Как Ольга и Елена Нерба заставили весь мир влюбиться в их лаконичные бра и легинсы?
— «NORBA is clothing that you want to live in» — такова философия вашего бренда, судя по информации в Facebook. Кто является ее автором и идеологом NORBA?
— Мне кажется, тема мультифункциональной одежды популярна уже некоторое время. Люди в кроссовках и легинсах за пределами спортзала уже давно ни у кого не вызывают удивления. Мы с сестрой просто решили развить эту идею — представить, чего нам не хватает, в какой одежде хотелось бы проводить большую часть дня и чувствовать себя комфортно и красиво. Также много обсуждали это с другими девушками, тренерами. Поэтому можно сказать, что эта идеология — результат совместных усилий.
— Почему именно спортивная одежда? Расскажите о том, как родилась идея NORBA и что вам потребовалось, чтобы воплотить ее в жизнь.
— Конечно же, эта идея родилась из увлечения спортом (улыбается). За последние годы перепробовали массу направлений — йога, пилатес, бег, бокс, балет, функциональные тренировки. Мы очень долго обдумывали, стоит ли делать собственный бренд, ведь казалось бы вокруг и так достаточно одежды. Потребовалось почти два года, чтобы осознать как именно должен выглядеть наш бренд и подготовить первую коллекцию.
— На каких принципах базируется ваш бренд?
— В первую очередь — честность и прозрачность. Мы очень тщательно подходим к выбору материалов, сотрудничаем только с проверенными европейскими компаниями, производим вещи на предприятиях, которые лично осматривали. Также хотелось бы себя считать дружелюбным брендом — мы создаем одежду для других девушек, и, в моем понимании, это подразумевает постоянный диалог. Мы любим общаться с клиентами: прислушиваемся к фидбекам и часто попадаем на прекрасные идеи.
— Темы экологичности, осознанности потребления, принятия себя и любви к природе стали ключевыми в последние годы. Как вам удается выделиться на фоне других брендов, пропагандирующих эти идеи?
— Сложно ответить на этот вопрос (улыбается). Сейчас появляется все больше брендов, которые пропагандируют любовь к себе и экологичность, и многие из них невероятно классные и вдохновляющие. Не могу сказать, что мы сами до конца понимаем, как нам удается выделиться, это никогда не было нашим приоритетом. Скорее это показатель того, что мы на правильном пути.
Читайте также: Made in Ukraine: лучшие украинские бренды обуви
— Как бы вы обозначили эстетику бренда NORBA?
— Женственность, простота, практичность — просто представьте девушку, которой комфортно в собственном теле.
— NORBA — это одежда не только для спорта, но и для повседневности. Как вам пришла в голову эта идея?
— Мне кажется эта идея лежит на поверхности, мы тут не изобрели ничего нового. Просто посмотрите вокруг — девушки носят легинсы буквально везде! В Украине пока эта тенденция не так заметна, как в США, но я вижу все больше девушек, которые не боятся носить спортивные комплекты на улице, в кафе и т.д. Мне кажется, прошло то время, когда все считали нужным менять тренировочную одежду на платья и каблуки. Это определенно позволяет чувствовать себя более комфортно в своем теле, ну и, конечно, покупать меньше одежды.
— О вас писали многие глянцевые издания. Как вам удалось обратить на себя внимание, будучи нишевым брендом?
— Мы просто стараемся хорошо делать свою работу. То, что на нас обращают внимание редакторы глянцевых изданий — большая удача, но сложно определить, что именно позволило нам выделиться. И да, хороший пиар-менеджер никогда не помешает (улыбается).
— Какая она, #NORBAGirl?
— Открытая, уверенная, относится к себе и спорту с небольшой долей иронии. Norba — это бренд для девушек, которые любят свое тело, любят движение и спорт.
— Многие относятся к fashion-бизнесу с легкой долей иронии, но это ведь не просто о “шить одежду”. Какие навыки вам пришлось «прокачать», чтобы наладить все бизнес-процессы?
— Да, «шить одежду» — это только малая часть бизнеса. Главное, чему пришлось научиться — это контролировать несколько процессов одновременно и не упускать из виду общую картину. Сбиться с пути очень легко: люди постоянно набрасывают массу идей, поэтому нужно четко понимать свою цель, каким ты хочешь видеть бренд в перспективе и прислушиваться к своей интуиции. Но прокачивать навыки приходится до сих пор, особенно в том, что касается тайм-менеджмента.
— Вы составляли бизнес-план, просчитывали риски и готовили финансовые подушки или сделали шаг в неизвестность?
— Да, мы составили все возможные планы, но, конечно же, в реальности все оказалось совсем не так и пришлось вносить коррективы по ходу (улыбается).
