Постпандемические недели моды в Париже и Милане завершены. Очевидно, публика очень соскучилась по offline гедонистическим турам модными столицами Европы. Это отразилось на небывалом количестве туристов, живых очередей в рестораны и сбивающих с ног ценников. Не менее все загрустили и по возможностям замерить своим собственным взглядом (для привилегированных и приближенных — потрогать) культуру в точке «SS’23». Ким Кардашьян напрямую приняла участие в создании коллекции для D&G..?! Канье Вест месил грязи в костюме, похожем на костюм главного героя фильма «Командо», открывая «апокалиптический» показ Balenciaga..?! Что происходит?
Это о моде или о бизнесе? Даже если о бизнесе, то какое, черт возьми, в нем место занимаем мы, Наше Величество Потребители? Куда нас ведут тропы из грязи, искусно вырытые в центре Парижа дорогими продакшн-компаниями?
Приведу краткие ответы от непосредственных виновников:
Демная гениальна в своем затяжном протесте, сообщил, что сообщать больше ни о чем не собирается. В конце концов «быть, а не сообщать» тоже лозунг, который удачно ложится в глобальный протестный месседж.
Любуся Ким (за которой сегодня стоит совокупная на Кардашьян-Дженнер аудитория в почти 700 миллионов фолловеров) не причудливо (что заметно отразилось на самой коллекции) нам сообщает, что в душе она никакая не дизайнер и даже не футуристическая Барби , а домохозяйка итальянской семьи.
Все те, кто годами или десятилетиями были обижены на моду за ее отрешенность, честь и снобизм могут облегченно выдохнуть. Ведь теперь даже обычная армянская (или итальянская) домохозяйка Ким приложила свою мозолистую домохозяйственную руку в коллекцию одного из самых известных и успешных модных домов. А простой афроамериканский рэпер Канье в сотрудничестве с простым грузинским парнем Демной, как и водится у простых парней, просто шлепают молча лужами из грязи. Потому что если нужно что-то объяснять, значит, объяснять не нужно.
Очевидно, даже самые известные бренды сделали огромный шаг навстречу публике, страдавшей от несправедливой удаленности высокой моды от человека обычного.
Наручники снобской псевдоинтеллектуальности и наносного аристократизма — свергнуты.
Одно пока остается не понятным: что делать с ценами на моду, которой отныне «близко все человеческое».
Если же вы всей душой принимаете и понимаете веяния новейшей высокой моды, но вас не оставляют вопрос рядового человека пошиба: а приемлемо ли под кутюрными доспехами носить нижнее, и можно ли белое «семейного» покроя? Или можно и вам порыться в стоках известных дизайнеров, пришить к ним кружево ручной работы от бабушкиной скатерти, и будет ли это считаться модным, а главное — sustainable модным?
Тогда вам следует обратить внимание на процессы, которые проходят параллельно на всех неделях моды, в непосредственных модных цехах. Ведь за нескромной медийной картинкой каждую неделю моды горит скромная работа шоу-румов, выставок, где профессионалы из всех сфер (производители и шоу-румы, байеры-ритейлеры) решают, что именно закупить в ваш любимый магазин.
На сколько дополнительных сантиметров в объеме рукавов-фонариков (минус или плюс) вы рискнете. Ну и главное, какую максимальную наценку можно поставить на сапоги с налетом грязи ручной работы.
Потому что именно в этих пенатах реальной жизни в том же магазине за углом, вы и будете разыскивать ответы на вопросы, какими будете именно вы в этом прекрасном мировом модном разнообразии.
Читайте также: ГАЛЕРЕЯ УФФИЦЫ ПОДАЛА В СУД НА ЖАНА ПОЛЯ ГОТЬЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ БОТТИЧЕЛЛИ