказать sweet (англ. – сладкий, милый).
В последние годы тви стало именем нарицательным для целого поколения миролюбивых романтиков-интеллектуалов, готовых бросить рутинные дела ради погони за мечтой всей жизни. В каком-то смысле это, наверное, яркий эмоциональный ответ на прессинг, который осуществляют на нас СМИ – читать новости и смотреть телевизор становится все травматичнее для психики: войны, терроризм, природные катаклизмы и страсть Голливуда к насилию в кадре заставляют жить в постоянном страхе. А страх и, как следствие, склонность жестоко себя вести, быстро передаются от индивидуумов обществу. Поэтому тви в порядке самозащиты предпочитают дистанцироваться и делать маленькие шаги – например, выращивать собственный крошечный экоогород на крыше – в мечтах изменить мир к лучшему.
Как и многие остромодные общественные течения, субкультура тви зародилась в американской мекке молодежной творческой элиты – Бруклине. За последние пару десятков лет этот район перестал быть заурядной частью Нью-Йорка «по другую» сторону Бруклинского моста. Он превратился в своего рода волшебную Нарнию для молодых энтузиастов со всего мира, грезящих о славе поэтов и дизайнеров.
Первым новый тренд заметил старший редактор журнала Spin Марк Спитц, который написал книгу «Тви: добрая революция в музыке, книгах, телевидении, моде и кино» (Twee: The Gentle Revolution in Music, Books, Television, Fashion and Film).
«Вполне возможно, что в 2011 году тви существовали только в моей голове, – говорит Марк. – Мне было немного за 40, и я уже не так часто выбирался потусоваться. Когда я продал книгу, люди говорили, что я принял тви за разновидность хипстеров. Но это не так! Хипстеры ходили на вечеринки и принимали наркотики. Тви же, как я себе это представлял, сидели дома, строча в свои блоги или дневники, носили кардиганы и слушали The Zombies, Go-Betweens и Galaxie 500. Они не были неряхами, аккуратно стригли и укладывали усы, обожали местные пикули и локальное пиво. Люди ненавидели их больше хипстеров, и это становилось проблемой».
Инфантильность делает тви белыми воронами. Хорошо подумав, в тви можно записать многих творческих людей. Тот же Марк Спитц утверждает, что эстетика этого движения уходит глубоко корнями в творчество Уолта Диснея. Когда-то он решил, что в мире, уставшем от глобальных войн и политических кризисов, просто необходимо сохранить в душе частичку детства. «Любое движение, – уверяет Спитц, – когда художники поют о самих себе и противопоставляют уродству и жестокости дружелюбие, красоту и толерантность – это тви».
Писатель Джером Дэвид Сэлинджер с его книгами о болезненном переходе из мира детства во взрослую жизнь и столкновениях с настоящей несправедливостью и жестокостью – «отец» Холдена Колфилда, голос целого поколения мечтателей и кумир нынешних тви. Режиссер Уэс Андерсон, который, как и Уолт Дисней, использует кинематограф как своего рода убежище от внешнего мира – из той же братии. В параллельной вселенной Андерсона жизнь кажется более осмысленной, грустной и раскрашенной не только в черный, белый и серый. Она не столь агрессивна, как жестокий мир Тарантино или Родригеса.
Шотландские инди-музыканты Belle and Sebastian – убежденные тви, чье творчество не пользуется большой популярностью у широких масс, однако подкупает сюрреалистическими текстами и музыкальной стилистикой середины 60-х. И, наконец, модная девичья икона субкультуры – актриса Зоуи Дешанель, или Джесс из ситкома «Новенькая».
Зоуи – королева тви, звезда романтических комедий, певица, дизайнер и одна из основательниц портала HELLO GIGGLES — «позитивного сообщества, освещающего новости поп-культуры, любви, дружбы и стиля».
Тви можно считать и блогера Тави Гевинсон, которая своей абсолютной наивностью сначала покорила мир моды, а затем легко променяла его на свою мечту – лайфстайл-издание для подростков. Курт Кобейн, как ни странно, тоже был тви: он ненавидел сексизм и гомофобию, носил бабушкины кофты, красил ногти и раскручивал безнадежные группы – вот такая история!
5 ПРИЗНАКОВ НАСТОЯЩИХ ТВИ:
В ОТЛИЧИЕ ОТ ХИПСТЕРОВ, ОНИ МЕНЕЕ СКЛОННЫ К СНОБИЗМУ и намного добрее и сентиментальнее. Романтические баллады, чашки с совами и свитера с нарвалами, все это – тви в чистом виде. Тви с подозрением относятся к проявлениям взрослости – собственно, они не желают взрослеть окончательно.
ТВИ ИСПЫТЫВАЮТ ЗДОРОВЫЙ ИНТЕРЕС К СЕКСУ, но, когда доходит до дела, предпочитают сознательный и основательный подход. Тви скорее преуменьшат сексуальные подвиги или прикинутся девственниками, чем будут трубить о своих победах на каждом углу.
ОНИ С ОСОБЫМ ТРЕПЕТОМ ОТНОСЯТСЯ КО ВСЕМУ РЕМЕСЛЕННОМУ И СДЕЛАННОМУ СВОИМИ РУКАМИ и готовы тратить время и деньги на поиски чего-то действительно, по их мнению, стоящего. Или развивать свое маленькое частное дело, которому всей душой преданы.
КАК И МНОГИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОВРЕМЕННЫХ СУБКУЛЬТУР, они предпочитают покупать одежду в винтажных лавках или концепт-сторах, обходя стороной большие универмаги. Тви возводят в культ стиль ретро: парни носят фланелевые рубашки или кардиганы, футболки с интеллектуальными принтами и винтажные бомберы. Девушки – цветастые платья, шляпки и блузы с кружевными воротниками. Чтобы считать себя настоящим тви, нужно обязательно носить очки как у «ботаников», которые намекнут на твою обширную библиотеку.
ВМЕСТО СУМКИ НАСТОЯЩИЕ ТВИ НОСЯТ С СОБОЙ ПОРТАТИВНЫЙ ВИНИЛОВЫЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ, чтобы иметь возможность в любой момент послушать любимую музыку, к которой, как и к определенным книгам и фильмам, они испытывают трогательную эмоциональную привязанность.