Картины, которыми многие восхищаются, на деле оказываются не так уж и хороши.
Мы прекрасно понимаем, что наш рейтинг обречен получать критику, обвиняющую его авторов в субъективность и личной неприязни к актерам, историям или миру в целом. Однако, если и вы отбросите ваши личностные оценки и фаворитизм, то увидите то, что мы постарались объяснить. Значимость фильма заключается не в многомиллиардных кассовых сборах или невероятном бюджете. Даже от популярности имен главных актеров порой мало что зависит. Ключевая ценность кинематографа — рассказывать вдохновляющие истории, а не те, которые кажутся таковыми лишь благодаря хорошей работе операторов или режиссеров монтажа. Представляем 7 самых переоцененных фильмов в истории — приготовьтесь увидеть неожиданных мировых фаворитов.
Если отбросить все мысли о том, что Одри Хепберн в легендарном маленьком черном платье Живанши, жемчужном колье Tiffany&Co и огромных очках прекрасна, то что останется от “Завтрака”? Красивые интерьеры, идеальный мегаполис, восхитительный Джордж Пеппард? Все эти особенности не имеют ничего общего с фильмом, достойным восхищения. Вас никогда после просмотра не преследовало чувство, что вы так и не поняли главную героиню? В чем заключается ее персональная цель? Не слишком ли упрощена и извращена ее “голливудская мечта”? Заставьте себя забыть о визуальной привлекательности картины Блейка Эдварда, и задумайтесь, о чем именно эта история? Уверены, что вы будете поражены, когда поймете, что пустота после сотого лицезрения “гениальной” картины остается потому, что режиссер, как и автор оригинала, задумывали свою работу именно такой — тлеющей и начинающей гнить.
Вам никогда не казалось, что события в оскароносной ленте развиваются чересчур быстро и хаотично? Мы будто в ускоренной съемке наблюдаем за жизнью необычного человека, который на своем пути встречает абсолютно все возможные проблемы, трудности и возможные варианты развития судьбы. Но чему на самом деле нас учит фильм, награжденный всевозможными статуэтками Роберта Земекеса? О том, что прогибаться под изменчивый мир нельзя? Или что сбегать от проблем — гораздо лучше, чем решать их? Мелодраматично, слезливо и невероятно затянуто — то, что нужно для “Оскара”, но определенно переоценено.
Читай также: Свежая кровь: Холли Берри рассекретила личность своего нового бойфренда
Давайте начнем с того, что произведение Джеймса Кэмерона вообще мало что имеет общего с фильмом. Это ведь как смотреть мультфильм, но только для взрослых. Мы ведь даже не можем полюбоваться прекрасными Зоей Салданой и Сэмом Уортингтоном, потому что они обмазаны синюшной кинокраской! “Оскары” за лучшие визуальные эффекты и декорации — это все понятно и предсказуемо, но разве вам не хочется, чтобы развязка оставалась неизвестной как минимум до середины фильма, а не казалась очевидной уже после 10 минутой просмотра?
Идеальные декорации, не менее шикарный Леонардо ди Каприо, прекрасные сопутствующие актеры, и даже небанальный сценарий. Кажется, что у “Начала” были все задатки, чтобы стать полноценным качественным голливудским хитом. И он таки им стал, но какой ценой? Ценой смазливых лиц или псевдонаучных рассуждений? Отбросим все неожиданные повороты сюжета, слезливые сцены и роскошные декорации — что остается от “Начала”? Однозначно, кассовый голливудский шедевр отличается не слишком широкой палитрой эмоциональных состояний героев и чересчур “мыльным” послевкусием.
Хочется спросить режиссера Пэтти Дженкинс, неужели она действительно считает, что сильной может быть только женщина в доспехах и с мечом в руках? А как же внутренняя мощь, умение отбивать удары судьбы, великая способность сопереживать и сочувствовать? О “Чудо-женщине” говорили лишь потому, что она была снята женщиной для женщин и про женщину — многовато дамочек, неправда ли? В итоге мы получили обычный голливудский блокбастер, в котором сюжет оказался на задворках фантазии сценаристов, а на первый план выходит идеальная во всех смыслах полуобнаженная Галь Гадот — совсем не по-сексистски, верно?
Читай также: Брэд Питт и Дженнифер Энистон воссоединилась на экране впервые с 2005 года
Кто не плакал в конец этого музыкального чуда, у того просто нет сердца. Нет, герои не погибают, а даже живут себе вполне счастливо, занимаясь каждый своим делом, но какой ценой? Для чего нужно было жертвовать отношениями ради призрачного будущего, которое можно было бы построить вместе абсолютно безболезненно? Миа все равно замужем, и у нее есть ребенок, и она стала актрисой — добилась желаемого. Сэб открыл свой клуб, и по-прежнему страдает за утраченной любовью. Так, для чего все эти надуманные и трагикомические повороты? С точки зрения режиссера разлучить главных героев было непоправимой ошибкой. Он не был уверен, что зрителям понравится история о “голливудской мечте”, в которой герои получают все, чего заслуживают? Красивый мюзикл достоен счастливого конца, как и зрители, потратившие на его просмотр три бесценных часа своей жизни.
Когда 5 лет назад “Безумный Макс” забирал статуэтки “Оскара” одна за другой, мы серьезно задумались о том, что с нами что-то не так. Однако, если присмотреться, то все награды картины не имеют ничего общего с глубиной сюжета или игрой актеров. Только “лучший монтаж”, “звук”, “визуальные эффекты” — можно ли на таком фундаменте построить фильм-легенду? Что стоит за жаркой пустыней, однорукой Шарлиз Терон и вечно милым Томом Харди? Подсказка: самое ужасное, с чем можно сравнить фильм — пустота. Такая же утомительная, знойная и всепоглощающая, как и пустыня.
Наверняка вы считаете, что составители этого черного списка — монстры, которых и самих теперь можно занести в перечень персон нон-грата. Однако, мы настоятельно призываем вас серьезно отнестись к нашей подборке. Посмотрите любимый фильм, и отбросьте эмоциональную составляющую ваших впечатлений. Сможете докопаться до сути вопроса, оценить глубину сюжета? Или в качестве послевкусия остается лишь привлекательное лицо Тома, Лео или Криса? Когда ответите сами себе на эти вопросы, тогда и поймете, что, возможно, мы не были так уж неправы.