Закрыть
UA
Мода

Мода или бизнес? По мотивам недель моды весна-лето 2023: колонка Ксении Крячко

Поделись:
 

Постпандемические недели моды в Париже и Милане завершены. Очевидно, публика очень соскучилась по offline гедонистическим турам модными столицами Европы. Это отразилось на небывалом количестве туристов, живых очередей в рестораны и сбивающих с ног ценников. Не менее все загрустили и по возможностям замерить своим собственным взглядом (для привилегированных и приближенных — потрогать) культуру в точке «SS’23». Ким Кардашьян напрямую приняла участие в создании коллекции для D&G..?! Канье Вест месил грязи в костюме, похожем на костюм главного героя фильма «Командо», открывая «апокалиптический» показ Balenciaga..?! Что происходит?

Ксения Крячко, основательница сети концепт-сторов Sonceptica.

Это о моде или о бизнесе? Даже если о бизнесе, то какое, черт возьми, в нем место занимаем мы, Наше Величество Потребители? Куда нас ведут тропы из грязи, искусно вырытые в центре Парижа дорогими продакшн-компаниями?

Приведу краткие ответы от непосредственных виновников:

Демная гениальна в своем затяжном протесте, сообщил, что сообщать больше ни о чем не собирается. В конце концов «быть, а не сообщать» тоже лозунг, который удачно ложится в глобальный протестный месседж. 

Любуся Ким (за которой сегодня стоит совокупная на Кардашьян-Дженнер аудитория в почти 700 миллионов фолловеров) не причудливо (что заметно отразилось на самой коллекции) нам сообщает, что в душе она никакая не дизайнер и даже не футуристическая Барби , а домохозяйка итальянской семьи.

Все те, кто годами или десятилетиями были обижены на моду за ее отрешенность, честь и снобизм могут облегченно выдохнуть. Ведь теперь даже обычная армянская (или итальянская) домохозяйка Ким приложила свою мозолистую домохозяйственную руку в коллекцию одного из самых известных и успешных модных домов. А простой афроамериканский рэпер Канье в сотрудничестве с простым грузинским парнем Демной, как и водится у простых парней, просто шлепают молча лужами из грязи. Потому что если нужно что-то объяснять, значит, объяснять не нужно.

Показ Dolce&Gabbana проходил на фоне гигантского экрана, на котором Ким обольстительно лакомилась спагетти.

Очевидно, даже самые известные бренды сделали огромный шаг навстречу публике, страдавшей от несправедливой удаленности высокой моды от человека обычного.

Наручники снобской псевдоинтеллектуальности и наносного аристократизма — свергнуты.

Одно пока остается не понятным: что делать с ценами на моду, которой отныне «близко все человеческое».

Если же вы всей душой принимаете и понимаете веяния новейшей высокой моды, но вас не оставляют вопрос рядового человека пошиба: а приемлемо ли под кутюрными доспехами носить нижнее, и можно ли белое «семейного» покроя? Или можно и вам порыться в стоках известных дизайнеров, пришить к ним кружево ручной работы от бабушкиной скатерти, и будет ли это считаться модным, а главное — sustainable модным?

Канье Вест на показе Balenciaga

Тогда вам следует обратить внимание на процессы, которые проходят параллельно на всех неделях моды, в непосредственных модных цехах. Ведь за нескромной медийной картинкой каждую неделю моды горит скромная работа шоу-румов, выставок, где профессионалы из всех сфер (производители и шоу-румы, байеры-ритейлеры) решают, что именно закупить в ваш любимый магазин.

На сколько дополнительных сантиметров в объеме рукавов-фонариков (минус или плюс) вы рискнете. Ну и главное, какую максимальную наценку можно поставить на сапоги с налетом грязи ручной работы.

Потому что именно в этих пенатах реальной жизни в том же магазине за углом, вы и будете разыскивать ответы на вопросы, какими будете именно вы в этом прекрасном мировом модном разнообразии.

Читайте также: ГАЛЕРЕЯ УФФИЦЫ ПОДАЛА В СУД НА ЖАНА ПОЛЯ ГОТЬЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ БОТТИЧЕЛЛИ