— Верите ли вы в то, что человек может быть одинаково хорош и как бизнесмен, и как творец? Как распределяются процессы в вашей команде?
— Я считаю, что в моде творчество и бизнес неразделимы. Для того чтобы создать вещи, которые люди будут покупать и носить, нельзя руководствоваться только творческими идеями, нужно понимать рынок и уметь донести продукт до покупателя. Для меня этот вопрос особенно актуален, так как я заведую творческими процессами в команде.
Читайте также: Украинские артисты, которые запустили свои бренды
— На какие рынки, кроме украинского, вы успели выйти?
— В данный момент у нас много заказов из США и Западной Европы, но пока мы ведем только прямые продажи. В планах на этот год — выйти на международные ритейл-площадки.
— Без чего невозможно представить ваш рабочий день?
— Тренировки и кофе (улыбается). Также обязательная часть дня — это совещание с сотрудниками, где мы обсуждаем актуальные вопросы и строим планы на будущее.
— Какими приемами тайм-менеджмента вы пользуетесь, чтобы под конец дня в to do list не оставалось незакрытых дел?
— Не могу назвать себя мастером тайм-менеджмента, для меня самый рабочий прием — это выделить утром время на то, чтобы визуализировать свой день и задачи, которые нужно решить. Потом во время дня я мысленно возвращаюсь к этой визуализации и понимаю, идет ли все по плану или нужна коррекция.
— Что посоветуете тем, кто готов выпускать одежду с биркой “made in Ukraine”?
— Думаю, что не так уж важно, где произведена одежда. Главное — это качество и те эмоции, которые ты вкладываешь в ее создание. В Украине прекрасные условия для того, чтобы запускать бренд одежды, и думаю, что у нас есть огромный потенциал в этом направлении.
— Расскажите подробней о том, какие технологии производства и материалы используете при создании спортивной одежды.
— Спортивная одежда — это очень специфический продукт, который требует специального оборудования и специально обученных людей. Не каждый швейный цех имеет такие ресурсы. Что касается технологий, то основной вопрос — это швы, которые используются при создании спортивной одежды, мы до сих пор экспериментируем с этим, стараемся найти оптимальные решения. Выбор материалов достаточно ограниченный — это ткани, имеющие в составе эластан, так как одежда должна хорошо растягиваться и комфортно сидеть. Для нас важно, чтобы ткань была максимально приятная на ощупь, поэтому мы никогда не экономим на материалах.
— Что такое регенерированный нейлон, который вы использовали в последней коллекции? В чем его преимущества не только для природы, но и для самой женщины?
— Регенерированный нейлон — это нейлон из переработанных материалов. Это могут быть как остатки производства, так и «post-consumer остатки» — мусор, одежда и т.п. Этот мусор проходит множество этапов очистки, прежде чем из него получают нейлон. К сожалению, спортивная одежда — это достаточно «грязное» с точки зрения экологии производство, даже по меркам фэшн-индустрии, так как основывается на использовании нефтехимикатов и потом очень долго разлагается. Регенерированный нейлон позволяет дать вторую жизнь ненужным вещам и, к тому же, одежду из него можно повторно перерабатывать. Как это ни печально, иногда люди не понимают, как именно производится этот материал и то, что конечный продукт не имеет никакого отношения к реальному бытовому мусору, поэтому возникают предрассудки. Для покупателя вещи из регенерированного и обычного нейлона мало чем отличаются, но в первом случае мы делаем свой маленький вклад в то, чтобы мир и индустрия стали немного чище и ответственней.
Читайте также: От Ивана Дорна до Леонардо Ди Каприо: Как украинские и мировые знаменитости поддерживают экодвижение
— Какие особенности есть у одежды для йоги и, например, для бега? Ведь вторая коллекция состоит из вещей и для активного спорта.
— Отличий не так уж много — все наши вещи сделаны из материалов с терморегуляцией, которые быстро высыхают, поэтому технически они подходят для всех видов спорта. Но одежда для бега и интенсивных тренировок требует больше поддержки, особенно топы. Поэтому во вторую коллекции вошли вещи из компрессионных тканей, которые более плотно сидят и лучше поддерживают грудь во время активных упражнений.
— Какими вы видите последующие коллекции?
— Планов очень много — добавить новые материалы, разработать новые модели и расширить размерную сетку. Все это в рамках нашей эстетики — минималистично и с возможностью сочетать с повседневными вещами.
— Как выглядит ваш мудборд?
— Сейчас на моем мудборде фото балерин и супермоделей 90-х во время тренировок — по-моему это отличное сочетание!
[mc_gallery id=508592]