Завершилась череда весенне-летних показов «большой четверки» — отгремели Недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Теперь мы знаем, какие тенденции претендуют на звание главных в предстоящем жарком сезоне. А вот какой бюджет дизайнеры тратят на организацию эффектных фэшн-шоу — расскажем далее!
За показами модных дизайнеров на самом деле скрывается интересный и не такой уж простой мир. Чтобы мы увидели 10-минутное захватывающее шоу, нужны месяцы подготовки, непрерывные примерки, и продуманная до деталей организация. Вспомним недавнее шоу Coperni в Диснейленде!
Дизайнеры и дома моды тратят бешеные деньги, пытаясь выделиться из толпы, повысить узнаваемость своего бренда в индустрии. И конечно же, привлечь новых клиентов и покупателей. И если для известных брендов, это подтверждение статуса, то для молодых марок — отличный способ заявить о себе.
Согласно отчету McKinsey & Co. в среднем 10-15-минутный показ мод может стоить от 200 тысяч до 1 миллиона долларов США. Например, в 2011 году осеннее шоу Марка Джейкобса стоило ровно 1 миллион долларов. Или 1750 долларов в секунду. Круизное шоу Chanel 2014, которое состоялось в Дубай, стоило 1,4 миллиона долларов. А Victoria’s Secret в ноябре 2016 года потратили на организацию мероприятия 26,7 миллиона долларов.
Но какие же статьи влияют на стоимость шоу? Первое, и самое сложное, — это выбрать и арендовать локацию. Очень часто, чтобы иметь возможность зарезервировать ее, брендам приходится вносить арендную плату за год до дня показа. С каждым подиумом бренды ищут все более оригинальные и эксклюзивные места для презентации своих коллекций. Среди самых знаковых показов — шоу высокой моды Chanel осень-зима 2017 у подножия Эйфелевой башни. Или же показ мод Louis Vuitton Cruise 2020 в Центре полетов TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке.
Далее идет продакшн. За него отвечает продюсер, продюсерская компания или менеджер проекта. Он должен следить за всей организацией и вовлеченными людьми. Часто продюсер также помогает выбрать подходящую локацию и разработать сет-дизайн.
Следующим шагом является кастинг моделей и реклама. Здесь все зависит от профессионализма и популярности приглашенных манекенщиц, стилистов и пиарщиков. Добавим к ним освещение, звук, размещение, питание и т.д.
Свой перечень расходов, которые пришлось понести во время Недели моды в Нью-Йорке приводит американский дизайнер Кристиан Сириано:
Всего — от 125 до 312 тысяч долларов.
А вот украинскому бренду BEVZA показ в рамках Недели моды в Нью-Йорке обошелся примерно в 200 тысяч долларов. В эту сумму вошли: аренда помещения — от $15 000 до $60 000, стилизация — около $8 000 в день, PR — от $5 000 до $15 000, продакшн — от $10 000 до $20 000, работа моделей — $150-$200 каждая.
В целом, эти расходы могут меняться от сезона к сезону. Или же в зависимости от индивидуальных договоренностей с соорганизаторами, спонсорами и партнерами мероприятия.
Фото: Valentino
Читайте также: Must-have сезона: как выбрать идеальное пальто на осень 2024