Закрыть
UA
Мода

Мода третьего возраста

Поделись:

Мода – одна из самых прогрессивных индустрий мира. То, что становится объектом ее внимания, меняет нашу с вами жизнь.  

instagram: iconaccidental

Тренд на необычных моделях возник довольно давно. Непропорционально большие черты лица, широкие брови, пигментация – все эти особенности теперь стали своеобразной изюминкой образа. Это и понятно, ведь показная идеальность надоела как наблюдателям, так и участникам модного бизнеса. Все захотели видеть на обложках и подиумах реальных людей, а не выдуманных идолов. Помните известную цитату супермодели Синди Кроуфорд?

«Даже я утром не выгляжу как Синди»

Итак, она изрядно характеризует ценности модного мира того времени.

Peter Lindbergh Wild At Heart, 1991

Peter Lindbergh «Wild At Heart», 1991

Сейчас в моде inclusion и diversity. Более гибкие и сознательные бренды скорее предпочтут бабушке за 70, чем молодой модели. С социальной точки зрения марки борются с эйджизмом и демонстрируют красоту старшего возраста; с финансовой стороны решается проблема продаж. По данным различных исследований, основная целевая аудитория люксовых брендов – люди после 50. Поэтому известные торговые марки стремятся стать ближе к своим клиентам: для рекламы нанимают моделей пожилого возраста с обычными фигурами, чтобы потенциальные покупатели могли увидеть как та или иная вещь будет выглядеть на них самих.

Мы склонны отдавать предпочтение тому, кто разделяет наши взгляды. Владельцы брендов это понимают и принимают во внимание не только возраст и телосложение, но изучают интересы, проблемы и стиль жизни своей аудитории.  Как бы мы ни романтизировали моду, но в первую очередь – это большой бизнес и выигрывает здесь тот, кто скорее адаптируется к новым реалиям.

Aime Leon Dore New Balance Fall 2019

Aime Leon Dore New Balance FW 2019

Украинские дизайнеры начинают понимать особенности модного рынка. Следовательно, они становятся более чувствительными к изменениям и готовы принять большее количество вызовов общества. Создавая кампании с людьми старшего возраста, дизайнеры сознательно или бессознательно становятся участниками антидискриминационного движения.

Попытайтесь представить, если в рекламе будет девушка похожа на вас, разве это не придаст вам немного больше уверенности?

instagram: iris.apfel

 Когда появляется подиумное шоу с людьми третьего возраста, их образ приобретает другое значение. Они сразу становятся современными, активными и способными к свершению. Мы перестаем ассоциировать эти модели с болезнями, одиночеством и немощностью.

Таким образом мода расширяет представления о бабушках и дедушках, ставя их на один уровень с молодыми людьми.

Хороший пример тому – показ весна-лето 2020 дизайнера Марина Рыбалко (RYBALKO) на Украинской неделе моды. Она посвятила его людям постарше, где они, собственно, и были главными действующими лицами.

показ RYBALKO & «Жизнелюб» SS'20.

показ RYBALKO & «Жизнелюб» SS’20.

the COAT by Katya Silchenko также часто делают разнообразные компейны, приуроченные людям старшего возраста. Одним из таких стал специальный проект “the COAT Lady”, где в роли моделей были женщины старше 50.

the COAT Lady

instagram: thecoat_official

Вместе с этим, модный мир все чаще интересует сама личность, а не только ее внешность. Теперь для коллекций ищут не просто «красивое лицо», а целый «сформированный образ». Посольство должно иметь влияние, как минимум, на мнение определенной аудитории.

Снова же, это потому, что современный покупатель гораздо умнее и наблюдательнее, чем раньше. Он не будет тратить средства на вещь, граничащую с его ценностями. Поэтому модель, как лицо той или иной марки, должна олицетворять собой не только эстетическую сторону бренда, но и его главный посыл.  

Автор: Елена Юрковская